Найти в Дзене
Беседка

Как учились мы и как учатся современные дети

Оглавление

Современным школьным образованием недовольны ВСЕ!

Одни считают, что оно очень сложное и детей перегружают знаниями и домашкой, что на математике одни сплошные дроби и это пугает детей.

Другие считают, что качество образования упало и ВУЗы не могут набрать необходимое количество качественно подготовленных абитуриентов. Сюда же еще и ЕГЭ приплетают.

Чтобы понять, что стало с нашем образованием, давайте я расскажу как учился я в СССР и как сейчас учатся мои дети.

Школы в СССР

Я поучился в нескольких школах в СССР и, наверное, могу сказать, что имею представление о школьном образовании в СССР в целом.

После 2-го класса, когда родилась сестра, я, в плане учебы, был предоставлен полностью себе. Со мной не делалась домашка, у меня не проверялся дневник и тд и тп. То есть, я практически не учился. По крайней мере я об этом не помню.

К этому добавлялось полубандитская школа в поселке Карагайлы, где я жил.

В поселке строился горно-обогатительный комбинат силами зеков нескольких "зон". После освобождения или на "химии" зеки оседали в поселке, обзаводились семьями, заводили детей.

Надо ли говорить, что воспитание детей в таких семьях часто было... специфическое?

Прямо на уроках случались драки, кидание в учителей огрызками яблок. Одной молодой и неопытной училке прямо на уроке пытались расстегнуть юбку...

Но так было не со всеми учителями. Директора и завуча боялись.

Помню, к нам пришла новая учительница-географичка. По нашим меркам она была уже старухой (лет 35, как я сейчас понимаю)) Так вот. Ровно этот самый полубандитский класс сидел на уроках у нее не шелохнувшись.

Мы постоянно делали какой-то бешеный объем домашки. РИСОВАЛИ карты, а не разукрашивали контурные, срисовывая их через оконные стекла, гордо думая про себя, что обманули эту "дуру"))

Сейчас я понимаю, что "дура" всё понимала и видела, но вот результат...

То, что я прошел с ней, всякие названия заливов и полуостров Северной Америки и Евразии, я помню до сих пор!))

Это одно из немногих воспоминаний о выполнении домашней работы.

Другой пример тоже из географии, но уже с другим учителем и в другой уже городской школе №10 в Целинограде.

Я, как часто бывало, ничего дома не учил и не читал и меня вызывали к доске.

И пока я вставал, я успел выхватить из учебника единственную фразу, что ветер в каком-то там ущелье всегда дует в одну сторону.

И вот я на разные вариации рассказывал это минут пять, пока отвечал. Уже не помню что я там получил, но точно не двойку))

Математику и физику я делал, но это было мне легко и я мне не запомнилось.

А вот с начала 8-го класса я начал решать все подряд задачи из Рымкевича. И приходилось уже МНОГО заниматься самостоятельно.

В 9-м попал в маткласс школы №1 Целинограда. И к решению списком задач из Рымкевича, добавились 6-8 уроков каждый день, и задания страницами из "Сканави".

Еще я решал задачки из журнала "Квант" и отсылал решения в редакцию. И мне даже приходили ответы, напечатанные на машинке, что задачи такие-то решены правильно))

-2

В 10-м, после республиканской олимпиады по физике, я попал в ФМШ в Академгородке Новосибирска. Там уже приходилось много заниматься по всем предметам. Но, понятное дело, основные занятия были по физике и математике.

Кроме обычных заданий, у нас еще были недельные, мы называли их от слова "не делать", и месячные... ну вы поняли от какого слова))

Как видно из написанного выше, школы и школьное образование в СССР было разное. Многое, если не ВСЕ, зависело и от заинтересованности самих учеников.

Школы в новой России (2000-2010)

Мне рассказали случай, который произошел с одним из учеников одной из школ в верхней зоне Академгородка. Верхняя зона сама по себе "престижная", исторически здесь живут профессора и академики СО РАН.

