Когда предприниматель только открыл или планирует открыть свой бизнес, он сталкивается с таким большим количеством вопросов, что не до определения стандартов уровня сервиса и услуг.
Оно и понятно - поставщики, аренда, персонал, установка оборудования и т. д.
Однако, подумать об этом всё же стоит. Когда вы создаете бизнес, как минимум, необходимо представлять своего потенциального клиента и, соответственно, представлять какой уровень сервиса вы планируете предлагать.
К примеру, вы организовали клининговую компанию, в которой работаете непосредственно вы и еще 2 помощницы. Наработанной базы клиентов пока нет, да и рабочих рук, что бы, к примеру, ориентироваться на поддерживающую уборку у вас тоже в данный момент нет.
Что же делать? Оцените свои реальные силы и выведите на рынок 1-2 предложения. Не стоит предлагать ассортимент, с которым реально пока не справитесь.
К примеру, предложите генеральную уборку и уборку после ремонта.
Тем самым, у вас изначально будет достаточно комплексный вид услуг, так как генеральная уборка предполагает более тщательное отношение к тем местах, до которых обычно "руки не доходят". И на таком, достаточно сложном виде работ вы сможете показать ваш профессионализм и наработать базу отзывов.
В дальнейшем, можно предложить и поддерживающую уборку и услугу "домработница" и глажку постельного белья и. д. - на самом деле, ассортимент может быть практически безграничным.
Но, на начальном этапе стоит остановиться на 1-2 услугах и отработать их максимально качественно, а затем уже расширять ассортимент.#Малыйбизнес
#Предпринимательство
#Клиентскийсервис
#Сервисдлябизнеса