Найти тему

Понедельник. Утро мамы троих детей.

  06.40

 Понедельник начался противным писком будильника. Раньше я ставила на будильник свои любимые трэки, в надежде на позитивный настрой в начале дня. Но потом заметила, что настрой тот же, а плейлист с любимой музыкой у меня становится всё короче. Чтобы сохранить, что осталось, пришлось доверить выбор мелодии будильника телефону. 

Просыпаюсь между мужем и малявкой, быстро отключаю первый будильник, бесшумно, как ниндзя, выползаю оттуда, хватаю телефон и плед, падаю на на диван. Там проходят мои переходные 10 минут, необходимые, чтобы окончательно проснуться.

  06.52. 

За эти 10 минут, в полусне, быстренько переживаю отрицание, гнев, торг, депрессию и, наконец, приняв неизбежное, поднимаюсь с дивана. Топаю сразу в детскую, толкаю, трясу, терплю старшего, пока тот не начнёт шевелиться. Настойчиво повторяю: "Доброе утро!" - пока не начнёт издавать звуки. Продолжаю теребить ребенка со словами: "Пора вставать и чистить зубки!" - пока не сядет в кровати. На этой стадии оставляю встроенного пятиклашку и иду ванную, чтобы умыться самой. Не сомневаюсь, что Ерёма тут тут же рухнет обратно под одеяло, стоит мне выйти из комнаты. Что ж, ему тоже нужно несколько минут, чтобы прийти в себя 

07.03

Будильник, как якорь, возвращает меня в реальность, не позволяя улететь мыслями куда-то в астрал. Я на 100% сова, и только к 17.00 - 18.00 начинаю ясно мыслить, а главное, ХОТЕТЬ что-то делать. Но кто ж меня спрашивал. Чай налит, бутерброд готов. Иду будить Ерёму всерьёз. Само собой, он сладко спит. Трясу его снова, и теперь уже не отстаю, пока не загоняю в ванную, умываться. Надо ещё окончательно убедиться в его состоянии здоровья. 

Дело в том, что недавно всё семейство, кроме меня и малыша, переболели ОРВИ, с температурой, соплями и кашлем. 10-ти месячного Тимоху спасло чудо грудного вскармливания, а я не заболела, потому что мне нельзя. Нет, ну серьёзно, с кем не общалась за это время, все говорят: "Только ты держись, не болей. Тебе нельзя!" Ну нельзя, так нельзя. Больше всего досталось Ване, среднему. Проболел 3 недели, с жутковатым диагнозом    "двусторонняя пневмония" и регулярным рентгеном лёгких. Но вот все поправились, и ЦЕЛУЮ неделю ходили в школу и на работу в обычном режиме. Но уже на следующей неделе Еремей решил пойти на второй круг, начав свой понедельник выразительным кашлем. Меньше всего мне хотелось повторить квест с беготнёй по поликлинике, с малявкой под мышкой, с бесконечным очередями и риском подхватить новых вирусов. Поэтому я безжалостно выгнала упирающегося ребенка в школу, в понедельник и вторник, а в среду написала учителю, мол малыш простыл и посидит дома. 3 дня можно без справки, а за 5 дней, с учётом выходных, можно реально подлечить ребенка. Такой вот странный лайфхак. 

 И вот, 5 дней усиленного лечения дома прошло, настал новый понедельник. Наблюдаю за старшеньким в процессе сборов, чтобы принять окончательное и бесповоротное решение: в школу или к врачу? Главное, чтобы он не прочёл мои мысли, а то сразу начнёт очень старательно кашлять и хрипеть.

07.10

  Пора ставить турку на огонь.

  Скоро будить мужа, чтобы тот отвёз старшего в школу, а потом вернулся, и отвёз среднего в другую школу, к другому времени. А растолкать любимого практически нереально, если не держишь в руках большую кружку крепкого сладкого кофе. Со сливками, желательно. Да и мне не помешал бы допинг, чтобы разбудить, наконец, разум. А то пока действую, как робот, по давно записанной программе, повинуясь сигналам будильника. И что нас сподвигло вчера до двух пялиться в этот дурацкий сериал?! Когда уже повзрослеем!

  Слежу за туркой, одновременно наблюдая за старшим своим чадом. Дышит свободно, выглядит нормально, кашель прорывается, только когда Ёрик ловит на себе мой испытующий взгляд. В школу, определённо в школу!

