Следующий год наступит уже совсем скоро. Кажется, что 2023 только-только наступил, но уже подходит к концу.
Чего ожидать от 2024 года в сфере маркетинга, и как с этим жить:
- Удорожание рекламы. Это, к сожалению, ежегодная процедура. Каждый год мы получаем рост средних значений клика, тысячи показов, а как следствие — лидов, и тем более клиентов. В этом направлении, кажется, может помочь только резкое возвращение из небытия ушедших соцсетей. Но даже с их помощью рост не остановить.
- Прогрессирование ИИ. Да, в этом году нейросети сделали огромный шаг вперёд. И это был лишь маленький шаг, на самом деле, и дальше их развитие будет шагать ещё быстрее. Появление ИИ в рекламных системах было очевидным шагом (вопрос, конечно, к качеству того, что они делают, но это другая тема для разговора). Обучаться эти алгоритмы и нейросети будут на реальных клиентах и бизнесах, а значит мы все тут немного подопытные.
- Появление новых соцсетей. Это, кажется, очевидный тренд. Важно: это не соцсеть уровня «убийца» ютуб/гугл/вк/тикток и так далее. Это что-то относительно новое. И это, в свою очередь, новая площадка для рекламы.
Если говорить о приоритетах соцсетей, то с каждым месяцем в 2023 было заметно, как ВК проигрывает свою главную гонку по количеству контент-мейкеров. Да, большая часть из них уходила в телеграм, и в 2024 году эта тенденция не остановится.
Уверен, что телеграм и дальше будет превращаться в соцсеть (наличие похожих каналов уже на это намекает).
Что касается самого бизнеса — вот тут можно назвать клочком стабильности. Не думаю, что что-то изменится кардинально в умах предпринимателей и резко станет меньше спам рассылок, все будут только в белую работать по привлечению клиентов.
Всё-таки дешевле привлекать именно через серые механики, а не легальные.
И ещё важный прогноз, на мой взгляд — острый дефицит кадров в маркетинге. Качественных кадров. Уже в этом году была такая проблема, но предпосылок для решения этой проблемы совсем нет.
Это, на мой взгляд, основные прогнозы, которые можно сейчас сделать (в целом, таких прогнозов значительно больше, но кого это волнует).