На востоке Подмосковья построят новую платную автомагистраль, которая заберёт на себя транзитный трафик.
Здравствуйте, дорогие и любимые читатели и подписчики!
Московская область продолжает обрастать радиальными магистралями. На сей раз настала очередь разобрать проект дублёра Егорьевского шоссе (Новоегорьевское шоссе или МЕТК *).
МЕТК — сокращенное название трассы «Москва – Егорьевск – Тума–Касимов». Межрегиональная дорога от Москвы до Касимова в Рязанской области.
Трассировка дороги МЕТК
Новая трасса начнётся от существующего участка Новоегорьевского шоссе в г. Котельники и пройдёт параллельно трассе М-5 «Урал» до выхода на Егорьевское шоссе (Р-105) в месте его пересечения с Октябрьским проспектом и Рязанским шоссе в Люберцах.
Далее трасса продолжит движение по участку нынешнего Егорьевского шоссе и в месте пересечения с дорогой «Солнцево – Бутово – Видное – Железнодорожный» (Южно-Лыткаринская автодорога, ЮЛА) уйдёт на новое направление на север и далее уже начнёт обходить старый ход Егорьевского шоссе через территории городского округа Люберцы и Раменского городского округа, также севернее Казанского направления МЖД.
Конечной точкой дублёра будет Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), где запланировано строительство транспортной развязки для соединения с участком (старого) Егорьевского шоссе в дер. Обухово (Центральная улица).
Подробнее трассировку дорогу рекомендую посмотреть на карте дублёра Егорьевского шоссе в Яндекс.Картах:
Беря шире, трасса будет фактическим продолжением московской Южной Рокады, дороги от Рублёвского шоссе на западе МКАД до ул. Верхние Поля с выходом на Новоегорьевское шоссе в Котельниках.
О дублёре Егорьевского шоссе (МЕТК)
Всего запланировано построить около ~38 км основного хода дороги категории IВ с ограничением скорости 90 км/ч.
На всём протяжении дорога будет бессветофорной. Иметь минимум четыре полосы движения (по две полосы в каждое направление, 2 + 2). Полностью освещенная с разноуровневыми развязками на пересечении с другими автодорогами.
Дорога будет платной. Московской областью было заключено концессионное соглашение с ООО «М.Е.Т.К.» в 2021 году. Стоимость строительства дороги составит ~65 млрд. рублей.
На текущий момент нет информации по местоположению пунктов взымания платы (как на М-4 "Дон") или безбарьерной оплате (как на ЦКАД).
Но судя по строящимся другим платникам в Подмосковье, как та же Южно-Лыткаринская автодорога либо Мытищинская скоростная хорда («Виноградово - Болтино - Тарасовка»), где в ходе первоначальных проектов были пункты взымания платы, но потом перепроектировали на безбарьерную систему оплаты, то следует ожидать безбарьерной системы оплаты и у дублёра Егорьевского шоссе тоже.
МЕТК поможет разгрузить Октябрьский проспект в г. Люберцы, собственно, Егорьевское шоссе, трассу М-5 "Урал" и другие дороги в юго-восточном и восточном направлении Московской области.
А теперь поговорим об отдельных участках.
МКАД – Котельники – Егорьевское шоссе
Участок от Новоегорьевского шоссе до перекрёстка Октябрьский проспект – Егорьевское шоссе – Рязанское шоссе.
В начале декабря в Мособлархитектуре выпустили проект документации по планировке территории этого участка.
Из особенностей участка:
- В районе ТЦ Outlet Village Белая Дача (или Яничкиного проезда в г. Котельники) посередине существующего участка Новоегорьевского построят эстакаду, куда уйдёт основной ход дублёра Егорьевки.
- Улично-дорожную сеть близ Outlet Village и Глобуса немного переделают, т.к. нужно место для строительства новой дороги.
- Над железнодорожной линией «Люберцы – Лыткарино» МЕТК пойдёт по путепроводу.
- Подземный пешеходный переход возведут напротив здания по адресу: р.п. Томилино, Егорьевское шоссе, 2А. (Burger King)
- У дороги-продолжения Южной улицы в Люберцах до трассы М-5 (или гипермаркета Metro) немного перенесут профиль.
