Найти тему
110,8K подписчиков

-Ты плохо следишь за моим сыном. В доме бардак, еды не наготовила, а сама в отпуск уезжаешь, - сказала свекровь, явившись без спроса

25K прочитали

-Откуда у вас ключ от нашей квартиры?! Я же замки сменила, чтобы вы здесь не хозяйничали, - спросила Таня у внезапно нагрянувшей свекрови.

-Чемодан твой у двери. Билеты не забыла? Уезжай скорее уже, - не слушая невестку, тараторила свекровь и подгоняла Татьяну к выходу.

Когда Таня пришла из магазина, то увидела, что в ее квартире хозяйничает мать ее мужа Андрея. Дорожный чемодан Тани из спальни перекочевал в прихожую. Холодильник раскрыт, на столе стоят какие-то банки и кастрюльки с едой для ее Андрюши, на время отсутствия жены.

-Мы с вами договорились, что вы не приходите, когда меня нет! - не унималась девушка.

-Сын дал мне ключ, я пришла с проверкой. В квартире грязно, кругом бардак, еды не наготовила и в отпуск уезжаешь. Ты безответственная, а я думала мы хозяйственную берем, работящую! Вот так ты заботишься о моем Андрюше?

Таню аж передернуло. Свекровь говорила о ней, как о какой-то вещи. Было обидно, но ссориться перед отъездом никак не хотелось.

-Он не маленький. Ключи вам придется отдать. Я к вам домой не прихожу, - возмутилась Таня.

История с дубликатом уже набила неприятную оскомину.

Первый раз свекровь сделала дубликат ключей месяц назад и приходила буквально, когда ей вздумается. Но невестка нашла способ ее проучить.

Таня вызвала мастера, купила новый замок, чтобы Галине было не повадно появляться в ее отсутствие. Разразился скандал, свекровь возмущалась так, будто это в ее квартире сменили замок.

Муж встал на сторону мамы... А Таня сделала выводы.

Некоторое время Галина Анатольевна не приходила к ним, а вот сегодня снова явилась.

Сегодня Татьяна уезжала к маме в деревню. Ее мужу Андрею отпуск не дали, а сидеть дома Таня не хотела. Тем более, матери нужна была помощь по хозяйству.

-Ладно, я ему привезла банки с едой, надеюсь, хватит. Ты не опоздаешь на поезд? - строго посмотрела на Татьяну свекровь.

-Вы меня не провожаете, а выгоняете, - заметила Таня, пытаясь понять все ли взяла.

-Я просто переживаю! Ну, все-все! Долгие проводы нам ни к чему, - улыбалась Галина Анатольевна, закрывая за Таней дверь.

В такси Таня достала список и проверила все ли взяла и купила.

"Лека-рство для отца, закаточная машинка-автомат для консервирования..." и далее по списку. Вроде бы все.

После визита Галины осталось неприятное послевкусие.

Таня не ехала, а будто бежала из квартиры, где она жила с мужем.

Два года назад, когда она выходила замуж за Андрея все было иначе. Таня серьезно оценивала своего будущего супруга, общались они полгода, перед тем как Андрей решился сделать Тане предложение.

Но метаморфозы, которые произошли с мужем в последнее время, никак не радовали.

Причину Таня видела только в своей свекрови.

Раньше Галина Анатольевна жила в областном центре, а сейчас перебралась поближе к сыну, чтобы следить за "маминым золотком", любимым Андрюшенькой. Вот с этого момента брак дал трещину, а в их семье появился "третий лишний" - мама мужа.

Таня вздохнула, вытащила чемодан из такси и прошла в здание вокзала.

Поезд прибыл точно по расписанию. Таня расположилась в плацкартном вагоне у окна.

Соседей было много, в вагоне духота и суета. Но Таня не обращала на это внимание, сердцу было как-то неспокойно.

Она сама не понимала, откуда вдруг появилось странное предчувствие. Девушка обвиняла во всем внезапно нагрянувшую свекровь. Простились они в итоге вежливо, но без особо тепла.

-Провожающие покиньте вагон! - громогласно сказала проводница, и поезд тронулся.

Монотонное движение состава навевало тоску. Таня лежала на нижней полке и слушала фоном беседу соседок слева. Две женщины обсуждали что-то так бурно, что не обратить внимание на них было просто невозможно.

Таня даже не заметила, как у нее зазвонил телефон.

-Алло, мам, - сказала она сонно в трубку.

-Привет, родная! Папа тебя встретит утром на вокзале. Кстати, Андрей так и поехал с тобой? - спросила мама.

-Нет мама, у него работа. Какой-то важный проект, - сказала Таня, скривившись.

