Найти тему
35 mm

"Оставь мир позади" - фильм о надвигающемся апокалипсисе

Румаан Алам в своем романе "Оставь мир позади" (2020) мастерски играет на ноте загадочности, долго сохраняя обстановку тревожности и беспокойства. Сюжет, развивающийся перед апокалипсисом, следит за группой жителей Нью-Йорка, отдыхающих в уединенном месте. Загадочное бедствие остается без объяснения, заставляя читателей погружаться в атмосферу неопределенности.

Фильм, созданный Сэмом Эсмейлом, режиссером "Мистера Робота", ловко передает это беспокойство, хотя причины кажутся иными. Джулия Робертс и Итан Хоук, в ролях супругов Сэндфордов, создают образ пары, ищущей уединение от городской суеты. Их планы на спокойный отпуск нарушаются таинственным отключением электроэнергии.

Появление Махершала Али и Майха'лы в ролях отца и дочери, заявляющих свое право на проживание в доме отдыхающих супругов, добавляет картине напряжения. Однако фильм выбирает иной путь, внедряя социальные проблемы, которые могут привести к апокалипсису. Вместо поддержания неопределенности Эсмейл предоставляет множество потенциальных угроз, от расовых и классовых разногласий до технологических ловушек, что может разочаровать тех, кто ожидал более тонкого подхода, характерного роману.

Фильм утрачивает тонкость романа из-за многочисленных социальных проблем, представленных слишком явно. Персонажи, изначально на грани неизвестного кризиса, становятся пассивными, отражая отчуждение зрителя. Фильм лишен необходимой сдержанности, предпочитая вместо этого бросить зрителя в ошеломляющий мир социальной критики.

На фоне талантливого актерского состава фильм не находит баланс между ужасом и дискомфортом. Перегруженные диалоги и кинематографические приемы создают впечатление разрозненности, оставляя персонажей на втором плане. В конечном итоге киноверсии не удается передать захватывающий блеск своего литературного оригинала.

Трейлер к фильму "Оставь мир позади"