В очень давние времена, когда ещё не было ни церквей, ни религии, у человека уже была нужда в общении с богами, то есть в познании себя и природы окружающего мира. Занимались этим не каждый, кто хотел, а наррады, или, говоря проще, жрецы. Для общения с богами жрецы-наррады разводили огонь на священном жертвеннике.
Священный жертвенник делали следующим образом. Находили большой камень с высоким содержанием кварца и с плоской поверхностью, на которой было углубление. Если углубления не было, то его делали самостоятельно, а если было, то ему придавали нужную форму, расширяя и углубляя его. Этот камень зарывали в землю так, чтобы плоская сторона с углублением была сверху, вровень с землёй или чуть-чуть выше уровня земли. Получалась большая каменная чаша.
У этого камня-жертвенника было много названий. Некоторые названия похожи или созвучны, а некоторые совсем непохожи на другие. Но все они произошли от одного и того же слова – первоосновы, а это слово, в свою очередь, состояло из двух слов. Вот некоторые из его названий.
· Алатырь, Алатырь-камень, или камень Алатырь.
· Аладдырь, Аладдин.
· Оллатырь.
· Благодарь, Благодырь, Богодырь, Богатырь.
· Балакирь, Балалай, Балладинг.
· Белгорюч-камень.
· Велатырь, Веядарь, Ведарь.
· Талалай.
· Пиотырь, Пётырь, Пётр.
· Ильямырь, Ильямуром.
«Святой Алатырь», или «Святой Пиотырь», или «Святой Пётр», не по-русски звучит как «Санта Петер», «Санкт Петер» или «Санкт Питер». В одном изводе со словом «Пётр» состоят слова «пламя», «пир» (например, в составе слова «пиротехника»), «fire» в значении «огонь», «фейерверк», «фокус».
Предвосхищая ваши вопросы, сообщаю: да, эти названия имеют некоторое отношение к словам «Бог», «Аллах», «аллилуйя» и к имени былинного персонажа Илья Муромец.
На камне-жертвеннике складывали и зажигали костёр, на котором сжигали особые части туш животных. Жир животных растапливали и лили в огонь, из-за чего чёрный клубящийся дым поднимался высоко-высоко, до самых облаков.
Этот огромный столб дыма имели своё название – Мировое Древо. Мировое Древо соединяло собой мир людей и мир богов. Славяне называли это древо Священным Огненным Дубом, а у северных европейцев это был Исполинский Ясень или Исполинский Вяз, который они называли Иггдрасиль. Слово «Иггдрасиль» состоит из двух слов, родственных русским словам «огненное дерево».
Слова «столб» и «ствол» есть сокращения одного и того же слова – «стволб». Другим сокращением этого слова является слово «стол». То есть стол, столб и ствол – это исходно одно и то же, а именно ствол дерева. Ствол дерева – это стол, а ветви, идущие от него, – это стулья. Позже из стволов деревьев стали делать столы, а из ветвей деревьев – стулья.
Слову «дерево» родственно слово «дорога». Наши предки считали дерево дорогой в небо. А Мировое Древо было такой дорогой, благодаря которой люди могли общаться с богами.
В самом верху Мировое Древо расходилось на ветви, указывающие на четыре стороны света: восток, север, запад и юг. Можно сказать и так: ветви Мирового Древа указывали на четыре реки времени, или на четыре вида времени: прошлое, настоящее, будущее и безвременье (пакибытие). В ветвях Мирового Древа обитали белки, которые назывались «ротари» и являлись проводниками меж двух миров.
Жрецы-наррады, сидящие у корней Мирового Древа – у Алатырь-камня – оберегали Мировое Древо и вместе с тем познавали мир, наблюдая за огнём костра и идущим от него в небеса дымом. Ключом познания являлся ключ чистой воды, бьющий из земли рядом с Алатырь-камнем. Получается, в месте, где устанавливали Алатырь, присутствовали все четыре мировые стихии: вода, воздух, огонь и земля.
Продолжение читайте в моём Телеграм-канале.