Женщина из небольшого городка под Москвой, Елена Верба, вышла замуж за Сергея Гусятникова, мужчину старше ее на 10 лет. Почти сразу после свадьбы отношения между супругами стали портиться, а закончилось все настоящей трагедий. Рассказываем вам эту историю.
Сергей, супруг Елены, работал в полиции. Семья девушка была уверена, что Гусятников души не чаял в своей возлюбленной. Довольно скоро после свадьбы у пары появился ребенок, после этого они вместе взяли ипотеку, но при этом позволяли себе каждый год ездить отпуск.
Прошло несколько лет совместной жизни и Елена устала быть только домохозяйкой. Она начала развиваться профессионально. Сергей же продолжал служить в полиции. При этом Сергей начал нечто попрекать супругу излишними тратами, поскольку экономическое состояние семьи было очень нестабильным. По этой причине между супругами начали возникать многочисленные скандалы, о которых знали все соседи.
Во время ссор Сергей попрекал Елену в том, что она недостаточно его любит, постоянно подозревал ее в изменах и критиковал каждое действие жены.
В августе 2017 года супруги вместе поехали отдыхать загородом. В один из дней Сергей предложил Елене вместе пойти по грибы. Во время прогулки мужчина неожиданно напал на жену с ножом. Супруга тогда смогла освободиться, но получила сильные травмы колена. Она почти сразу же пошла в травмпункт, чтобы зафиксировать повреждения, и там же рассказала обо всем случившемся. Спустя какое-то время участковый позвал Елену к себе на личную беседу и заявил, что не будет возбуждать уголовное дело в связи с тем, что муж Елены работает в правоохранительных органах.
После всего случившегося Елена решила навсегда порвать все отношения с супругом. Первым шагом стал ее переезд в другую комнату. Сам Сергей не захотел переезжать на другую квартиру, поскольку утверждал, что у него нет другого места жилья. Стоило Елене начать разговаривать о разводе, Сергей тут же придумывал миллион разных способов затянуть весь процесс. Главным его аргументом был тот факт, что раздел имущества мог бы психологически навредить их общему ребенку. Он все еще продолжал чрезмерно контролировать Елену, постоянно допрашивал ее о местонахождении, людях, с которыми она общалась, и ее действиях.
Елена же постоянно говорила, что он давно не ее супруг, поэтому отчитываться в своих действиях она не собирается. Но официально развестись она не успела. В ночь на 5 января 2018 года, Сергей Гусятников лишил жизни свою жену.
Вечер накануне преступления прошел в постоянных ссорах. Причиной криков стал мужчина, который подвез Елену до дома. Стоило женщине открыть дверь, как Сергей сразу же начал требовать у супруги объяснения. Сам он говорил о случившемся следующее: «Когда она вернулась домой в 22:20, мы столкнулись с конфликтом в ходе разговора на кухне. Елена не заботится о продуктах питания для нас и не уделяет ни малейшего внимания нашему сыну».
После криков Сергей и Елена отправились каждый в свою комнату. Все последующее нам известно исключительно со слов преступника. Гусятников уверял, что Елена покинула квартиру ночью и вернулась только после того, как он начал написывать ей в мессенджере. Вернулась она примерно в 4 утра, тогда же начался новый конфликт.
Елена начала вновь говорить Сергею, что он не имеет права расспрашивать ее о личной жизни, поскольку они почти разведены. Крики перешли из коридора в комнату Елены. Женщина легла на кровать, а мужчина никак не переставал выяснять отношения. Неожиданно он достал из шкафа нож. Увидев это, Елена попыталась успокоить Сергея. Вместо этого он начал наносить ей ножевые удары. Эксперты зафиксировали целых 57 ранений на теле Елены.
Гусятников рассказывал, что Елена изо всех сил защищалась, прикрывая свое тело руками и ногами. В какой-то момент женщина начала кричать, а Сергей из-за страха того, что так она может разбудить сына, начал душить супругу и прикрывать ей рот. Когда Гусятников понял, что Елена бездыханна, он забрал ее телефон, оделся и вышел на улицу. После этого он отправился на работу, по дороге сжег одежду, в которой совершил ужасное преступление, а также избавился от телефона и ножа.
Во время нападения 7-летний Никита, сын Елены и Сергея, спал в соседней комнате, но ничего не слышал. В ходе следствия мальчик рассказал, как проходил вечер трагедии. Утром он позавтракал и вместе с папой пошел к бабушке. Позднее вечером он съел кашу, которую сделал отец. Мать весь день работала и вернулась домой поздно вечером. Родители сдерживали себя, чтобы не ссорить перед сыном. Когда мать вернулась, Никита уже засыпал на диване, а отец на матрасе на полу. Ребенок ничего не слышал во время ночного происшествия.
С утра Сергей разбудил сына, дал ему йогурт и пошел на работу. По-настоящему мальчик проснулся в 9 часов 20 минут. Сначала он отправился в комнату к маме, заметил, что она ранена и сильно испугался. От страха он заплакал, опасаясь за ее жизнь. Никита сразу же позвонил отцу, который уже через 20 минут был на месте со своим другом. Сергей открыл входную дверь своим ключом. После происшедшего Никита заявил, что никогда больше не хочет видеть отца, даже если тот будет освобожден из тюрьмы.
Бабушка мальчика, Анна Верба, сообщила, что несмотря на консультации с психологом, Никита постоянно спрашивает: «Где мы будем прятаться, когда он выйдет из тюрьмы?»
После своего поступка Гусятников был абсолютно спокоен и безмятежен. Он пошел на работу, где активно общался с коллегами. Во время судебного разбирательства один из сотрудников дал следующие показания: «После того, как поступил звонок от его сына, Гусятников сообщил своему начальству о произошедшем дома и в сопровождении коллеги поехал домой. По прибытию в квартиру, он открыл ее собственным ключом и обнаружил свою жену уже холодной с видимыми травмами в области шеи. В квартире повсюду была кровь. Гусятников не мог ответить ясно на вопросы о том, как все произошло, однако он находился в абсолютно спокойном состоянии».
Прибывшие на место преступления полицейские были в ужасе. Кровь была везде: на обоях, дверях шкафа и на полу. Простыни, наволочки и пододеяльник были пропитаны ею. Даже кнопки и дверь лифта остались в кровавых следах.
После произошедшего, мать Елены была признана потерпевшей судом. Однако следствие отказалось признать 7-летнего Никиту потерпевшим. Адвокат Олег Набатов защищал интересы потерпевших во время процесса, к которому был привлечен Консорциум женских неправительственных объединений.