Найти тему
Читай

Сверкающие тени. Глава 11

Оглавление

До торжественного выхода меньше суток. Кажется, что часы окончательно вышли из строя, и секундная стрелка очерчивает полный круг вдвое быстрее обычного. Не знаю, кто из нас переживает больше - я или Тедди, которому впервые после падения предстоит появиться на глазах у народа. Сегодня он особенно бледен и молчалив. В начале десятого Тедди просит Коди помочь ему подняться в душ, после чего отсылает его вместе с Бэзилом. Он никогда еще не ложился в кровать так рано, и я не тороплюсь уходить, зная, что он еще долго не уснет.

- Мэгги, ты ведь будешь завтра рядом со мной? - тихо спрашивает он. В комнате включен лишь ночник, лицо Тедди скрывает тень, но я знаю, сейчас его щеки горят стыдливым румянцем. Он и прежде боялся показаться слабым, теперь же, заключенный в инвалидную коляску, Тедди и вовсе неуверен в себе.

- Разумеется. И я, и Бэзил, и Джон. Все мы. И леди Катерина.

Тедди тяжело вздыхает. С тех пор, как три дня назад принц Эндрю вернулся из Карста, Катерина ни разу не зашла к Тедди, хотя прежде неизменно навещала его сразу после ужина. Тедди расстроено гладит Роки, и я не сгоняю пса как обычно, позволяя ему побыть рядом с хозяином.

- Мэгги, - вновь зовет он меня, - Как ты думаешь, я когда-нибудь женюсь?

Этот вопрос застигает меня врасплох. Я почти прыскаю от смеха, но вовремя останавливаюсь, понимая, насколько сейчас уязвим Тедди.

- Конечно, женишься. Как может быть иначе?

- Никому не нужен принц в коляске.

- Вот уж вздор! Я иногда вообще забываю, что ты не можешь ходить. И разве я стала любить тебя меньше, чем до падения?

Тедди молчит. Я боюсь, что он сейчас задаст еще один неудобный вопрос, но тут его горячая, ладонь сжимает мою.

- Ты правда любишь меня, Мэгги?

Он говорит это с таким неподдельным чувством, что я готова разрыдаться. Сжав его ладошку, я киваю,

- Больше всех в этом дворце.

- Даже больше Бэзила?

Чувство умиления покидает меня, я смеюсь.

- Бэзила? Тедди, что ты такое говоришь? Я не люблю Бэзила. Конечно, он мне нравится, как может быть иначе, но насчет всего остального ты сильно заблуждаешься.

- Но почему? Он же спас нас от стрелка, и всегда ждет тебя у дверей, чтобы проводить в комнату. Он называет тебя Магдалена!

Последний пункт явно кажется ему главным и неопровержимым аргументом в доказательстве неотразимости Бэзила.

- Тебе пора спать, - ухожу я от темы, и Тедди послушно поворачивает голову к стене.

- А ты ему очень нравишься, - зевая, заканчивает он. - Подумай, Мэгги.

- Подумаю, - обещаю я и, поцеловав его на ночь, выхожу из спальни.

Ох, уж, этот Тедди! Придумал тоже! Мы с Бэзилом друзья. Как вообще ему в голову такое пришло? Бэзил - повеса, в него все горничные влюблены, и их можно понять. Он же красавчик и пользуется этим. И улыбка у него приятная, и форма на нем хорошо сидит, хотя он теперь редко ее носит. Ну а я что? Самая обычная, чем вполне довольна. И хлопать ресницами, как Кейт не умею, да и не собираюсь учиться. Да и вообще, Мэгги, может быть, с большой натяжкой еще бы и подошла Бэзилу, но точно не Шайен.

И все же, вынуждена я признать, мне приятно, что Тедди считает, будто я могу нравиться Бэзилу. Должно быть, это здорово быть девушкой, соответствующей уровню Бэзила. А мне даже голову забивать подобными мыслями не стоит. Моё место рядом с Тедди, вот о нем мне и стоит переживать.

39.

На следующее утро я просыпаюсь до будильника и долго ещё лежу в кровати, пытаясь отсрочить начало дня. Хочется верить, что все пройдёт благополучно, но сделать это, значит проявить неоправданный оптимизм.

Я медленно принимаюсь за сборы. Мы выезжаем сразу после завтрака, а потому у меня не будет времени привести себя в порядок. На выход у меня приготовлен костюм-двойка приятного серо-голубого цвета и белоснежная блузка. Мисс Поллин заказала мне белые туфли-лодочки, которые я безуспешно разнашивала всю последнюю неделю, и тонкие чулки.

Проснувшаяся Кейт, тотчас приходит в радостное возбуждение, и уговаривает меня разрешить ей уложить мои волосы. Я, скрепя сердце, соглашаюсь, и она тотчас берётся за дело. Через полчаса, я стучусь в дверь Тедди, будучи при полном параде. Я давно уже не распускала волосы, и они мне мешают, но Тедди приходит от них в полный восторг и требует, чтобы я всегда так ходила.

