Найти в Дзене
Духовная одиссея

Реальность специального соглашения имеет практическую ценность

Те же самые указания на существенные и несущественные уровни необычной реальности, которые привели к признанию реальности специального соглашения как некого отдельного царства, послужили принятию того, что реальность специального соглашения имеет практическую ценность и может быть использована.

Признание специального соглашения для всех состояний необычной реальности было задумано с целью укрепления у ученика осознания её равноправия с повседневной реальностью общепринятого соглашения.

Такое равноправие основано на убеждении: реальность специального соглашения — это не царство иллюзий, которое можно сравнивать со сновидениями. Напротив, данная реальность включает в себя стабильные составляющие элементы, являющиеся предметом специального соглашения.

Это действительно царство, где можно осмысленно воспринимать окружающее. Его составляющие элементы — не причуды или капризы. Они вмещают предметы и события, существование которых подтверждается всем ходом обучения.

-2

Маг должен верить в возможность свободно переходить из одной области реальности в другую, а также в то, что обе области реальности утилитарны. Различие между ними заключается в способности человека использовать их и в разном предназначении, которому они служили.

И, всё-таки, отдельность областей реальности казалась Карлосу Кастанеде всего лишь уместной для определённой стадии ученичества. Она была, как будто, специальным приспособлением, которое дон Хуан использовал, чтобы заставить ученика осознавать существование другого царства, то бишь иного мира, который имеет полное право на существование рядом с привычным человеческим мирком. Однако из действий учителя (в большей мере, чем из его утверждений) следовало, что для мага не было ничего, кроме единой реальности, имеющей два, а быть может, и больше отделений, из которых он извлекал заключения о практической ценности.

Честное принятие идеи, что реальность специального соглашения обладает практической ценностью, открывает очень многозначительную перспективу.

-3

Карлос Кастанеда в структурном анализе учения древних толтеков пишет следующее:

Если бы я принял идею, что реальность специального соглашения используема, потому что она обладает присущими ей утилитарными свойствами, которые не менее практичны, чем у реальности повседневного соглашения, то для меня было бы логично тогда понять, почему дон Хуан придавал такое большое значение понятию движения в реальности специального соглашения.

Приняв практически существование иной реальности, магу остаётся одно — изучить механику движения. В этом случае, естественно, надо конкретизировать движение, ибо оно имеет дело с неотъемлемыми практическими свойствами реальности специального соглашения.