Найти тему

Высокий блондин в чёрном ботинке (1972) Франция - в советском кинопрокате с 1974 года. Первая удачная роль Пьера Ришара

Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)
Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)

В советском кинопрокате этот фильм был с ноября 1974 года. Великолепный советский дубляж киностудии "Союзмультфильм", когда Всеволод Ларионов лучше всех дублировал Пьера Ришара. Бернара Блие дублировал Владимир Кенигсон.

Посмотреть фильм можно у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.

Пьеру Ришару было уже 38 лет, а он всё никак не мог угомониться и заняться чем-то более близким себе в жизни. Ролей в театре и кино не было. Ему пришлось даже дважды снять самого себя в главной роли уже в качестве режиссёра, поскольку финансы родни позволяли это сделать.

И вот, наконец, его взял в свой фильм Ив Робер, тоже неизвестный и для которого этот "Блондин" стал самым успешным фильмом в карьере. Рост Пьера был 178 см, но по тем временам это был достаточно высокий рост, хотя и не такой уж чтобы прямо выделять это в названии. Тем не менее, роль Пьер получил.

Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)
Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)

Он играл 32-летнего скрипача Франсуа Перрена, который волею случая оказался в невероятном для себя круговороте событий. Но обо всём по порядку...

Бернар Милан (Бернар Блие), заместитель командующего французским департаментом контрразведки, стремится дискредитировать своего начальника Луи Тулуза (Жан Рошфор), чтобы сместить его. Когда французский контрабандист героина, арестованный в Нью-Йорке, заявляет, что контрабанда наркотиков была секретной миссией по приказу французской контрразведки (на самом деле по приказу Милана), возникшая негативная реакция прессы отражается на Тулузе, который не может доказать, что ответственность за это несёт не он, а Милан.

Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)
Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)

В отместку Тулуз вынашивает план, чтобы расправиться со своим нерадивым подчинённым: в комнате, которая, как он знает, заполнена скрытыми микрофонами, он ведёт разговор со своим помощником Перрашем (Пол Ле Персон). Тулуз отправляет своего подчинённого в аэропорт Орли в 9:30 утра следующего дня, заставляя Милана (который в это время подслушивал) поверить, что Перраш отправился на встречу с тайным шпионом, который разоблачит предательство Милана. Однако Тулуз уже скрытно поручает Перрашу выбрать кого-нибудь наугад из толпы людей, прибывающих в это время.

Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)
Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)

После продолжительного рассматривания прибывающих с рейсов пассажиров, в указанное время, Перраш выбирает Франсуа Перрена (Пьер Ришар), ничего не подозревающего скрипача, который примечателен лишь тем, что в результате розыгрыша над ним его коллегами-оркестрантами, он прибыл в чёрном ботинке на одной ноге и красновато-коричневом - на другой. Милан заглатывает наживку и немедленно начинает серию попыток выяснить, что известно Перрену, так и не осознав тот факт, что Перрен вообще ничего не знает о шпионаже (хотя он эксперт по музыке). Махинации Милана вовлекают Перрена в серию всё более странных приключений, которых он либо избегает, либо спасается по чистой случайности (что только подтверждает всё более параноидальные подозрения Милана), и хотя Перрен по большей части не обращает внимания на творящийся вокруг него хаос, он не может не заметить лучшего агента Милана, прекрасную роковую женщину Кристин (Мирей Дарк).

Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)
Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)

Путаницы добавляет тот факт, что у Перрена роман с Полетт Лефевр (Колетт Кастель), женой его лучшего друга Мориса (Жан Карме). Они оба музыканты того же оркестра, что и Перрен. Морис, случайно услышав запись, на которой Перрен и Полетт занимаются плотскими утехами (это была скрытая аудиозапись, сделанная агентами Милана и прослушиваемая в грузовике для доставки цветов), ошибочно предполагает, что у Полетт роман с флористом. Всё это время Тулуз и Перраш безмятежно наблюдают за хаосом, хотя Перраша беспокоит бессердечие своего шефа по отношению к риску того, что Перрен может быть убит.

Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)
Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)

Кристин встречает Перрена у входной двери своей квартиры в скромном чёрном бархатном платье с высоким воротом, затем поворачивается и показывает, что платье без спинки, открывающее неброскую ложбинку между ягодицами. Представьте себе в такой роли Нонну Мордюкову. Ха-ха-) Кстати, чёрное платье Кристин с вырезом создал Ги Ларош.

Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)
Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)

Далее Кристин проводит с Перреном ночь (которую Милан и его приспешники наблюдают на телевизионном мониторе), завершающуюся решением Милана (несмотря на убеждение Кристины, что Перрен никак не может быть агентом) устранить скрипача. Далее следует ещё больше хаоса (включая то, что Морис узнаёт правду о романе своей жены с Перреном) и предательства (включая бегство Кристины из группы Милана, чтобы спасти Перрена, в которого она ни с тогон и с сего влюбилась), достигающих кульминации в гибели не только агентов из группировок Тулузы и Милана, но и самого Милана, который узнаёт правду о Перрене от Перраша незадолго до своей кончины. Осознав, как его одурачили, Милан умирает с какой-то благодарной улыбкой. Морис, который неоднократно сталкивался с последствиями перестрелок в квартире Перрена, страдает от полного психического срыва.

Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)
Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)

В аэропорту Орли, Перрен толкает огромный чемодан в багажную тележку аэропорта, тихо разговаривая с Кристин, которая спрятана внутри. Их пункт назначения - Рио-де-Жанейро. Тулуз, наблюдавший за отъездом Перрена по монитору, поручает Перрашу связаться с Перреном, когда тот вернётся, замечая: "В конце концов, у него неплохо получается выходить из самых непростых ситуаций".

Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)
Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)

Комедия лёгкая, с приятной музыкой. Да, там были пара лишних момента, которые несколько опошляли фильм. Но они как раз оправданно были убраны из советской прокатной копии. Имеется в виду упоминание того, что Франсуа Перрен потерял невинность со взрослой женщиной, будучи ещё подростком. Ну и в самом деле - разве это так важно и так смешно?

И эпизод, когда Мирей Дарк расстёгивает ширинку Пьера Ришара, склоняясь сами понимаете для чего, а он быстро её застёгивает и волосы Мирей застревают в молнии его ширинки на брюках. Она на карачках, а он верхом на ней, двигаются в сторону ванной комнаты. Разве это, опять-таки, смешно? Так что советские прокатчики из раза в раз показывали себя высококлассными специалистами и ценителями хорошего вкуса. Конфетку делали из чего угодно.

Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)
Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)

Ришару удалось сняться с уже хорошо известными актёрами: Бернар Блие, Жан Рошфор, Жан Карме, Мирей Дарк. Последняя, как мне кажется, особенно вдохновила своим имиджем Ирину Мирошниченко. Хотя как актриса, Ирина на голову лучше Мирей. Всё-таки хорошая актриса дыру на заду показывать не станет.

Но особо отмечу замечательную музыку в фильме. Основная тема фильма была сочинена Владимиром Космой, который вдохновился балканской cырбой, и была исполнена Георгием Замфиром. Но также у Косма здесь есть и другая великолепная музыкальная композиция "Babouchka".

Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)
Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)

Через два года было снято продолжение "Возвращение высокого блондина", но оно было уже неудачным и успеха не снискало.

Кроме того, американцы сняли по своему обыкновению ремейк на французский фильм. И по своему обыкновению сделали это крайне неудачно. Фильм "Человек в одном красном ботинке" с Томом Хэнксом вышел в 1985 году и, разумеется, провалился.

Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)
Кадр из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972)