Коди, который тоже уже здесь, согласно кивает и улыбается. Для человека, который будет ближе всех к принцу, а, значит, невольно станет мишенью, он слишком расслаблен. На нем дорогой темно-синий костюм, черная водолазка и круглоносые туфли. Неожиданно я понимаю, отчего Коди такой счастливый - он первый чернокожий, удостоенный чести идти рядом с Теппелами.

Заходит Бэзил. Вот кто полная противоположность Коди. Он бледен и сосредоточен, в ухе наушник, вместо придворной зеленой формы, которой он в последнее время пренебрегал, парадная, алая. Этот цвет ему очень идет. Тедди улыбается, переводя взгляд с меня на гвардейца, и я поспешно завожу разговор о кортеже.

Сегодня знаковый для королевской фамилии день - двадцать седьмого сентября первый из Теппелов возложил на себя корону. В каком году это было? Я и не вспомню - но королева еще успела пощеголять платьем с буфами на рукавах, а король панталонами с гульфиком. В парадном зале есть их ростовые портреты, и, проходя мимо них, каждый раз я невольно задерживаю дыхание, так они монументальны.

Вчетвером мы спускаемся во двор, и Коли помогает Тедди сесть в машину. Мы с Бэзилом занимаем места по обеим сторонам от принца, Коди прыгает на переднее сиденье.

- Привет! - вдруг громко говорит Тедди и мрачное выражение на его лице сменяется широкой улыбкой. Водитель поворачивается, и я узнаю Сомса.

- Мой принц, - улыбается он, а затем кивает мне и Бэзилу. - Не против сегодня покататься со мной?

- Нет. А как ваш спаниель? У него еще болят уши? А вы знаете...?

Тедди закидывает Сомса сотней вопросов. Бэзил усмехается. Вот зачем Тедди вчера устроил мне этот допрос про Бэзила? Теперь я замечаю то, что не видела прежде. Например, эту чертову усмешку, от которой на щеках Бэзила появляются ямочки. Бэзил переводит на меня взгляд, и, застигнутая врасплох, я краснею. Он вопросительно приподнимает бровь. Да, так еще лучше. На мое счастье в этот момент в наушнике Бэзила раздается какой-то треск, и он сообщает Сомсу,

- Через три минуты отъезжаем.

Сквозь тонированное стекло я вижу, как в переднюю машину садится Эндрю, во дворе множество гвардейцев и придворных, слуг и шоферов. Среди них я замечаю леди Поллин, Беллу, леди Катерину. Мне кажется, что невозможно, чтобы все успели рассесться за три минуты, но, когда машина наследника отъезжает, во дворе нет никого лишнего. Мы держим путь к собору святого семейства. Здесь нас уже встречает толпа. Людям позволили занять лишь левую сторону улицы, а потому нам удается посадить Тедди на коляску так, что никто этого не замечает. Я быстрым взглядом убеждаюсь, что его костюм безупречен, поправляю сбившуюся прядь волос и уступаю место Коди. Мы направляемся к невысокому помосту отделанному алым бархатом, куда уже поднимаются король и королева. Коди останавливает коляску справа от принца Эндрю, и мы с ним шагаем за спины гвардейцев, которые занимают свои места. Бэзил самый младший из них, но он держится спокойно и профессионально.

- Что с тобой? - спрашивает Коди. Он говорит так тихо, что я скорее угадываю произнесенные им слова.

- Ничего.

Но это ложь. Каждой клеточкой тела я ощущаю опасность. Воздух словно наэлектризован, мне кажется, что вот-вот раздастся оглушительный хлопок, а за ним последуют пронзительные крики, паника, суета. Все мои мышцы напряжены, точно перед прыжком с трамплина. Я не слышу ни слова из речи короля.

Я едва не вскрикиваю, когда Коди сжимает мои пальцы. На его губах улыбка, но я не могу ответить ему тем же. Я точно окаменела. Кажется, проходит целая вечность, прежде чем его величество оканчивает свою речь, и мы под звуки аплодисментов покидаем помост и направляемся к храму. Его двери сулят безопасность, я почти подталкивают Коди, желая как можно скорее оказаться под спасительной сенью.

Внутри ни души. Едва тяжелые двери смыкаются за нашими спинами, шум и крики толпы смолкают, оставляя за собой поразительную тишину. Все тут же немного расслабляются - гвардейцы отходят в сторону, давая возможность членам королевской семьи побыть наедине с молитвой.

- Я сам, - просит Тедди и Коди, бросив вопросительный взгляд на командира гвардейцев, позволяет ему самостоятельно управлять своим креслом. Я хочу пойти следом, но Бэзил качает головой.

- Храм чист, Магдалена, - негромко говорит он, - Здесь Тедди ничего не угрожает. Мы и так излишне его опекаем. Рядом с семьей гвардейцы короля, они все держат под контролем. А ты, Коди, можешь подойти немного ближе, если Тедди захочет, чтобы ты ему помог.