Ну и школа соответствующая их детям и внукам. Но попадал туда и обычный народ по прописке. Да и дети и внуки профессоров и академиков не всегда имеют заинтересованность в учебе и способности к ней.

И вот учился там один из таких бестолочей. И в классе 7-м у них было распределение по спецклассам - кого в маткласс, кого в эконом, кого еще куда-то, а его, и подобных бестолочей, оставили в "простом".

То ли его так это впечатлило, то ли все же основные занятия как раз и начинаются в этом возрасте, но он взялся за ум и поступил в ~2010 году, по окончанию школы, на ФЕН НГУ.

А уже в году ~2020 защитил ДОКТОРСКУЮ диссертацию и уехал работать в США.

На этом примере тоже видно, что школьное образование в современной России, как и в СССР, бывает разным и дает разные результаты.

И ЕГЭ как-то совсем не мешает получить хорошее и качественное образование.

Текущая ситуация в школьном образовании

Сейчас мои дети учатся в 6-м и 3-м классе в одной из центральных школ Новосибирска. Считается престижной.

Уж не знаю чем они занимаются в школе, и как их там учат, но шестиклассница (это аналог моего 5-го класса!) почти всё свободное время делает домашку!

И какие-то рефераты, и проектные работы и презентации, ну и просто читает и учит темы из учебников, два иностранных языка!

Сравните это с тем, что я вообще не учился!

Математика сложная? Да нет, точно такая же, хотя ей дается с трудом! Физика? Да точно такая же! (у них пока нет, но я заглянул в учебник)

Нет проблем в современном школьном образовании, точнее они есть, но точно такие же, как и в СССР.

Где-то есть школы и учителя "не очень". Где-то сами ученики "не очень". Где-то есть способные, но ленивые.

И есть родители, которые хотят чтобы их деточек и не перегружали, и чтобы они знания получили, и оценки хорошие и...

... ЕГЭ хорошо сдали и поступили, НАРАВНЕ С ТЕМИ, А ТО И ВМЕСТО(‼️) ТЕХ, КТО МНОГО И ТРУДНО ЗАНИМАЕТСЯ!

НО ТАК НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

И что за жалобы на то, что дети не учатся в 11 классе, а их "просто" натаскиваются на ЕГЭ?

В 11 классе тоже есть программа, и без нее ЕГЭ не сдать (по предметам ЕГЭ).

А натаскивание... А чем я занимался, когда решал все подряд задачи из Рынкевича? Я сам себя натаскивал на решение этих задач!

Так что перестаньте заламывать руки и ломать копья.

Все у нас хорошо со школьным образованием и даже лучше чем в СССР.

Сейчас для мотивированных и способных детей есть куча возможностей и даже больше, чем в СССР: и Сириус и различные спецшколы, включая интернаты и Летово. Не говоря уже о том, что практически в каждой школе есть какая-нибудь специализация, а то и несколько.

И ТОТАЛЬНЫЕ победы на различных международных школьных олимпиадах тоже об этом говорят (хотя население России составляет всего ~2% от мирового).

Не удивлюсь, если скоро у школьников из России обнаружат допинг и запретят участвовать!))

Учись не хочу. Но не ждите, что результаты сами появятся, если ваш ребенок не гений. За место в хороших школах и классах, которые позволят поступить в хорошие вузы надо, как и раньше, бороться и много для этого работать.

А что касается того, что ВУЗы не могут набрать качественно подготовленных выпускников... Но когда зарплата математика 25 000 рублей, зарплата, а зарплаты/доходы...

  • Токаря 6-го разряда 200 000 + квартира через год.
  • Курьера в Москве 150 000 рублей
  • Продавца в сетевом магазине в Новосибирске 60 000 рублей (у нас висят объяснения, требования не знаю)...

то может народ просто не хочет долго и трудно учиться, чтобы потом получать копейки или работать обычным продавцом?

Алексей

‼️🔴🚩⚠️ВНИМАНИЕ: ⚠️🚩🔴‼️
здесь комментарии закрыты, так как статья не формат для канала. Если хотите обсудить, это можно сделать здесь.