Полноценной развязки с М-5 «Урал» не будет. При движении по дублёру Егорьевки из области будет доступен съезд на Новорязанское шоссе/М-5 в область. С Новорязанки при движении из области будет доступен съезд на Новоегорьевское шоссе в область.
Пока такие нововведения есть в последней редакции проекта планировки. Надеюсь, что на этапе проектирования трассы всё-таки сделают полноценную развязку с М-5 со съездом в центр из области.
Иначе в сторону Москвы пойдёт транзитный трафик по Октябрьскому проспекту и ближайшим улицам.
К слову, в предыдущей редакции проекта планировки от 2019 года съезд был. Второй слайд доступен сверху.
На форуме roads.ru один из пользователей поделился информацией, что Росавтодор (отвечают за федеральные трассы, такие как М-5) не выдали техническое условие на примыкание дублёра.
Следующая развязка с Октябрьским проспектом/Рязанским шоссе в Люберцах.
Дублёр Егорьевского шоссе пойдёт поверху эстакадой над перекрёстком. После перекрёстка вдоль дублёра построят боковые проезды для съезда на прилегающие улицы.
(Полностью боковые проезды восточнее на схеме выше не показаны, т.к. уходят за границы проекта планировки).
Вместо левых поворотов на перекрёстке будут оттянутые развороты. При этом с Октябрьского проспекта можно будет повернуть на дублёр в сторону ЦКАД. С Рязанского шоссе на дублёр в сторону МКАД – нет.
При движении из области добавили разворот "из области – в область" под эстакадой прямо перед перекрёстком. С другой стороны так не сделали.
Для истории, вариант перекрёстка с организацией кругового движения из проекта планировки 2019 года. Также есть разворот из центра в центр.
Далее уже границы проекта планировки МКАД – Котельники – Егорьевское шоссе заканчивается и переходим на следующий участок.
Участок от развязки с Октябрьским проспектом до Южно-Лыткаринской автодороги (в р.п. Томилино)
За неимением других источников информации, обратимся к материалам Генерального плана г.о. Люберцы 2019 года (актуальный на момент написания статьи).
Согласно документу, планируется построить три подземных пешеходных перехода на реконструируемом старом Егорьевском шоссе (ул. Гаршина):
1) Расширить существующий подземник на "ул. Гаршина – ул. Гоголя" для охвата всего перекрёстка.
2) Подземник возле остановки НОТ "Магазин Октябрь". Перекрёсток "ул. Гаршина – ул. Потехина".
3) Подземник возле остановки НОТ "ТЗПП" (Томилинский завод полупроводниковых приборов).
Предварительно, по данным того же Генплана, остаются светофоры на существующих перекрёстках, как и сами перекрёстки. Но более точный инфы надо дождаться из будущего проекта планировки.
В районе развязки (старого) Егорьевского шоссе с ЮЛА дублёр Егорьевского шоссе уйдёт на третий уровень и пойдет на север параллельно участку Южно-Лыткаринской автодороги вплоть до Казанского направления МЖД.
Развязка с Южно-Лыткаринской автодорогой
Развязка МЕТК с ЮЛА разместится севернее Казанского направления МЖД.
Все съезды и заезды между этими двумя магистралями будут осуществляться через дорогу «Хлыстово - Мотяково - Новый Милет» (46К-5012 или продолжение Проектируемого проезда № 4296).
От дублёра Егорьевского шоссе планируется построить мост через р. Пехорка к Проектируемому проезду № 4296.
Здесь автомобилисты смогут попасть в мкр. Красная Горка г. Люберцы или в московскую Некрасовку.
Для автомобилистов, едущих по дублёру, будет доступен выезд на север и юг ЮЛА. И аналогично для транспорта, едущего по ЮЛА, можно будет выехать на дублёр Егорьевки в сторону области или центра.
Идеальной развязки двух платных дорог не получается, как, например, М-12 и ЮЛА, но скажем — это лучше, чем ничего.
Участок дублёра Егорьевского шоссе от ЮЛА до ЦКАД
От ЮЛА дублёр пойдёт севернее Казанского направления МЖД и старого направления Егорьевского шоссе.