Коди послушно направляется к первым рядам скамеек, и мы с Бэзилом остаемся у входа. Придворные садятся в середине зала, но мало кто из них предается молитве, большинство негромко обсуждает текущие дела. Леди Катерина стоит рядом с принцем Эндрю, он о чем-то ей рассказывает, но вид у нее совсем не счастливый.

- Ты бывала здесь прежде? - спрашивает у меня Бэзил. Он не спешит присоединиться к остальным гвардейцам, и мне приятна его компания. Бэзил выглядит абсолютно расслабленным, точно мы находимся на увеселительной прогулке.

- Нет, я в столице видела только вокзал и центры распределения.

- Собору много веков. Здесь проходят все коронации, королевские крестины, свадьбы, похороны. Простым людям для церемоний не так-то просто сюда попасть. Ты должна была его видеть. Рядом проходит главная городская магистраль.

- Может быть, - пожимаю я плечами. Удивление на лице Бэзила так забавно, что я невольно улыбаюсь, и он отвечает взаимностью.

- Когда у тебя будет выходной, я возьму тебя покататься.

- Выходной?

- Ну не все же время тебе торчать у принца. Весь замок два дня в неделю отдыхает, это мы трудоголики. Думаю, нам дадут отпуска сразу после Рождества. Может, выйдет даже месяц.

Меня это совсем не радует. Я не представляю, как проведу без Тедди хотя бы неделю, что уж говорить о целом месяце?

- Я тоже буду по нему скучать, - тихо замечает Бэзил, правильно понимая мое молчание. Он смотрит поверх моей головы на Тедди, и, убеждаясь, что он в порядке, продолжает, - Детская принца - это еще не весь мир. Скоро он станет взрослым, и у него будет новый штат слуг.

Я никогда об этом не думала, и меня прошибает холодный пот. Неужели, меня и в самом деле отстранят от служения ему? В голову закрадывается мысль, что Бэзил щадит мои чувства, говоря, что мы не понадобимся принцу. Это я стану ему не нужна, Бэзил и Коди сохранят свои места. И что тогда? Меня просто приставят к уборке помещений?

- Я говорю это не для того, что бы тебя расстроить. Я просто хочу сказать, что за стенами дворца есть жизнь, где у тебя может быть место. И есть место. И я хочу тебе показать это. Останавливайся у меня во время отпуска.

- У тебя есть квартира в городе? - потрясенно говорю я. Мой мир определенно рушится. Я никогда не думала, что у Бэзила есть жизнь вне дворца. Это настолько поражает меня, что я пропускаю его предложение мимо ушей. Пожалуй, в последний раз меня так оглушала мысль об аресте.

- И машина, - улыбается он. - У тебя тоже может быть свое жилье. Нужно просто заполнить заявочный лист и немного подождать. Служба при дворе открывает многие двери.

Наш разговор прерывает треск в его микрофоне. Бэзил внимательно вслушивается, а затем кивает,

- Семья возвращается к кортежу.

Коди уже занял свое место, гвардейцы расходятся по позициям, а я встаю рядом с коляской. Тедди кажется уставшим, он робко улыбается, когда я подхожу, но не говорит ни слова. Мы быстро преодолеваем обратный путь, я даже не успеваю довести себя до нервного тика мыслями о покушении, и садимся в машину. Слава богу, все! Теперь мы просто совершим круг почета по главным улицам города, где собралась толпа, и вернемся во дворец. Коди уже вовсю обсуждает с Сомсом горничных, Бэзил вслушивается в треск микрофона, и никто из них, кажется, совсем не волнуется.

Я всматриваюсь в незнакомые улицы, и мысли мои возвращаются к разговору с Бэзилом. Неужели когда-нибудь я покину дворец и буду жить в одном из этих красивых домов? Меня это пугает до нервной дрожи. Всю жизнь я шла по течению, позволяя другим решать за меня и заботиться о моих нуждах. Я представить не могу себя в самостоятельном плавании. И чем дальше в будущее я заглядываю, тем страшнее мне становится, точно я смотрю в черное жерло бездны, и она притягивает меня к себе. Какое счастье, что пока что мне не проходится по-настоящему думать об этом, и я могу быть рядом с Тедди. Я бросаю взгляд на малыша, и из моего горла вырывается вопль.

Тедди плохо. Я и прежде почувствовала, как он кладет голову на мое плечо, но мы частенько сидим в такой позе, когда я читаю ему или мы отдыхаем в саду, а потому не придала этому никакого значения и даже не повернулась.

Глаза Тедди полузакрыты, я вижу замершие зрачки под ресницами, он бледен, и тяжело дышит. Если он и может сидеть, то лишь потому, что я его поддерживаю. На мой вопль оборачиваются все. Коди бросается к нам, но его удерживает ремень безопасности, Сомс, не дожидаясь распоряжений, сворачивает со своей полосы, и, нарушая десяток правил разом, ударяет по газам. Мы мчимся в ближайший госпиталь. Бэзил кричит что-то в микрофон, он спорит с Сомсом, но я не различаю слова. Я держу в объятиях Тедди и вслух молю бога не забирать его у нас.

©Энди Багира, 2018 год.

Все главы:

-2