Костя метался по квартире, как обезумевший тигр в клетке. Его мать, Анастасия Семёновна, смотрела на него с ужасом.
- Костя, сынок, успокойся!
- Как тут успокоишься? – Костя, наконец, с трудом совладал с собой и сел на диван. – Куда она могла деться?
- Подругам звонил?
- Да я всех уже обзвонил и не по разу, – Костя снова без всякой надежды взялся за телефон, глядя на экран. – Никто её уже вторые сутки не видел и не слышал. Телефон отключён.
- Господи, что же случилось?
Анастасия Семёновна присела рядом с сыном. Женщину начало трясти.
- Мам, я уже чего только не передумал… Может, Ленку маньяк прибил, и она сейчас где-то лежит… В лесополосе…
- Ты чего несёшь???7
Анастасия Семёновна в ужасе замахала руками и схватилась за сердце.
- А какие ещё могут быть причины, чтобы вот так взять и исчезнуть?
В своей кроватке проснулась и заплакала маленькая Алина. Костя поспешил к дочери и взял её на руки.
- Сынок, надо в полицию идти!
- Я там был. Заявления о пропаже взрослых принимают только на третьи сутки.
- Это что же за правила такие?
Костя на вопрос матери развёл руками, пытаясь успокоить дочь. Он посмотрел на часы и вручил малышку матери.
- Подержи пока, я пойду ей смесь сделаю.
Костя отправился на кухню, его мать с плачущей малышкой на руках пошла следом. Она с грустью наблюдала, как её сын неумело возится с приготовлением еды для дочки. Костя заметил взгляд матери.
- Мам, может, останешься пока?
- Какое там? - Анастасия Семёновна готова была расплакаться. – У твоего отца давление постоянно скачет. Такой капризный стал. Я к тебе-то с трудом вырвалась.
- Черт! – Костя проверил температуру детской смеси, капнув на руку и забрал Алинку у матери. Начал кормить.
- Мам, я точно с ума сойду…
- Может, Иришку вызвать?
- Из другого города??? Мам, она нас пошлёт подальше и всё.
- Как это пошлёт? Брат в беде!
Костя отмахнулся, продолжая кормить изрядно проголодавшуюся Алину. Анастасия Семёновна заметила, что сын успел зарасти щетиной, а дома царил полный бардак. Она заглянула в холодильник. Там было пусто.
- Ты сам когда ел? Может, мне приготовить что-нибудь?
Женщина явно колебалась, задержаться ей, или нет, но её сомнения развеял телефонный звонок. Звонил её недовольный муж, Николай Петрович.
- Коля, тут такое… - Анастасия Семёновна покорно слушала. – Хорошо, уже иду.
Она отключилась от разговора и виновато посмотрела на сына. Алина уже наелась и спокойно сидела на руках отца. Костя снова отмахнулся.
- Ладно, мам, иди… Я сам как-нибудь.
Проводив мать, Костя усалил Алинку обратно в кроватку и сел рядом, схватившись за голову. Мысли в его голове бегали наперегонки.
Костя и Лена поженились три года назад.
Лена была моложе Кости на пять лет и только заканчивала институт. Родителям парня девушка поначалу понравилась – симпатичная, воспитанная. Смущало их одно – Лена была убеждённой карьеристкой. Сам Костя вырос в довольно патриархальной семье, где вся жизнь крутилась вокруг главы – Николая Петровича. Анастасия Семёновна была убеждённой домохозяйкой, которая вставала в 6 утра, чтобы испечь к завтраку свежих булочек. И ложилась за полночь, наведя дома идеальный порядок.
У Лены были совсем другие взгляды на жизнь. Первый год молодые жили с родителями Кости. Его старшая сестра Ирина к тому времени уже была замужем и жила в другом городе. Поэтому свекровь с удовольствием взялась за воспитание невестки.
Однако Лена оказалась с характером. Она не хамила и не ругалась, просто всё делала по-своему. Девушка совершенно не понимала, зачем превращать себя в ломовую лошадь, когда сейчас в супермаркете можно купить полуфабрикаты, или заказать еду по доставке. Для родителей Кости это звучало дико и непривычно.