  Делаю первый глоток этого чудесного, горячего, горько-сладко-сливочного зелья. Самый кайфовый момент за утро! День перестаёт казаться серой вязкой массой, в которой я барахтаюсь, словно муха. Появляются новые краски, просыпается мозг... И тут я вспоминаю, что Ерёме сегодня ко второму уроку. Это ж можно было встать минут на 40 позже! Ну что ж, тогда, на диванчике, это время мне показалось бы чудом с небес, но сейчас так даже лучше. Можно перестать торопиться, выдохнуть.

 Спешу сообщить старшему, чтобы не торопился надевать школьную форму. Пусть она побудет выглаженной. Сразу же, ироничный чёртик у меня в голове, подкидывает картинки, что будет происходить с этой формой в течение дня. Отгоняю чёртика, не буду об этом думать. Моя задача выпихнуть из дома чистого и опрятного ребенка, а там будь как будет.

  Бужу, наконец, мужа. Протягиваю ему кружку с кофе, сажусь рядом. Он садится, недовольно морщась, берёт кружку, закрыв глаза делает первый глоток, открывает их уже с лёгкой полуулыбкой. Я наблюдаю за ним, допивая свой кофе. Хорошо понимать друг друга - это основа долгих, счастливых отношений. Любимый уже пришел в себя, готов вскочить с постели и бежать. Он умеет одеваться за 5 минут, чтобы сразу встать и отвезти детей, кого куда, а проснуться, поесть и собраться можно и потом. "Ещё полчаса", говорю я. Удивлён.

07.35

  Этот будильник означает, что Ерёме нужно срочно обуваться, одеваться и выходить, если вдруг он ещё этого не сделал. Это самый крайний для него и папы сигнал, сообщающий: "Вы опаздываете, бросайте все дела и бегите!" Но не сегодня. Сейчас даже Ваню будить рано.

  Просыпается Тимоха.

07.50

Иду будить своего первоклашку, предварительно отобрав у старшего телефон: я не собираюсь слушать жалобы на тему: "А почему Ёрик играл, а я ещё нет?!" Одной рукой держу младенца, который уже переоделся и подкрепился, а потому весел и игрив. С трудом поднимаю среднего на ноги, подталкиваю по направлению к ванной и слышу такой хриплое "Доброе утро!", что аж мурашки по телу. Ну нет, только не это! Ладно, может пока умывается, голос прорежется, с утра такое бывает. Даю сигнал Ёрику одеваться. Новый чай, новый бутерброд. Тимоху выпустила на пол, чтобы освободить руки. Он сразу уверенно пополз выкидывать из кухонного стола кастрюли и миски. Встал муж. Он плохо переносит громкие звуки. Слышу кашель из ванной. Не такой старательный, вымученный как у Ёрика, а такой, что мешает спокойно почистить зубы, приходиться выплёвывать пасту, чтоб не подавится. Переглядываемся с мужем.

  И вот, Ваня завтракает, Ерёма с папой одеваются, Тимоха выкидывает на пол кухни всё, до чего может дотянуться. А я, пока варится вторая турка кофе, второй раз за утро проживаю те самые пять стадий принятия неизбежного. Кофе готов, решение принято. 

  Ваня уже успел натянуть рубашку. Говорю: " Раздевайся, ложись, сегодня пойдем к врачу". Тут же выслушиваю поток возмущений от Ёрика: "Я тоже кашляю, почему мне надо в школу, а ему нет?!" Напускаю на себя строгий вид: я мать, я решила, могу не оправдываться . Тим болтается у меня на руке, с любопытством наблюдая за кипящими семейными страстями.

08.30.

  Пора! Отправляю мужа и старшенького обуваться. Проверяем, всё ли в наличии: рюкзак, сменная обувь, перчатки, тёплые штаны, которые сын наденет после уроков, чтобы идти домой пешком, телефон, деньги на обед. Прощаюсь с Ерёмой. Ершистый пятиклашка вдруг решил напрыгнуть с обнимашками. Чуть покачиваюсь. Детёныш всего на 10 см ниже меня.

  Отправила. Муж ещё вернётся. У него гибкий график работы, на которую он пока морально не готов ехать. Отправляю своего нового пациента натягивать шерстяные носки, разрешаю мультики. Иду заваривать кашу Тимохе и раствор для полоскания горла для Вани. Будильник своё уже отработал, а у меня день только начинается.