Найти в Дзене

Закон о рекламе ужесточат в Казахстане

Звуковая реклама на улицах городов, в особенности крупных, в последнее время не является редкостью. В большинстве случаев такой рекламой «злоупотребляют» близлежащие торговые комплексы или центры.
В городах имеются массовые случаи использования передвижных объектов (например прицепы) для размещения на них рекламы в обход действующего законодательства о рекламе.

Рекламные объекты на прицепах устанавливаются в оживленных местах города, при этом требования к оформлению, содержанию и размещению таких рекламных объектов ничем не урегулированы.
Прицепы установлены не по назначению и оборудованы габаритным полотном железным каркасом натянутым баннером (наружная (визуальная) реклама). Указанные объекты размещаются в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования.

Все эти «нарушения» не урегулированы в Законе «О рекламе». Это привело к беспорядочному размещению рекламы, в том числе и в жилых домах, что портит внешний архитектурный облик городов и порождает недовольство граждан.

В связи с этим, МинНацЭкономики РК планируется изменить Закон «О рекламе».
Министерство рассматривая мировой опыт планирует:
• запретить только распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.
• установить нормативы по звуку к примеру, в период с 7 утра до 23 часов вечера максимальный уровень звука не должен превышать 55 дБА; в период с 23 ч. до 7 ч утра – 45 дБА.

• ввести строительные нормы, которые устанавливают ограничение на размер вывески, которую можно установить без получения разрешения.
Данные изменения планируется принять к 2025 году.
Все это приведет конечно к затратам бизнеса, но:
• позволит сохранить архитектурный облик городов;
• сократить назойливую рекламу, визуальное и звуковое загрязнение;
• сократить жалобы со стороны потребителей на рекламу на прицепах, аудиорекламу в общественных местах.

Реклама в Google: платить ли КПН и НДС за нерезидента?