-Откуда у вас ключ от нашей квартиры?! Я же замки сменила, чтобы вы здесь не хозяйничали, - спросила Таня у внезапно нагрянувшей свекрови.  -Чемодан твой у двери. Билеты не забыла?

Она ехала в поезде уже довольно долго, а муж так и не позвонил ни разу, не пожелал узнать, как она.

-Видимо, мамочка уже что-то напела ему про меня! - подумала с грустью Таня.

Звонить мужу сама она не хотела. Пусть переживает, помучается.

Утром на вокзале ее встречал отец. Южный город шумел и приветствовал Таню жарой почти в сорок градусов.

-Как добралась, дочка? Давай-ка я возьму твой багаж, - сказал отец.

-Доехала нормально. Душно было в вагоне, а в остальном все в порядке, - сказала Таня.

Мужчина заметил, что дочка немного расстроена. Спросил про зятя, но Таня отмахнулась, мол, он работает. На этом тему Андрея больше не поднимали.

Дома Анна Геннадьевна уже вовсю трудилась в огороде, а в летней кухне ждали ящики с овощами и целая батарея банок для закруток.

Она встретила дочку с радостью, стала расспрашивать как дела, как муж и работа. Предложила чай и аппетитные блинчики, все как любит дочка, по-домашнему. После чаепития Анна занялась работой, Татьяна вызвалась помогать матери.

Родители готовили в этот раз закрутки в промышленных масштабах, не иначе.

-Отдохнула бы с дороги, а то сидишь кислая, как лимон, - сказала мама, смерив Таня взглядом.

-Я не устала, - кратко ответила дочь, помогая с нарезкой овощей.

Отец крутил помидоры под навесом возле летней кухни, а Анна пользуясь случае спросила шепотом:

-С Андреем поссорилась? Или Галина что-то опять устроила?

Жаловаться не хотелось, но Таня кратко рассказала, как свекровь пришла с проверкой и заодно помогла ей быстро собраться и уехать.

-Вот злыдня! Ну, ничего! Она больше не будет тебя унижать, дочка, - сказала мама с улыбкой.

Все было обыденно, привычные хлопоты, но почему-то Тане казалось, что пригласили ее так срочно не просто для помощи на грядках и с приготовлением запасов на зиму.

-Зря твой компьютерщик не приехал. Проветрил бы мозги на свежем воздухе и оторвался от маминой юбки, - хохотнул отец Тани, оставив свое занятие.

-Да, тем более повод есть! - наконец, потирая руки сказала Анна Геннадьевна.

-Что за повод? - спросила Таня.

Родители переглянулись и рассказали Тане, что на самом деле пригласили ее не только помогать.

-Моя сестра, тетя Рая, оставила мне свой дом в наследство, как ты знаешь. Мы с папой выждали положенный срок и на днях продали его. Цену пришлось снизить, так как состояние было не очень. Но тебе вполне хватит на небольшую квартиру в вашем городе.

Таня была удивлена новостью. Она знала, что родители получили дом, но не думала, что средства от продажи достанутся ей.

Собственное жилье было несбыточной мечтой.

Они с мужем жили в съемном жилье, не в самом лучшем районе города. Теперь Таня могла почувствовать себя хозяйкой в своей собственной квартире.

От радости закружилась голова, Таня обняла родителей и поблагодарила их.

-Я не хочу, чтобы какая-то Галина Анатольевна считала мою дочку приживалкой! Я пусть и простая медсестра, но ты у нас умница и достойна уважения! Теперь-то свекровь точно будет с тобой считаться!

Таня резала лук, фоном слушала маму, а в голове у нее уже вырисовался план, как она потратит эти деньги. Ведь они с Андреем могут взять ипотеку, купить двушку и наконец-то подумать о детях...

Таня позвонила мужу, чтобы его обрадовать.

-Тань, я на работе, занят. Я не отдыхаю, как некоторые! - пробурчал в трубку недовольный Андрей.

-Ты стал очень холодно со мной общаться. Я уехала, а от тебя ни звонка, ни сообщения, - обиженно ответила в трубку жена. -Я хотела тебя обрадовать, сказать, что родители продали дом и дают мне деньги на покупку квартиры.

Андрей замолчал, будто подбирая слова.

-Квартиры... А может, машину мне купим? - со смешком выдавил муж.

-Андрей, какая машина? Мы живем в съемном жилье! Нам нужен свой угол, понимаешь? - уговаривала его жена.

-Ладно, это тебе решать! Мне нужно работать, извини. Мне деньги на голову не падают, как тебе! - сказал Андрей и отключился.

Слова мужа неприятно укололи. Между ними уже давно был какой-то неясный холод и похоже дело было не только в свекрови. Андрей стал капризным, тянул одеяло на себя и требовал слишком много!

