Каждый из нас по-разному воспринимает и оценивает окружающую среду. Определено, что более 3% ключевой информации поступает именно через обоняние. Обонятельная луковица, участок нашего мозга, отвечающий за восприятие запахов, является частью лимбической системы, контролирующей наши глубинные инстинкты. Эта совокупность ряда структур головного мозга управляет эмоциями, памятью и сенсорной информацией. Таким образом, ароматы способны напрямую стимулировать лимбическую систему, т.е. с помощью ароматов можно влиять на закрепление ассоциативных рядов, погружать мозг в определенную атмосферу, подталкивая к тому или иному действию.
Ароматы – это мощные ключи ассоциативного мышления. Ольфакторная матрица, особенно сформированная при всплеске эмоций, хорошо отпечатывается в нашей памяти и легко психологически возвращает нас в то же состояние, при котором мы эти эмоции испытывали, вызывая приливы тех или иных гормонов. Эти состояния мимолетны, однако, часто влияют на наше настроение и потребительскую активность. Замечали, какие ароматы витают в разных магазинах, офисных пространствах, и какие чувства они у вас вызывают? Естественно, что такой потрясающий инструмент не могла пропустить индустрия косметики.
Одним из ярчайших трендов в косметике на 2024 год ожидается «Аромат для личности». Ароматы все больше будут сосредотачиваться вокруг личности человека, становясь ольфакторным инструментом для выражения индивидуальных эмоций, стиля, ценностей и культуры. Если во время пандемии люди часто носили, например, духи для собственного удовольствия, а не для окружающих, то сейчас этот подход продолжает бурно развиваться, и представители молодого поколения, в частности, экспериментируют с многослойностью ароматов, чтобы выразить, кто они, что чувствуют и т.д. Это касается не только духов, буквально, возрождаются и создаются заново целые системы многоступенчатого косметического ухода, а также в косметику постепенно приходят глубокие многогранные парфюмерные ароматы. Концепция личного аромата приобретает новое значение, выбор аромата становится все более персонализированным. По сути, личный аромат - безмолвный манифест. Он говорит то, о чём обычно все таинственно молчат.
Для профессиональной классификации и структурирования ароматов используется концепция парфюмера Майкла Эдвардса, разработанная им в 1983 г. Это, буквально, современная нотная грамота, помогающая построить ольфакторные пирамиды ароматов. Ведь действительно хороший парфюм или отдушка всегда многогранные и раскрываются очень постепенно. Верхние ноты - самые лёгкие и летучие, быстро испаряющиеся, иногда даже через несколько минут после пробы. Ноты сердца – составляют центральную часть аромата, сопровождают нас несколько часов, образуют основное ядро, цель которого освежить и смягчить базовые ноты. А непосредственно базовые ноты – самые тяжёлые и долгоиграющие, добавляют глубину, являются основным якорем аромата.
Однако, в случае с косметикой все еще сложнее, поскольку специалисту нужно комбинировать не только ароматические вещества с рядом растворителей, но и учитывать огромное количество как синтетических, так и натуральных компонентов самого косметического средства. На что же еще технолог обязательно обращает внимание при создании новой косметики?
1. Маскировка готовой базы. Все косметическое сырье (эмоленты, эмульгаторы, активные и вспомогательные компоненты) имеет собственный резкий запах, поэтому так редко средства «без отдушек» пахнут приятно. В подавляющем большинстве случаев не помогут даже эфирные масла, т.к. у них очень жесткие нормативы дозировки по аллергенам и совместимости.
2. Попадание в определенный психо-эмоциональный спектр. Это тот комплекс эмоций, который должно сообщать средство потребителю. Например, питательный крем с теплым ароматом фруктов будет воспринят более благосклонно, чем с ароматом соленого моря, т.к. больше соответствует устоявшимся ожиданиям.
3. Корелляция аромата и цвета средства и упаковки продукта. Человек будет испытывать неосознанное беспокойство и диссонанс, если средство синего цвета будет пахнуть, к примеру, апельсином, если не сделать на этом специальный акцент.
4. Определение допустимой группы аллергенов. Все парфюмерные отдушки, которые используются в косметическом производстве, содержат ряд аллергенов, сильных или слабых. Сильные аллергены вынесены в специальный лист и обязательно указываются на этикетке. Depiltouch Professional использует специально синтезированные парфюмерные молекулы и эфирные масла в безопасных, тщательно контролируемых количествах.
5. Устойчивость ароматической композиции. Парфюмерные отдушки, как и эфирные масла, являются многосоставными композициями из эфиров, спиртов, кетонов, альдегидов и других летучих химических соединений, которые подвержены окислению, прогоркают или выветриваются со временем. Поэтому вся продукция перед выпуском обязательно проходит термостатическое тестирование, чтобы выяснить, как будет вести себя отдушка в косметической массе со временем.
Depiltouch Professional стремится предложить максимально соответствующую современным ожиданиям продукцию. Наши специалисты комплексно подходят к разработке и ароматизации:
- Каждый наш продукт деликатно подчеркивает индивидуальность – душистый букет, тесно переплетённый с собственным запахом кожи.
- У нас вы можете открыть для себя роскошные питательные средства, встречающие легчайшими нотами цитрусовых и фрезии, а затем обволакивающие сладкими нотами тропических фруктов, сандала и мускуса.
- Увлажняющая линейка порадует свежими альдегидными нотами, каплями росы и крем-содой, постепенно раскрываясь нотами белых цветов, чая, бобов тонка и амбры.
- Противовоспалительная серия – это бергамот, полевая мята, зеленый чай на базе фрезии, бамбука и мускуса.
- Средства с пребиотиками отличаются разнообразием верхних нот от свежей зелени до цветов апельсина, тая в глубине гелиотропы, розу, лаванду, сандал и неожиданное маршмеллоу.
Можно долго и очень подробно описывать каждый из ароматов, но… помним про лимбическую систему? Просто попробуйте! Продегустируйте зовущие ароматы, коснитесь совершенной консистенции, ощутите несомненную эффективность!