Найти тему

Кострома. Музей сладостей. Знаете, как назывался кондитер в 19-м веке и как выглядит шоколад 1812-го года!

131 прочитал

Поездки по Золотому кольцу России.

Кострома, ноябрь 2023, часть 6.

Правда же, выглядит как настоящий?))
Правда же, выглядит как настоящий?))

Кто на канале в первый раз, меня зовут Яна, мне 54 и я рискнула уехать из Сибири в Крым в разгар пандемии, летом 2020-го. С 15 мая 2023-го живу без привязки к месту. Все посты о жизни бомжующего путешественника читайте в подборке:

Перед тем, как закончить историю о поездке в Кострому решила ещё уделить внимание посещённым в Костроме музеям, так как они этого заслуживают.

Вот здесь можете прочитать про Музей сыра:

А сейчас хочу рассказать про Музей сладостей, который меня сильно впечатлил, хоть я там ничего и не съела.

Отреставрированный особняк на Чайковского 19а
Отреставрированный особняк на Чайковского 19а

Находится он в старинном здании на той же улице Чайковского вдоль Центрального парка, где выстроились рядком музеи из предыдущих постов. Вообще вся эта улица – довольно хорошо сохранившийся образец архитектуры Костромы аж 18-го века.

Здесь представлены типичные особняки тех времен, на одном из которых вы обязательно увидите вывеску "Русские сласти" и пройти мимо не сможете.

На входе уже любопытно, а что же дальше?
На входе уже любопытно, а что же дальше?

И это правильно, потому что буквально переступив порог, вы сразу же попадёте в кондитерскую в стиле 19-го века – пряники, самовары, круглый стол со скатёркой с бахромой.

Ну милота же!?
Ну милота же!?

Все время, что я там пробыла, я все больше убеждалась, что это действительно музей.

За одним из прилавков посетителей встречает фигура кондитера в белом колпаке. Это хозяин кондитерской – сластник – как их называли тогда. И выглядит он максимально реалистично.

Поездки по Золотому кольцу России. Кострома, ноябрь 2023, часть 6.  Кто на канале в первый раз, меня зовут Яна, мне 54 и я рискнула уехать из Сибири в Крым в разгар пандемии, летом 2020-го.-5

Там же представлена старинная кондитерская утварь и можно узнать об одном из самых известных кондитеров того времени – Фёдоре Боровском, сласти которого особенно любили костромичи.

Поездки по Золотому кольцу России. Кострома, ноябрь 2023, часть 6.  Кто на канале в первый раз, меня зовут Яна, мне 54 и я рискнула уехать из Сибири в Крым в разгар пандемии, летом 2020-го.-6

На стендах вы увидите разнообразие образцов шоколада и конфет более чем столетней давности, которыми возможно угощались наши прабабушки. Обратите внимание на обложки шоколадок 1812-го года. Это же целые произведения искусства!

Поездки по Золотому кольцу России. Кострома, ноябрь 2023, часть 6.  Кто на канале в первый раз, меня зовут Яна, мне 54 и я рискнула уехать из Сибири в Крым в разгар пандемии, летом 2020-го.-7

Ещё я узнала, что здесь проводятся тематические экскурсии и мастер-классы по изготовлению шоколада.

Поездки по Золотому кольцу России. Кострома, ноябрь 2023, часть 6.  Кто на канале в первый раз, меня зовут Яна, мне 54 и я рискнула уехать из Сибири в Крым в разгар пандемии, летом 2020-го.-8

В общем, я вышла под впечатлением, потому что такого Музея сладостей ещё не видела!

Поездки по Золотому кольцу России. Кострома, ноябрь 2023, часть 6.  Кто на канале в первый раз, меня зовут Яна, мне 54 и я рискнула уехать из Сибири в Крым в разгар пандемии, летом 2020-го.-9

И на мастер-класс бы сходила. Шоколадка, сделанная своими руками – что может быть вкуснее?

Тут прямо целое кафе в музее!
Тут прямо целое кафе в музее!

Захотелось тут побывать? Или может уже были? Как вам?

Фото немного повторяются из предыдущих постов для целостности картины.

Предыдущий пост о прогулке по Костроме, где упоминала Музей сладостей, читайте здесь:
Все истории моих поездок по Золотому кольцу и другим древним городам России в подборке:

В следующих постах расскажу о Музее ювелирного искусства в Костроме и о поездке в рамках своего путешествия выходного дня в малюсенький и очень древний городок Плёс.

***

Благодарю за прочтение! И если вам понравился пост, поддержите лайком 👍 и подписывайтесь на мой канал. Мне будет приятно 😌 Скоро – новые истории о путешествиях и интересной жизни в 50+

Приключения тётеньки за 50 | Дзен
dzen.ru