Молодой муж поначалу поддерживал жену. Косте был даже интересен новый режим жизни. Тем более, домашнюю работу, в основном, тащила на себе свекровь, так что Ленино неприятие идеального порядка любой ценой Костю не смущало. В доме он в любом случае присутствовал, как и свежая еда каждый день.
Через год Лена закончила ВУЗ и очень удачно устроилась на работу. Молодые смогли позволить себе ипотеку и съехали от родителей в однушку. Хозяйкой квартиры стала Лена, и Костю постепенно стало тяготить то, что молодая жена уделяет гораздо больше внимания работе и саморазвитию, чем домашним хлопотам. Кроме того, Лена настаивала, чтобы дела по дому они с Костей делили пополам.
- Я работаю наравне с тобой, – выговаривала ему Лена в ответ на претензии. – Почему ты вечером дома должен отдыхать, а я бегать с пылесосом и стоять у плиты?
Но в понимании Кости мужчина со шваброй – это был нонсенс. Они начали часто ссориться. Нехотя, Костя всё же начал принимать участие в домашних делах. Дома было относительно чисто, в холодильнике царили полуфабрикаты, так что молодые не голодали и не утопали в грязи. Но в тайне от жены Костя начал наведываться в дом родителей, чтобы насладиться изысканными обедами и ужинами из трёх-пяти блюд сегодняшнего производства.
Лена забеременела случайно.
Она не планировала детей в ближайшие года два-три, считая, что сначала надо прочно встать на ноги. Но деваться было некуда. Об аборте и речи быть не могло, поэтому через два года после свадьбы на свет появилась Алина.
Лене пришлось уйти в декрет. На работе она договорилась на частичную удалёнку, чтобы не терять квалификацию. Девушка работала дома в перерывах между заботами о ребёнке. Возвращаясь домой, Костя заставал полный бардак и пустой холодильник.
- Лен, а что, есть совсем нечего?
- Извини, я не успела! Сам же видишь! – отвечала Лена, работая за ноутбуком с маленькой Алиной на руках. - Сам себе что-нибудь сваргань. Или закажи.
Костя обречённо брёл в кухню, где жарил себе картошку, или, вообще, ограничивался хлебом с маслом.
Иногда Лена всё же готовила что-то, суп, например. На два-три дня, минимум. Избалованный свежайшими мамиными деликатесами Костя снова бурчал.
- Хоть за это спасибо скажи, – отвечала на его претензии Лена. – Суп, как суп. Вполне съедобный. Как видишь, я не отравилась.
Так прошёл ещё почти год. У Кости было ощущение дежавю или «Дня сурка». Каждый вечер, возвращаясь домой, он заставал неизменную картину: разбросанные вещи, памперсы, пустой, или полупустой холодильник и вечно занятую жену. Раздражение молодого мужа нарастало.
- Слушай, как моя мать всё успевала, а? – выговаривал он Лене. – И нас двоих вырастила, и за домом следила, и готовить успевала.
- Я знаю, как она вас вырастила, – парировала Лена. – Ирина мне всё рассказала. Сначала няньку родили, а потом ляльку, тебя. Из Ириши твоя мама уже с 8 лет домашнюю прислугу сделала, чтобы вас с отцом ублажать. Поэтому она и сбежала за тысячи километров, от вас подальше.
Костя вспыхнул.
- Слушай, не смей обсуждать мою семью, – резко сказал он жене.
- Не я это начала, – так же жёстко ответила Лена. – Ты сам начал меня сравнивать. Костя, я – не твоя мама. И ты это знал, когда женился на мне.
Неделю назад между молодыми людьми произошла серьезная стычка. Костя вернулся с работы раздражённый и уставший. У Лены тоже накопились недосып и перегруз по работе. На этот раз скандал был громкий. Молодожёны наговорили друг другу немало «ласковых», за которые обычно потом извиняются.
