Эта история произошла, когда мне было 8.
Май. Рядовая простуда. Неделя на больничном и снова в школу. Обыденная ситуация, в которой что-то пошло не так.
Я прекрасно помню, как становилось все хуже. Сначала начал покалывать живот, следом появились отеки и головокружение.
Через знакомых родители договорились с детским нефрологом и мы срочно поехали. Поздний вечер. Конец смены и врач, оставшийся по просьбе, ждать важного пациента.
Ей хватило несколько минут, чтобы немедленно подключить меня к капельницам, назначить уколы и взять необходимые анализы. Оказалось, времени не было, утром я бы не проснулась.
Врач осталась ночевать на работе, хотя её смена закончилась. Родителей ждали бессонные ночи и полная неопределённость, а меня - капельницы, горы уколов и отдельный бокс на ближайшие месяцы.
Диагноз - острый гломерулонефрит.
Тогда, в далёком 2001, маме сказали:
- С таким заболеванием долго не живут. Она будет слабенькой, глупенькой, не рассчитывайте на неё. Родите другого ребёнка.
Я даже боюсь представить, что тогда испытала мама… Шок. Боль. Отчаяние. И НЕПРИНЯТИЕ такого расклада.
Через несколько месяцев меня выписали. Я постоянно наблюдалась у нефролога, сдавала горы анализов и делала узи.
Первый год был самый сложный. Домашнее обучение, никаких контактов, не дай бог кто-то чихнёт. Любая простуда могла спровоцировать рецидив.
Потом второй год, а за ним и третий.
Все это время мама искала, как вернуть здоровье ребёнка. И нашла. Не сразу поверила и долго проверяла, но смогла.
К тому времени узи стали реже. И вот, спустя еще около года, на очередном узи врач срочно созывает консилиум. Все пришедшие в шоке. История болезни и картина на экране не сходятся.
Как оказалось, мои «высохшие» почки начали разворачиваться и приходить в норму, что само по себе невозможно. После консилиума меня сняли с учёта, с формулировкой - вам повезло.
Но нет, немного не так. Мы не смирились, искали и делали. Если бы не эта болезнь, вряд ли бы мы начали так активно искать информацию о здоровье, питании и правильном образе жизни.