Найти тему
Медиапалуба

На Белогородской судоверфи в Тверской области началось строительство двух сухогрузов проекта АРК-2023

На Белогородской судоверфи состоялась торжественная церемония закладки килевых секций сухогрузных судов проекта АРК-2023. Событие посетили представителей Военно-промышленной комиссии РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, ГТЛК, судоходной компании «Арк» и руководителей администрации Тверской области.

Корреспондент «Медиапалубы» прибыл в Белый городок, чтобы тоже принять участие в закладке.

    Фото: Медиапалуба
Фото: Медиапалуба

Проект разработан специалистами компании «АРК» с прицелом на работу на Беломорско-Балтийском канале (ББК) с учетом габаритов канала и количества шлюзов. Размерения судов позволяют проходить ББК с максимальной загрузкой. Это преимущество отметил генеральный директор СК «Арк» Николай Сочин. Кроме того, он рассказал о потенциальном продолжении серии:

Раньше для доставки грузов мы шли через Арктику, обходили вокруг Скандинавию. Но технические данные этого проекта позволяют судам проходить напрямую через Беломорско-Балтийский канал. В перспективе мы планируем заложить здесь еще две единицы и продолжить серию.
    Фото: пресс-служба губернатора Тверской области
Фото: пресс-служба губернатора Тверской области

Реализация проекта стала возможной при содействии Государственной транспортной лизинговой компании. Долгое время Белогородская судоверфь простаивала без заказов. Как отметил представитель ГТЛК Игорь Ивашин, предприятие приятно удивило всех, а сегодняшняя закладка стала большим событием для российского судостроения и дала надежду на возрождение подобных площадок.

Приятно осознавать, что благодаря стараниям в том числе ГТЛК, развиваются те заводы, на которые многие уже, наверное, махнули рукой. Совсем недавно, честно скажу, Белгородскую судоверфь даже не рассматривал в качестве площадки для строительства судов. Но сегодня мы видим две закладные секции корпусов, которые начали строить именно здесь.

Событие имеет важное значение для целого региона. Как добавил губернатор Тверской области Игорь Руденя, судостроение было традиционным ремеслом для Белого городка еще столетия назад:

Традиции, которые столетия назад были заложены тверскими корабелами, поддерживаются и развиваются. В Белом городке живут и трудятся люди, чья жизнь связана с судоходством и судостроением.Сегодня на судоверфи реализуется важная государственная программа по строительству флота в рамках проекта по перевозке грузов и материалов. <…> Мы участвуем в этом мероприятии вместе с опытными руководителями, которые имеют значительный опыт работы и представление о том, что такое судостроение. Новые проекты судов, которые сегодня разрабатываются, — это новое слово в развитии конструкторской мысли.

На церемонии присутствовал член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Поспелов Владимир. Он отметил, что новые суда станут очередным шагом в рамках глобального проекта по развитию внутренних водных путей России:

Внутренние водные пути требуют большого внимания. В течение года по ним перевозится более 100 миллионов тонн грузов. Эти перевозки по-прежнему остаются одним из самых эффективных и дешевых видов транспортировки на необъятных просторах нашей страны.В ближайшие 10 лет в рамках обновления флота ВВП необходимо построить более 500 судов различных классов и назначений. Два сухогруза, которые мы сегодня закладываем, тоже являются кирпичиком в этом фундаменте.
-3

Для реализации строительства на верфи продолжается проект по модернизации завода. Это подчеркнул гендиректор предприятия Олег Нагорный. Он также отметил, что судоверфь будет участвовать в поставке комплектующих для новых сухогрузов:

Строительство сухогрузов проекта АРК-2023 позволит начать новый этап в развитии судостроительной верфи. Проект даст нам мотивацию быстрее произвести модернизацию предприятия, обновить станочный парк, привлечь новые кадры, в том числе инженерно-технический состав. Мы формируем команду, набираемся опыта. И расчитываем начать серийное строительство подобных судов.Сухогрузы проекта АРК-2023 будут иметь беспрецедентный для данного типа судов уровень использования отечественного оборудования. Значительная его часть будет разработана силами нашего предприятия.

О проекте

Проект АРК-2023 — это самоходное сухогрузное судно дедвейтом около 3500 тонн смешанного «река – море» плавания нового поколения, предназначенное для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов или контейнеров (248 TEU, 144/104 в трюм и на палубу соответственно). На сухогрузе предусмотрены два трюма, из них один максимально возможной длины для перевозки негабаритных грузов.