В какой-то момент Костя остановился. Он впервые увидел свою жену в таком состоянии. Обычно резкая и дерзкая Лена сейчас рыдала и говорила, что она смертельно устала и не хочет жить. Костя испугался и… Сбежал. Он страшно боялся женских истерик.
Погуляв час по улице, он решил, что жена успела успокоиться, и вернулся домой. На удивление в квартире царил идеальный порядок, а на плите стояла сковородка со свежими котлетами. Но самой Лены дома не было. В кроватке плакала Алина. Костя попытался успокоить дочь, но у него это плохо получалось.
Он позвонил матери. Анастасия Семёновна примчалась на зов сына так быстро, насколько могла. Она помогла ему приготовить смесь и накормить дочь. И сразу поспешила к себе. Костя отчаянно пытался дозвониться жене, но её телефон был отключен. Не появилась она ни к вечеру, ни на следующее утро.
Косте пришлось отпроситься с работы, чтобы заниматься дочерью. Он постоянно звонил за консультациями матери, а затем снова безуспешно пытался дозвониться жене.
* * *
Когда он проснулся на третьи сутки после исчезновения Лены, вспомнил, что ему сказали в полиции. Костя встал и стал быстро собираться на выход, чтобы у него всё же приняли заявление.
Но вдруг вошла… Лена, живая и здоровая.
Она критично осмотрела комнату.
- Что ты за бардак развёл? – строго спросила она.
- Лена???? – Костя в шоке смотрел на жену.
Лена прошла и села на диван.
- Из еды что в доме есть? – тон Лены звучал так же строго и холодно. - Я проголодалась.
Костя всё ещё не мог прийти в себя.
- Где ты была??? Я тут чуть с ума не сошёл.
Костя положил Алину обратно в кроватку и подошёл к жене.
- Я тебя где только не искал! Ты где пропадала?
- В отеле, – спокойно ответила Лена. – Я отсыпалась, Костя. Просто отсыпалась!
- Что?
Костя не мог поверить своим ушам.
- Лена, как ты могла??? Как ты могла бросить меня… Ладно, я, но как мы могла бросить Алинку?
- Не бросить, а на время оставить с отцом, с её родным отцом, – Лена смотрела на Костю с вызовом. – У нашей дочери есть ещё и отец.
Лена встала, взяла Костю за локоть, подвела к углу комнаты и показала на потолок.
- Видишь камеру? – в голосе Лены звучала насмешка. – Не волнуйся, я контролировала ситуацию. Если бы ты стал реально косячить, вернулась бы раньше.
Костя всё ещё не знал, как реагировать. Лена невесело засмеялась.
- Ну что, весело в декрете? – Лена ещё раз осмотрелась. – Что-то я не вижу свежей еды и идеального порядка. И это только за три дня, Костя.
- Да пошла ты!
Костя всерьёз психанул.
Он твёрдо решил, что с таким браком надо завязывать. Он стремительно вышел из квартиры и направился к дому родителей. Но по дороге его пыл постепенно угасал. Он вдруг начал осознавать происходящее и с ужасом понял, что его жена права. Костя сообразил, что в доме замечал только обложку, но даже не задумывался, какой ценой это давалось его матери. Он вспомнил её частые недомогания. Костя остановился.
- Какого черта?
Ладно, его родителей уже не переделаешь, но, действительно ли ему нужно такое в своей семье?
Когда Костя вернулся домой, Лена вновь сидела за ноутбуком с Алиной на руках и работала. Она лишь слегка оглянулась на мужа и снова погрузилась в работу. Но уже в следующую минуту не могла поверить, что всё происходит в реале. Костя орудовал пылесосом.
- Костя, с тобой всё в порядке? – осторожно спросила она.
Костя молчал. Алина подошла к нему и взяла за руку, вынудив выключить пылесос.
- Дорогой, я не успею ничего приготовить.
- Фигня, я готовые пельмени купил. После уборки сварю.
Костя снова врубил пылесос. Лена чмокнула его в щеку и вновь вернулась к работе.