Найти тему
ShteinTrаin

Чудесный ноябрьский день на перегоне Жданка – Товарково

Здравствуйте! Сегодня я хотел бы рассказать о моём походе на перегон Жданка – Товарково, который я совершил 4 ноября 2021 года.

Цель данной "вылазки" заключалась в пополнении моей фотоколлекции осенними железнодорожными снимками. Кроме того, первая неделя ноября выдалась солнечной и довольно тёплой, и, так как погода благоприятствовала различным прогулкам как в городе, так и на природе, я не мог не сходить на перегон.

Свой поход, как обычно, я начал на станции Жданка, утром. В это время, почти все запасные пути станции были пустыми, лишь на седьмом пути стояла группа полувагонов; нечётный выходной светофор горел зелёным светом. Долго не задерживаясь на станции, я отправился на перегон Жданка – Товарково.

Дойдя до чётной горловины станции, я услышал, что по информатору начали объявлять поезд из Узловой. Решено было немного задержаться на Жданке и встретить приближающийся поезд. Через некоторое время на станции показался тепловоз ТЭП70-0485, и вскоре я смог сделать его фотографию:

Тепловоз ТЭП70-0485 (депо ТЧЭ-14 Елец-Северный) проследует резервом станцию Жданка.
Тепловоз ТЭП70-0485 (депо ТЧЭ-14 Елец-Северный) проследует резервом станцию Жданка.

ТЭП70 скрылся за поворотом, а я продолжил свой поход на перегон. Стоит отметить, что входной чётный светофор станции Жданка мог оставаться в моём полезрении около 15 минут (сразу после границы станции начиналась кривая, длиной почти километр), поэтому я мог видеть его сигналы. И спустя некоторое время, я заметил, что входной светофор сменил красный свет на жёлтый. Это означало, что по перегону должен был следовать поезд, причём с остановкой по Жданке.

Скоро входной уже скрылся за поворотом, а я приближался к переезду. Яркое полуденное солнце освещало рельсы, от которых отражались блики, слепившие глаза. Через некоторое время я услышал звонок переезда, которой предупреждал о приближении поезда. Вскоре со стороны Товарково послышался тифон тепловоза ЧМЭ3. Сразу после предупредительного сигнала, "ЧМуха" вынырнула из кустов, проследовала переезд, и, замедляя ход, поравняла со мной. Я смог сделать снимок резервного тепловоза. Это был Новомосковский ЧМЭ3-1897.

Тепловоз ЧМЭ3-1897 (депо ТЧЭ-36 Новомосковск) следует резервом по перегону Товарково – Жданка.
Тепловоз ЧМЭ3-1897 (депо ТЧЭ-36 Новомосковск) следует резервом по перегону Товарково – Жданка.

Так получилось, что на заднем плане моей фотографии видна труба одного из бывших цехов Богородицкого резисторного завода.

Тепловоз не спеша проследовал по кривой, и скрылся за поворотом, а я тем временем миновал переезд и направился дальше. Вскоре я дошёл до уже давно знакомого мне места, которое находилось на прямом участке пути. Здесь открывался достаточно обычный вид: с южной стороны начинался лес, с северной виднелась окраина города Богородицка и гаражный кооператив. Но несмотря на это, что-то мне нравилось в этом месте и я решил остановиться здесь. Кроме того, на этом отрезке были удобно для меня расположены светофоры: предвходной чётный в 300-ах метрах от меня и нечётный в 400-ах метрах от меня. Последний, правда, находился в кривой, но пройти пару сотен метров, чтобы его увидеть, для меня не составляло никакого труда.

Итак, остановившись на знакомом мне месте я стал ожидать поезд, который, как раз, предвещал предвходной светофор. Прождав таким образом полчаса, я стал подозревать, что сигнал горит пригородному поезду "Ефремов - Узловая". И мои предположения оправдались. Спустя двадцать минут вблизи послышался стук колёс и через мгновенье мимо меня пронёсся рельсовый автобус РА2-008 с пригородным поездом номер 6434 Ефремов - Узловая-I:

Рельсовый автобус РА2-008 (депо ТЧ-22 Новомосковск-I (МВПС)) с пригородным поездом номер 6434 Ефремов - Узловая-I следует по перегону Товарково – Жданка.
Рельсовый автобус РА2-008 (депо ТЧ-22 Новомосковск-I (МВПС)) с пригородным поездом номер 6434 Ефремов - Узловая-I следует по перегону Товарково – Жданка.