-Ну и сиди на своей работе. Никакой машины ты точно не получишь! - сказала Татьяна и отключила телефон.

Когда с заготовками было закончено, и на столе в летней кухне красовались пестрые банки с аджикой и лечо, Таня отправилась к подруге. Она веселилась, стараясь не думать о том, как ведет себя муж.

Мать позвонила ей вечером, когда Таня еще сидела в гостях у своей одноклассницы.

-Танюша, а что происходит? У вас с Андреем точно все в порядке? - спросила ее Анна Геннадьевна.

-Да. Мама, не пугай меня, - сказала Таня, поднимаясь на стуле.

-Это ты меня не пугай. Мне звонили из транспортной компании, уточнили наш адрес. Ты вещи отправила, а адрес наш неточно назвала, только мой номер оставила.

-Какие вещи? - не понимала Таня.

-Я не знаю, звонила девушка какая-то. Сейчас я дам тебе ее номер.

После недолгих выяснений с сотрудницей транспортной компании, Таня поняла, что Галина Анатольевна отправила вещи невестки сразу после того, как девушка уехала к родителям.

Таня стала набирать номер мужа, но ответа не было. Андрей перезвонил спустя время, голос у него был недовольный.

-Тань, ну ты все уже сегодня сказала! Что тебе от меня нужно?

-Твоя мать собрала мои вещи и отправила к родителям! Как это понимать? - не веря себе, спросила Андрея жена.

Андрей тяжело выдохнул.

-Таня, мама права, мы не подходим друг другу. Она все мне рассказала, как ты выгоняла ее, когда она пришла тебя проводить. Ты плохая хозяйка, делаешь из меня подкаблучника и рада! Нам нужно расстаться, пока детей нет и все такое... - промямлил Андрей.

От вранья, которое нес ее муж, закладывало уши. Таня не могла поверить, что Галина Анатольевна могла сочинить такое.

Андрея было не переубедить. Кажется, он принял решение о разводе уже давно и просто выжидал время.

-Ты просто маменькин сынок, Андрей! Неужели ты не мог мне днем все сказать?! Почему ты не поговорил со мной до отъезда? Это подло просто так присылать ко мне домой вещи! - кричала Таня на мужа.

Мужчина веселился где-то. На фоне был слышен смех и чей-то разговор. Муж находился с друзьями, а Тане врал, что допоздна работает над каким-то проектом.

-Утром не сказал, потому что хотел послушать твою браваду про деньги на квартиру. Я дал тебе шанс все исправить, но ты непробиваемая! Мне нужна машина, а не квартира. И жить с тобой по твоим правилам я не буду!

Таня просто бросила трубку, не желая ничего выяснять.

Дома пришлось все объяснить родителям. Анна Геннадьевна расстроилась, а отец Тани еще раз сказал, что зять никогда ему не нравился.

©Мила Шилова
©Мила Шилова

-Прекрати давить на дочку, Саша! Он был нормальный, это все мамаша-гадюка виновата! Хорошо, что все сейчас выяснилось, а если бы ты... - мать махнула рукой.

"Все что не делает, к лучшему!" -так думала Таня.

Она подала заявление о разводе, продолжала наслаждаться отпуском. Муж не возражал против Таниного решения. Впрочем, она не знала, что делает Андрей и о чем думает. С мужем Таня не общалась.

Она стала присматривать квартиру, а до покупки собиралась переехать к своей однокласснице и временно пожить у нее.

Бросать работу из-за мужа Таня не собиралась, она трудилась в частной клинике медсестрой, была на хорошем счету. Ломать жизнь из-за одного маменькиного сынка было бы слишком глупо.

Делить им с Андреем было нечего. За два года супруги ничего не нажили, и Таня радовалась, что не успела купить квартиру.

Отпуск закончился быстро, она простилась с родителями. Уезжать из дома очень не хотелось, но Таня не могла больше оставаться.

На новом месте было не так удобно, как в отдельном жилье, но Таня не отчаивалась и искала вариант для переезда.

Жизнь шла своим чередом. Работа, рутина и мелкие житейские радости. Тем временем, приближался день, когда Таню и Андрея должны были развести. Но муж появился у Тани на работе нежданно-негаданно.

-Танюша, к тебе пришли, - сказала ей медрегистратор Полина Юрьевна.

Таня уже закончила свои дела, людей сегодня было не так много. Она вышла в холл и удивилась, увидев бледного Андрея.

-Привет, Тань... Нам нужно поговорить, - сказал ей муж.

-Мы уже все обсудили, нам не о чем разговаривать. Через неделю заберешь свидетельство о расторжении брака и свободен! - жестко ответила Таня.

