Найти в Дзене

Будущее в решете времени. В общем, всё как обычно

Ложка дегтя

В конце года нас закидали информационными сообщениями о межгалактических успехах туристического бизнеса в Самарской области. Думаю, что и авторы этих релизов отчетливо понимают нижайший уровень их достоверности. Даже с учетом общефедеральных приписок и желания нарисовать всеобщую картину счастья все эти «фенечки» – явный перебор.

Ну, вы можете себе представить здравомыслящего человека, который добровольно и за собственные средства приедет в наш город в его современном состоянии? Мы же не совсем КНДР, где туристу запрещено заглядывать за забор, которым огорожена центральная прогулочная магистраль Пхеньяна, а турист – он же хочет самостоятельно постичь новые для себя пространства. Самостоятельно – а не за ручку и не под конвоем. А что тогда? Летом – пыль, весной – грязь, а зимой (почитайте блоги за пределами пропагандистских заповедников, поговорите с народом) – перманентные угрозы сломанных позвоночников и черепно-мозговых травм.

Это понятно всем, даже тем, кто в нюансах туристического бизнеса «не Копенгаген».

Гостеприимство оставим побоку: всё это в Самаре или плохо (рестораны), то очень плохо (транспорт) или, в лучшем случае, обычно (отели). А вот несколько слов об особенном. В сфере культуры – это события и инфраструктура.

***

Событийная линейка сокращается: и в грушинском королевстве разлад, и фестиваль Шелест не ко двору, и «Золотая репка» почила в бозе. Осталось «Тремоло» (девичья фамилия – «Классика над Волгой») – двусмысленный апофеоз искусства Light. Отличный лейбл (или бренд – как угодно) в запопсованном пространстве ковидного бытия и отбитого сознания.

А вот обозреть инфраструктуру, лидирующее место в которой – с туристской точки зрения – занимают музеи, нелишне, хотя бы в паре абзацев.

Музеев, по большому счету, четыре. Первое место – у Бункера. Он не отдаст его, пока «лучший друг физкультурников» будет занимать 99 % времени, свободного для раздумий налогоплательщиков и членов их семей о чем-либо содержательном. Пока есть очереди желающих спускаться по винтовой лестнице в подземное узилище творца всех наших побед.

Номер два – Музей Алабина, прирастающий новыми филиалами и, слава Вс-вышнему, начинающий отодвигать кофейно-креативные приоритеты на положенный им третий план. За Музеем Алабина – будущее, если его роль как музейного центра губернии не только будет прописана на бумаге, но и воплотится в реальные действия.

Если интеграция будет идти не по принципу объединения ужа с ежом (Музея Рязанова с «Заваркой»); если в захолустном полуторамиллионном городе создадут, например, единый музей космонавтики, а не будут гонять туристов и аборигенов по трем (!) музеям с космическими коллекциями; если место так называемого Музея истории Самары займет что-то достойное четырехсотлетней с хвостиком ее истории и разрешатся еще три десятка «если», тогда дело будет.

Есть еще художественный и литературный музеи. На них у меня надежда, но их менеджмент, понимание руководства, «как надо», куда сильнее хозяйств, где этот менеджмент мог бы себя реализовать.

И всё. Маловато на 541 кв. км.

А для развития нужна стратегия. И стратегии нет. Министерство культуры есть, министерство туризма есть, министерство образования (или как оно теперь называется) есть, а стратегии нет и, похоже, понимания того, что она вчера еще должна была быть, тоже нет. Хотя министр – музейщик по первой трудовой профессии.

У меня нет к ней никаких претензий. Персонально нет. А ко всем вместе есть: за то, что опасаются высказать инициативу, опережая начальство . И чего ради опасаетесь?