Продажи автомобилей китайских марок в российских дилерских центрах за ноябрь обрушились на 60%. По словам директора ГК «Орехово-АвтоЦентр» Ильи Титова, реализация китайских авто начала резко сокращаться после повышения ключевой ставки ЦБ, что повлекло за собой и рост ставок по автокредитам.
Титов сообщил, что до 80% китайских автомобилей сегодня приобретаются в кредит и при высокой стоимости заемных средств такая покупка становится невыгодной.
«С момента резкого поднятия ставок Центробанком продажи китайских авто упали в среднем на 60%. Против повышения резко просевшего спроса работают сразу несколько факторов: помимо совершенно не выгодного кредитного продукта, это еще и поднятие утилизационного сбора. Сейчас купить машину по ставке под 20% годовых — это просто безумие. Дешевле обойтись каршерингом в больших городах и такси — в малых. Сегодня, нужно признаться, авто покупают только те, кому машина крайне нужна, например по работе, или те, кто может позволить себе взять ее без кредита или с минимальным займом», — цитирует РИА Новости Титова.
По его словам, китайские автопроизводители в сложившейся ситуации начали предоставлять скидки на свои автомобили в 200–400 тыс. рублей, однако при стоимости авто в несколько миллионов это не может кардинально повлиять на рынок.