-Нет, ты не поняла... Я не хочу разводиться! Я думал о нас и понял, что люблю тебя, - сказал муж.

-А как же мама? Она уже все за тебя решила, - холодно ответила ему жена.

-Мама заболела, а я без тебя никак не справляюсь! За квартиру долг образовался, я не успел с проектом и сейчас болтаюсь на грани увольнения. Я не могу так! Вымотался, как собака, бегаю по кругу! На работу и к маме ездить не успеваю, - с грустью в голосе сказал Андрей.

Муж так жалобно посмотрел на Таню, что та даже не нашлась, что ему с ходу ответить.

-Танюш, давай все начнем сначала! Мама просит, чтобы ты вернулась. Ей нужна помощь, - сказал муж и попытался взять Таню за руку.

Но Таня отшатнулась от него.

-А если бы маме не стало плохо, то что, Андрей? Ты бы тоже передумал разводиться?

-Не передергивай! Я на грани, а ты меня ребусами какими-то пытаешь! Не знаю, я не думал! Вернись ко мне, мы же жили нормально, - выдохнул мужчина.

Только Таня за короткий срок, пока жила без мужа, поняла, что ничего "нормального" в их жизни не было. У них с Андреем разные взгляды на семью, быт, а его мама застряла, как кость в горле.

-Нет, Андрей. Я не передумаю. Прости, но ты зря пришел, - сказала Таня.

Ей было больно, неприятно, она ведь все-таки любила своего супруга. Но быть прислугой у его больной мамы она точно не собиралась.

Андрей ушел, выругавшись и обвинив Таню, что она законченная эгоистка и никогда его не любила, а жила из выгоды.

-Вот это еще одна причина, по которой я не хочу снова с тобой сходиться. Ты всегда меня упрекал, что я приехала из деревни и живу за твой счет, - улыбнулась мужу Таню.

Вечером она рассказала маме, что муж явился на работу и требовал вернуться, чтобы нянчить Галину Анатольевну и ухаживать за ним, так как муж устал все делать сам.

-Надо же какой нахал! Не слушай его, он не прошел проверку, Танюша.

Таня и сама все понимала, она настраивала себя на лучшее. А все плохое останется в прошлом через неделю, когда их с мужем разведут.

****

Галину Анатольевну Таня встретила в холле больницы, где она работала. С тех пор, как их с Андреем развели, прошло уже почти три месяца.

Свекровь крутилась возле регистратуры, но особо ничего не спрашивала, словно ждала, пока Таня появится.

Как только Таня поравнялась с женщиной, Галина дернула ее за рукав и выпалила с гневом что-то в ее адрес.

-И вам доброе утро, Галина Анатольевна. Зачем пожаловали? На меня посмотреть пришли?

-Нужно жалобу на тебя написать, что работает здесь пройдоха и неряха, - фыркнула свекровь, даже не поздоровавшись с Таней.

-Моя жизнь с вашим сыном не имеет отношения к работе. Можете не стараться, меня здесь ценят и уважают, в отличие от вашей семьи. Не все такие акулы, как вы и ваш сыночек!

Уверенный тон невестки немного охладил пыл Галины. Явно, она пришла просто испортить день Тане.

-У меня свое мнение! Ты жила за счет моего сына, а теперь нос задираешь! - сказала Галина довольно громко, чтобы очередь пациентов ее слышала.

Таня посмотрела снисходительно. На такую прощальную подлость она не рассчитывала.

-Я сейчас позову охрану и вам навсегда будет заказан путь в этот медицинский центр. Не скандальте со мной. Мы расстались с Андреем, найдите в себе силы принять это, - улыбалась бывшая невестка.

Галина Анатольевна покрутилась возле регистратуры, да и пошла своей дорогой.

Таня вдруг подумала, что и от ее квартиры у Галины был бы дубликат, если бы она осталась жить с ее сыночком. Теперь к ней домой не приходят нежданные гости, и Таня выбирает сама что готовить и с кем общаться.

-Это и есть счастье, - подумала девушка, глядя в след удаляющейся по больничному двору Галине Анатольевне.

Вот такая история про невестку и свекровь. Спасибо всем за ваши комментарии, лайки и подписку на канал

Вам понравится

-Я устал тебя кормить! Теперь каждый платит за себя. А ты на вторую работу устройся, если мало, - сказал муж
МИЛА ШИЛОВА
22 сентября 2023

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации..

Навигация по Каналу

Мой канал МИЛ РЭЙ

Мой канал РАССКАЗЫ МИЛЫ

Спасибо за лайки, репосты и подписку©️Мила Шилова