Найти тему
Business Class

В мэрии назвали самые прибыльные и самые убыточные автобусные маршруты в Перми

На заседании комитета Пермской городской Думы по экономическому развитию обсудили итоги работы транспортной отрасли за девять месяцев 2023 года. Пассажиропоток общественного транспорта за январь – сентябрь составил 171,1 млн человек. Этот показатель на 17,6 % больше, чем за аналогичный период в прошлом году.

Доходы отрасли выросли с 3,168 до 3,5 млрд рублей. В связи с запуском новых маршрутов и индексацией стоимости транспортной работы увеличились и расходы – с 4,4 до 4,6 млрд рублей. При этом дотации из городского бюджета города сократились на 167 млн рублей – до 967 млн рублей.

Департамент транспорта также представил информацию в разрезе отдельных маршрутов. Наибольшую дотацию из бюджета получил маршрут № 77 – 258 млн рублей. Перевозки по этому направлению принесли на 72,4 млн рублей меньше – 185,9 млн рублей. В первой пятерке маршрутов с отрицательным финансовым результатом также автобусы № 32 (-64,3 млн рублей), № 15 (-45,1 млн рублей), № 73 (-20,9 млн рублей), № 58 (-11,35 млн рублей).

Самым прибыльным является маршрут № 27, где доходы от платы за проезд за девять месяцев достигли 114,2 млн рублей и превысили расходы на 29,6 млн рублей. В ТОП-5 по прибыли также вошли автобусы № 68 (+13,3 млн рублей), № 56 (+5,45 млн рублей), № 13 (+2,2 млн рублей), № 17 (+1,83 млн рублей).

«Сегодня мы видим определенные успехи в транспортной отрасли: значительный рост пассажиропотока, позитивную динамику по доходам и сокращение субсидии на транспортную отрасль. Ведется адресная работа с промышленными предприятиями – расписание транспорта точечно корректируют под их потребности – это несомненный плюс. Есть и блок не до конца решенных проблем. Порекомендовали администрации увеличить количество подвижного состава на загруженных маршрутах. Когда автобусы в часы пик перегружены, снижается качество предоставления услуги. Хотелось бы, чтобы администрация продолжала делать транспорт удобнее для использования. И, конечно, вопрос по удобству оплаты остается одним из наиболее актуальных», – подчеркнул председатель комитета Арсен Болквадзе.

Депутат Алексей Овчинников поинтересовался, как работают недавно поступившие в Пермь электробусы в условиях аномальных холодов. Анатолий Путин ответил, что новые транспортные средства достойно переживают морозы, увеличилась лишь длительность зарядки. Депутат также предложил сосредоточить работу контрольно-ревизорской службы на убыточных маршрутах и оценить динамику по прошествии времени.

Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин пояснил, что маршруты, следующие из Кировского и Орджоникидзевского районов, характеризуются большей дальностью поездки пассажира. Поэтому на одного пассажира в среднем приходится больше затрат топлива, рабочего времени водителя и других показателей. И применительно к ним именно это, а не платежная дисциплина, является определяющим фактором. Однако принципиально идею поддержал. Он отметил, что будет выбран перечень маршрутов, где будет сконцентрирована большая часть проверок. Результаты будут представлены депутатам.