Найти тему

"Фиалка начала чахнуть. Что я сделала не так?"

562 прочитали
Вот такое фото прислали мне на почту.
Вот такое фото прислали мне на почту.

Друзья, моя подписчица прислала мне вот такое фото: с вопросом; "Что с ней не так? Я зачистила всё, в воде она дала корни и вот уже вторую неделю листы подвядшие. Что делать я не знаю!?"

Давайте друзья разберём данную ситуацию.

На самом деле хозяйка фиалки всё сделала правильно. Правда она не написала с какой целью она зачищала стволик и что с ней было не так, ну да это не суть важно.

Обрезаем стволик ( фото интернет)
Обрезаем стволик ( фото интернет)

Надеюсь она правильно обрезала стволик( как показано на фото выше).

И нужно стволик зачистить до зелёной ткани, убирая все серые корочки на стволике.

Зачищенный стволик ( фото интернет)
Зачищенный стволик ( фото интернет)

Итак, мы обрезали фиалку, зачистили стволик ( как показано на фото выше).

И дальше самое важное: подбор горшка и грунта, а так же правильная посадка фиалки ( у хозяйки этого растения она сидит очень низко)

В предыдущих статьях я писала, что "горшок должен быть в три раза меньше размера розетки", а у хозяйки этой фиалки наоборот : горшок в три раза больше диаметра фиалки. Вот первая ошибка!!!

Дальше, смотрим грунт. Он должен быть мягкий, пушистый, воздушный. По фото видно, что грунт чёрного цвета, значит он состоит из земли, купленной в магазине и без разрыхлителя.

Конечно, если вы сажаете фиалку с её родными корнями, а не выращиваете их в воде заново, то такой грунт вполне подойдёт, только я бы в него добавила разрыхлитель.

Но девушка пишет, "что вырастила новые корни в воде", а такие корешки очень нежные. И тяжёлый грунт им совсем не подойдёт. Они просто не смогут пробить своими тоненькими волосками этот грунт. Поэтому я бы посадила в более рыхлый субстрат- это верховой торф. И если фиалка будет находится на верхнем поливе, то в него можно не добавлять разрыхлитель.

Вот такой грунт я использую. Это грунт "Агробалт"
Вот такой грунт я использую. Это грунт "Агробалт"

Это вторая ошибка.

И ещё одну ошибку сделала девушка: всё это великолепие я бы поставила в тепличку, чтобы фиалка в своём отдельном микроклимате нарастила хорошие корни.

Фиалка в тепличке.
Фиалка в тепличке.

Вот в таких тепличках растут мои "переукореняшки".

И если бы девушка изначально сделала так, то проблем бы вообще не было.

Что же сейчас ей делать с этой повисшей фиалкой? Такую фиалку сажать даже в лёгкий торф НЕЛЬЗЯ!!! Повисшие листики не поднимутся.

Я бы достала её из горшка и снова поместила корнями в воду, чтобы появился тургор и только после этого можно сажать фиалку и сажать так как я вам рассказала выше и обязательно поставить после посадки в тепличку.

Надеюсь моя статья была вам полезна.

Удачного вам выращивания.

С уважением к вам Татьяна.