Это занятие — продолжение цикла про симметрию. Важное отличие, что в этот раз ребята будут иметь дело с центральной симметрией.
Центральная симметрия = «Напротив»
Чтобы помочь ученикам лучше понять разницу между осевой и центральной симметриями поможет введение в разговор слова "напротив".
В начале ребятам предстоит познакомиться с идей центральной симметрии на примере задач с разными сетками (привычной квадратной, треугольной и совсем немного шестиугольной).
Если группа небольшая (+ количество детей чётно) и пространство класса позволяет, то можно построить ребят в круг и поспрашивать, кто напротив кого стоит. После этого приступить к упражнениям.
Задача №1
В первой задаче ученикам предстоит проверить симметричность точек, соединяя противоположные точки. Этот этап поможет закрепить идею центра симметрии, а также увидеть примеры (считай: самостоятельно построить) равных отрезков, идущих не по линиям сетки.
Задача №2
Во второй задаче ученики уже сами строят симметричные точки.
Задача №3
В третьей задаче ученики от точек переходят к клеткам. С клетками чуть сложнее из-за неочевидности, как отмерять расстояние. Но немного сосредоточенности и всё получится!
Наконец-то снежинки!
Большое количество заданий в первой части листочка продиктовано не тем, что их все надо выполнить, чтобы проникнутся идеей центральной симметрии (но если позволяет время, то стоит так поступить), а для того, чтобы особо прыткие школьники не заскучали, пока их одноклассники будут разгоняться. На деле хватит и первого задания, чтобы приступить к рисованию снежинок.
Идея такая: преподаватель последовательно рисует первую снежинку. После этого ребята уже приступают к генерации и реализации своих идей.