Сухогрузы будут строится на Белогородской верфи — с нуля и до сдачи заказчику. Строительство обоих судов планируется завершить к середине 2025 года.

Технические характеристики судов проекта АРК2023: Длина габаритная, м 118 Ширина габаритная, м 13,6 Осадка река / море, м 3,6 / 4,5 Надводный габарит до несъемных частей при минимальной эксплуатационной осадке, м 14 Максимальная скорость хода, уз. 11 Автономность плавания судна, суток не менее 30 суток

Руководитель направления проектирования судов Вадим Ивлев

За корпусную часть судна также отвечают специалисты петербургской компании «Си Проект». Работа по разработке ПДСП (проектной документации судна в постройке) и технического проекта ведется совместно с инеженерами конструкторского отдела «Белогородской верфи».

О Белогородской судоверфи

Белогородская судоверфь была основана в 1939 в Тверской области. Многие годы главной специализацией завода был судоремонт — обслуживание грузового и буксирного флота, а также строительство барж грузоподъемностью от 1000 до 4500 тонн и теплоходов типа «Окский» и мотозавозен. В 90-х годах предприятие занималось строительством корпусов судов для голландских заказчиков, а позднее — ремонтом обслуживающего флота, судов Московского речного пароходства и разделкой старых судов. Последний свой судостроительный заказ завод выполнил более 30 лет назад.

Но два года назад в число главных инвесторов Белогородской судоверфи вошел один из крупнейших производителей грузоподъемного оборудования в России — Троицкий крановый завод (входит в группу компаний S&A), так предприятие обрело новую жизнь. На заводе началась активная модернизация, в программе которой предусмотрено восстановление инфраструктурных объектов, переоснащение и расширение производственных мощностей для серийного крупнокорпусного судостроения. Запланировано строительство цехов блочно-модульных установок и композитных изделий, испытательного стенда для судовых электрогидравлических изделий, дробеструйной и окрасочной камеры. Разрабатывается проект реконструкции слипа и стапеля, с изысканиями и экспертизой.

По итогам модернизации Белогородская судоверфь должна стать современным судостроительно-судоремонтным предприятием, где будут внедрены высокотехнологичные решения, использоваться комплексный подход при ремонте и строительстве судов, в том числе на основе применения композитных и других современных материалов. Перспективными судостроительными проектами могут стать рыбопромысловый, транспортный и научно-исследовательский флот, композитное маломерное судостроение, речные модульные и другие суда.

-5

Читать новость Возрождение Белогородской верфиВ прошлом году здесь дали старт первому крупному проекту, а в этом - готовятся к закладке еще двух судов.

Нам поступает много предложений, поэтому предстоит много работ по модернизации, — рассказал «Медиапалубе» гендиректор верфи Олег Нагорный. — Идет закупка оборудования, предстоят колоссальные вложения в слип. Мы восстанавливаем завод, который простаивал десятилетиями. <…> Здесь также возводится новый цех композитного судостроения. Летом 2024 года планируется завершение всех работ по реконструкции.

В 2022 году на Белогородской судоверфи были построены восемь плавучих причалов из металлических понтонов в рамках исполнения госконтракта с Санкт-Петербургским ГГКУ «Агентство внешнего транспорта». Все этапы строительства были сданы в отведенные сроки. 26 ноября 2022 понтоны были собраны и предъявлены РКО и позднее причалы передали заказчику.

9 декабря 2022 года в стенах главного сборочного цеха Белогородской судоверфи был заложен корпус судна проекта ТСК.550, нареченного именем «Викентий Зайцев». Судно строится для производства ихтиологических и гидробиологических исследований озера Байкал. Согласно договору, НИС будет передан заказчику в речном порту Байкал в декабре 2024 года. Строительство производится блочно-модульным методом. В июне блоки и секции судно автомобильным транспортом отправились в Иркутск.

Параллельной статьей доходов для верфи также остается судоремонт.

Если мы откажемся от судоремонта, это будет катастрофа для региона, — отмечает гендиректор верфи.

За последние три года на Белогородской судоверфи с использованием гребенчатого слипа на 12 косяковых тележках и открытых стапельных мест ремонтировалось и сдавалось речному регистру более 50 судов в год различного назначения.