Спустя несколько минут, после преследования пригородного предвходной снова загорелся зелёным светом. Вскоре за поворотом я услышал звук дизеля приближающегося тепловоза серии ТЭП70. И, действительно, мимо меня проехал Елецкий ТЭП70-0349:

Тепловоз ТЭП70-0349 (депо ТЧЭ-14 Елец-Северный) следует резервом по перегону Товарково – Жданка.
Тепловоз ТЭП70-0349 (депо ТЧЭ-14 Елец-Северный) следует резервом по перегону Товарково – Жданка.

После преследования "Семидесяти" наступило затишье. В это время, обычно, должен был идти один грузовой поезд из Узловой, и у меня была надежда на то, что он действительно поедет. Стоит отметить, что летом в этот временной промежуток, а именно с 13:30 до 14:20 могут проследовать три грузовых поезда. Это обусловлено тем, что в летний период через Узловую и Елец проходит большое количество сезонных пассажирских поездов дальнего следования. В связи с этим, грузовые поезда приходится ставить в довольно короткие промежутки времени, или же "окна" между пассажирскими поездами. В другие времена года сезонные пассажирские поезда отменяют, поэтому, грубо говоря, времени для следования грузовых поездов становится значительно больше.

Я решил дойти до ближайшего нечётного светофора. Как я уже говорил, путь до него был небольшим, около двухсот метров.

Я шёл по невысокой насыпи, к которой с правой стороны подступала сухая, серая полынь. С обеих сторон от меня стояли облитевшие деревья, между которыми можно было разглядеть небольшие дачные домики, сады и убранные огороды. Солнце уже перекатилось направо, и медленно опускалось к земле, пуская свои длинные, яркие, но негреющие лучи на деревья, от которых отходили тёмные тени. Небо, с буждающими по нему белыми облаками, было необыкновенно красивым. Не смотря на морозный воздух, глядя на него внутри чувствовалось что-то тёплое, летнее.

Любуясь окружающей меня неброской, но приятной красотой природы поздней осени, я приблизился к нечётному светофору, и увидел зелёный свет. Развернувшись, я отправился обратно, надеясь на то, что в скором времени проедет ожидаемый мной грузовой поезд из Узловой.

Спустя некоторое время я услышал знакомый тифон следующего, очевидно, в нечётном направлении тепловоза ЧМЭ3. Через мгновенье вдали показался ЧМЭ3-1897, который я уже видел в тот день. Маневровый следовал в Турдей с порожними полувагонами, которые я застал утром на Жданке. Вскоре удалось сделать фотографию тепловоза:

Тепловоз ЧМЭ3-1897 (депо ТЧЭ-36 Новомосковск) с вывозным грузовым поездом следует по перегону Жданка – Товарково.
Тепловоз ЧМЭ3-1897 (депо ТЧЭ-36 Новомосковск) с вывозным грузовым поездом следует по перегону Жданка – Товарково.

После маневрового никакой грузовой поезд из Узловой не должен был следовать. Время приближалось к 14:15, а значит по перегону должен был проследовать скорый поезд номер 136 Махачкала - Санкт-Петербург и сразу после него, в противоположном направлении, пригородный поезд "Урванка - Ефремов".

Спустя пять минут со стороны Товарково послышался звук приближающегося "Махачкалинского" поезда. Вскоре, пассажирский, ведомый тепловозом ТЭП70БС-281, проследовал мимо меня.

Тепловоз ТЭП70БС-281 (депо ТЧЭ-14 Елец-Северный) со скорым пассажирским поездом номер 136 Махачкала - Санкт-Петербург следует по перегону Товарково – Жданка.
Тепловоз ТЭП70БС-281 (депо ТЧЭ-14 Елец-Северный) со скорым пассажирским поездом номер 136 Махачкала - Санкт-Петербург следует по перегону Товарково – Жданка.

Я решил отправится в обратную сторону, и через 10 минут был уже на переезде. Здесь я как раз "выловил" рельсовый автобус РА2-036 с пригородным поездом сообщением "Урванка - Ефремов":

Рельсовый автобус РА2-036 (депо ТЧ-22 Новомосковск-I (МВПС)) с пригородным поездом номер 6423/6424 Урванка - Ефремов следует по перегону Жданка – Товарково.
Рельсовый автобус РА2-036 (депо ТЧ-22 Новомосковск-I (МВПС)) с пригородным поездом номер 6423/6424 Урванка - Ефремов следует по перегону Жданка – Товарково.

Спустя 20 минут я уже был на чётной горловине станции Жданка. Я свернул на маленькую тропинку и направился к одной из привокзальных улиц Богородицка, чтобы выйти в город. На этом я завершил свой поход на перегон Жданка – Товарково, пополнив свою коллекцию осенними железнодорожными снимками.

На этом я закончу свой рассказ. Благодарю за внимание!)