Планируется развязка с дорогой «Красково – Коренево – Торбеево» (46К-5170, ориентир на карте дер. Лукьяновка) для выезда на Новомилетское шоссе.
Следующая транспортная развязка планируется с региональной дорогой «Осеченки – Копнино» (46Н-09223).
В районе села Строкино трассировка дублёра неожиданным образом идёт севернее села, несмотря на наличие достаточно свободного места к югу, на первый взгляд.
Для чего нужен этот зиг-заг? Для соединения с будущим Западным обходом г. Электроугли. В этом месте планируется развязка с обходом, чтобы можно было выехать на М-12 (как дополнительный вариант), Носовихинское шоссе (Купавна, Железнодорожный) и в г. Электроугли.
Ещё одна развязка. На этот раз с дорогой «Устиновка – Аксеново – Электроугли» (46К-7181). До постройки Западного обхода г. Электроугли — эта развязка будет основным въездом в г. Электроугли от дублёра Егорьевского шоссе.
В районе СНТ "Росинка" (западнее дер. Донино) планируется развязка со старым Егорьевским шоссе.
Здесь, также планируется пристыковать будущие выезды из г. Раменское на МЕТК по улице Прямолинейная и Транспортного проезда.
Восточнее деревни Донино новый ход Егорьевского шоссе заканчивается и вливается в старое направление.
Само Егорьевское шоссе обрывается на ЦКАД и её участок дороги уходит на А-107 "Московское малое кольцо", где нужно доехать до разворота под ЦКАД, чтобы выехать обратно на Егорьевское шоссе.
Соединят ли каким-либо образом Егорьевское шоссе напрямую друг с другом — пока неизвестно.
- В схеме территориального планирования Московской области есть новая развязка с ЦКАД.
- В Генплане городского округа Раменское — нет.
Остаётся только ждать уточняющей информации из проекта планировки либо уже схем организации движения.
На ЦКАД дублёр Егорьевского шоссе заканчивается. Какого-либо продолжения дублёра по аналогии с участком МЕТК в обход г. Егорьевск — не планируется на текущий момент.
Существует проект платного обхода Гжели к югу от города. Скорее всего, его автомобилисты будут использовать в качестве объезда Егорьевского шоссе от дер. Обухово до дер. Сидорово.
Есть одна особенность — чтобы добраться до обхода от дублёра Егорьевского шоссе требуется проехать ~8 км по ЦКАД. Такие вот несинхронизированные проекты двух платных дорог.
Стоимость проезда по МЕТК и сроки строительства
Самый главный вопрос для автомобилистов)
Итак, стоимость проезда по дублёру Егорьевского шоссе для легковых автомобилей и мотоциклов составляет 12 рублей за 1 км дороги в ценах 2021 года (год заключения концесионного соглашения) и будет ежегодно индексироваться на основании уровня инфляции (плюс-минус, там своя особенная формула).
Т.к. ожидаемые годы проектирования и строительства должны быть 2024-2026 годы, то к моменту ввода трассы в эксплуатацию, проезд по дороге вырастит, примерно, на треть, т.е. около ~16 рублей.
Как правило, платные дороги строят достаточно быстро, поэтому вполне реально поехать по дублёру Егорьевского шоссе в 2026 году.
Кстати, в концесионном соглашении есть интересный пункт про взимание платы за проезд не на всём протяжении дороги.
Сейчас неизвестно про платность дублёра от Котельников до развязки с ЮЛА, в частности участка в Томилино. Вполне возможно, они всё же останутся бесплатными для проезда. А это большой плюс для разгрузки дорог в Люберцах.
Во всяком случае, хотел бы подытожить. В Московской области довольно редко строят крупные дорожные проекты, так что любое новое строительство — это несомненно плюс.
Несмотря на платность дороги, часть трафика с бесплатной трассы уйдёт на платник. В часы пик будет доступна альтернатива, когда надоест стоять в пробке, то всегда будет вариант поехать побыстрее.
На этом всё, спасибо за внимание! До скорых встреч :)
Буду благодарен за оценку статьи и подписку на мой канал. 👍
Напишите в комментариях своё мнение об этом дублёре. Будете ли нему ездить =)