Найти тему

Изменения маркировки молока С 1 декабря 2023 года в общепите

Молочная продукция

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 вводится маркировка молока и молочной продукции.

Товары попадающие под маркировку:

  • Сыры, творог, сливочное масло;
  • Мороженое, пищевой лед;
  • Молоко (кроме сырого), в том числе сухое и сублимированное;
  • Пахта, сливки, йогурт, кефир, молочная сыворотка;
  • Безалкогольные напитки с молочным жиром.

Коды ОКПД 2: 10.51.40.100, 10.51.40.210, 10.52.10, 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40.300, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190

Коды ТН ВЭД: 0406, 2105 00, 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0

Сроки подключения

  1. С 20 января 2022 года необходимо фиксировать выбытие мороженого и сыров со сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассу;
  2. С 31 марта 2022 года необходимо фиксировать выбытие остальной маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассу;
  3. С 1 июня 2022 года необходимо фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней через кассы;
  4. С 1 сентября 2022 года для розничного звена вводится объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета.

Это значит, что поставщики должны будут указывать, что партия товара является маркированной, но не обязаны будут указывать коды маркировки товара из партий в документах. 
Чтобы быть готовым к этому этапу, потребуется:

  1. Настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами;
  2. Передавать сведения в ГИС МТ о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками;
  3. Передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ, в виде объемно-сортового учета — указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара.
  4. С 1 декабря 2023 года вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара. Для всех участников оборота вводится передача в ГИС МТ сведений о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ в виде поэкземплярного учета.

Поэкземплярный учет — указание кода товара и количество выводимого товара с указанием конкретных единиц маркированного товара

Производителям из Калининграда не обязательно указывать коды маркировки при перемещении маркируемой продукции на остальную территорию России.

Что нужно для работы с маркировкой молочной продукции

  • Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК.
    Если уже работаете с маркировкой других товарных групп, то для начала работы с маркировкой молока необходимо:В разделе «Профиль» — «Данные участника» добавить товарную группу «Молочная продукция».
    Указать «Тип участника» для данной товарной группы (Производитель/Импортер товара, Оптовая торговля; Розничная торговля).
    Подписать пакет документов с Оператором для активации новой товарной группы.
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (выданная на руководителя организации).
  • Проверьте, может ли ваш 2D-сканер считывать коды Data Matrix.
  • Обновить программное обеспечение. Если работаете с сервисом Контур.Маркет, то потребуется модификатор “Маркировка”,посмотреть тарифы  и приобрести можно на  сайте https://z06297.kontur-partner.ru/market/price.
  • Приобретите обычный принтер или принтер этикеток, чтобы распечатывать коды для маркировки остатков.
  • Убедитесь, что ваш ОФД поддерживает работу с маркировкой.
  • Обновите кассовую программу для работы с маркировкой. Последняя версия кассовой программы Контур.Маркета готова к продажам маркированной молочной продукции.
  • Установите на кассу новую прошивку согласно новым требованиям к содержанию чека: в бумажном чеке нужно указывать символ [М], а в электронном — код маркировки.
  • В каталоге товаров установите тип для чека «Молочная продукция» и передайте измененную номенклатуру на кассу.

Как получить УПД

Документы на маркированную продукцию автоматически загружаются в сервис Контур.Маркет в раздел «Документы» → «Диадок», как только ваш контрагент отправляет в «Честный ЗНАК» информацию о поставке.

Нажмите на документ, чтобы перейти в него и просмотреть подробности. На вкладке «Товары» перечислены все новые позиции, их цены, количество и стоимость.

Чтобы просмотреть все данные из документа, включая список кодов продукции, нажмите на название товара.

На вкладке «Реквизиты» собрана вся информация о вашей организации и поставщике.

Как проверить коды маркировки в УПД

Перед подтверждением УПД рекомендуем проверять коды маркировки, которые вам направляет поставщик. Поступивший код может не совпадать с тем, что указано в накладной, а значит, информация, которую вы передадите в контролирующие органы, будет неактуальной.

Чтобы проверить коды маркировки, перейдите в УПД и нажмите «Сканировать».

Считайте код маркировки с помощью 2D-сканера или бесплатного мобильного приложения Контур.Маркет — сканер для iOS и Android.

При совпадении кода маркировки упаковки с информацией в УПД сервис укажет количество продукции напротив наименования товара.

Если сервис обнаружит расхождения, то выделит красным цветом код маркировки, которого нет в УПД.

Проверку можно прервать, сохранив предварительные результаты. Нажмите «Сохранить и вернуться в накладную», чтобы вернуться к сканированию позже.

После проверки всей продукции нажмите «Все марки отсканированы» и действуйте одним из способов:

  • Если данные в УПД сходятся с фактическими, можно принимать товар.
  • Если коды в УПД не соответствуют фактическим, договоритесь с поставщиком о дальнейших действиях. Чтобы подтвердить расхождение, вы можете скачать файл проверки и направить его поставщику.