Румаан Алам в своем романе "Оставь мир позади" (2020) мастерски играет на ноте загадочности, долго сохраняя обстановку тревожности и беспокойства. Сюжет, развивающийся перед апокалипсисом, следит за группой жителей Нью-Йорка, отдыхающих в уединенном месте. Загадочное бедствие остается без объяснения, заставляя читателей погружаться в атмосферу неопределенности. Фильм, созданный Сэмом Эсмейлом, режиссером "Мистера Робота", ловко передает это беспокойство, хотя причины кажутся иными. Джулия Робертс и Итан Хоук, в ролях супругов Сэндфордов, создают образ пары, ищущей уединение от городской суеты. Их планы на спокойный отпуск нарушаются таинственным отключением электроэнергии. Появление Махершала Али и Майха'лы в ролях отца и дочери, заявляющих свое право на проживание в доме отдыхающих супругов, добавляет картине напряжения. Однако фильм выбирает иной путь, внедряя социальные проблемы, которые могут привести к апокалипсису. Вместо поддержания неопределенности Эсмейл предоставляет множеств