Найти тему
Жизнь, книги и коты

И (почти) никаких чудес. Часть 2

Вымотанная прогулкой по магазинам, дома я только и успела раздеться и добраться до дивана. Уснула, как выключили.

Проснулась – десять вечера, сна ни в одном глазу… М-да, накрылся мой план. Буду таращиться в телек и смотреть салют из окна.

Я накрыла ужин на столике перед диваном и лениво переключала каналы, щипая по кусочку курицу. Стрелки перевалили за пол-двенадцатого, ажиотаж в телевизоре нарастал. Эхх… Я опять шмыгнула носом, но сдержалась. Завтра будет легче. А потом я опять найду того, кто меня полюбит.

А в 11. 55 раздался звонок в дверь. Это еще что? Ошиблись? Кто ко мне может прийти?

Заглянула в глазок – на площадке стоял мужчина в костюме Деда Мороза. Перепутал, наверное, квартиру. Я открыла.

– Здравствуйте, а вы к кому? – спросила я. – В какую квартиру вы шли?

– В сорок восьмую, к девочке Марине, хо-хо-хо! Она здесь живет? – пробасил «дедушка» и уже обычным голосом продолжил. – Я знаю, что это ты. В дом позовешь, ай нет?

– П-проходите, – я отступила в прихожую и Дед Мороз ввалился следом. – А вас кто-то заказал? В смысле, вам кто-то сказал ко мне прийти? Света?

– Нет, милая, меня к тебе не приглашали, – неторопливо ответил он. – Я сам прихожу к тем, кому очень нужен Дед Мороз. О! Почти двенадцать! У тебя бокалы есть?

Он достал из мешка бутылку «абрау», подождал, пока я поставлю перед ним пару бокалов для виски и лихо хлопнул пробкой в потолок.

– Люблю спецэффекты, не могу удержаться, – смущенно пояснил он, разливая шампанское. – Ну, с Новым годом!
В телевизоре как раз ударили куранты, мы чокнулись и по комнате поплыл мелодичный хрустальный звон. Надо же, а на вид обычное стекло…

– С новым счастьем! – закончил Дед Мороз привычную фразу, пригубил. – А неплохо, скажи?

– Здорово! Я все-таки встречаю Новый год не одна! – шампанское слегка ударило мне в голову и захотелось улыбаться и говорить глупости.

– Ты так сильно этого хотела, что я просто не мог не прийти. Тем более, что новогодняя ночь всегда немного чудесная.

– Дедушка Мороз, а у вас и подарок для меня есть? – «детским» голосом спросила я. Ну явно же кто-то так надо мной подшутил, а тут я «дедушку» и подловлю.

– Есть, внученька, – в тон мне ответил дедуля и продолжил уже серьезнее.
– Я настоящий, как уже говорил. Поэтому подарки я дарю, какие человеку нужны, а не какие он просит. Если захочешь его принять, больше никогда не будешь чувствовать себя одинокой.

– Хм, и что же это может быть? – предположила я. – Вы мне мужа из мешка достанете? Или нет… вы подарите мне ледяное сердце, и мне всё будет пофиг?

– Риба моя! – с легким упреком сказал Дед Мороз, и я вздрогнула. Так говорил только один человек, муж тети Оли. Он был очень добрым и любил меня как дочку. Учил меня ездить на мотоцикле и ловить раков, а еще – не давать спуску обидчикам. А я, кажется, всё это насовсем забыла…

Я украдкой вздохнула, и Дед Мороз отвел глаза. Вынул из мешка красную бархатную коробочку для украшений, отщелкнул крышку.

– Смотри!
На атласной подкладке лежал изящный серебряный ключ.

– Что это?

– А вот я расскажу, а ты послушай. Тебе, может, не очень понравится, но все же не перебивай. Угу? – он улыбнулся в усы.

– Угу, – кивнула я.

– Каждому из нас нужно душевное тепло. Даже и мне, кстати. Поэтому в праздники я работаю Дедом Морозом. Так здорово смотреть, как дети подаркам радуются!

И ты, Марина, тоже тепла ищешь, только неправильно. Ты думаешь, что согреться можно только от другого человека. От того, кто тебя погладит, скажет, какая ты хорошая и как тебя любят. А если не погладит – будешь выпрашивать тепло. Потому что одной тебе холодно.
Потому и идешь за каждым, кто хоть чуть тепла даст. Иначе замерзаешь.

Но это потому, что для тебя твое тепло на ключ закрыто. Оно для других-то есть, ты и вправду добрая и хорошая девочка, – Дед Мороз усмехнулся. – Только для тебя пока под замком. Это, кстати, у многих так.

Откроешь – и не надо будет ни у кого просить. Сможешь сама согреваться, и других греть еще больше…. Если захочешь, конечно. Ты больше не будешь одна, потому что у тебя будешь ты. Самый любящий человек.

А там и другие хорошие люди к тебе потянутся, а если кто странный забредет – так тебе от него ничего не надобно, сделаешь ему «кругом и вперед».

Это так хорошо звучало, но уж совсем по-сказочному…

– Я бы очень хотела поверить, но вот… не верится, – призналась я.
– А чего тут верить-то, если это совершенно объективные психологические знания, – фыркнул дед. – Дай руку!
Я осторожно протянула ему правую ладонь. Рука у деда Мороза оказалась теплой и крепкой, очень живой. Нет, всё-таки надо выяснить, кто его пригласил, да еще с такими речами. Но ключик красивый, конечно…
Дед положил мне в руку свой подарок и мягко сжал пальцы в кулак. Я ощутила слабое покалывание, а когда раскрыла ладонь, ключ исчез. Ого себе фокусы!

– Всё еще сомневаешься? – усмехнулся Дед Мороз. – Погоди, скоро поймешь разницу. А мне пора, надо бы еще в пару мест заглянуть. Ждут меня там с нужными подарками.

Мне вдруг стало хорошо. Может, это шампанское так подействовало, а может, компания этого странного Деда Мороза. Я улыбнулась. Вроде бы ничего особенного не случилось, а кажется, что какое-то маленькое чудо произошло… Я чувствовала тепло и радость.
Хотя может, это все-таки шампанское?..

– Нет! – будто прочитав мои мысли, ответил Дед Мороз. – Это дверь начинает открываться. Поначалу может быть непривычно, но ты просто будь спокойна и делай то, что кажется разумным. Хорошо?
– Хорошо, дедушка, – хихикнула я.
– Пойдем, проводишь меня до лифта, – попросил он. – Только накинь что-нибудь, в подъезде холодно.
Мы выбрались на лестничную площадку. Снаружи слышались взрывы салютов, радостный визг детей…

Тут дверь напротив распахнулась и на площадку вывалилась хохочущая компания человек в пять. Радостные, возбужденные, улыбаются…

– Вы тоже салют смотреть? – спросил у меня высокий рыжий парень. – Лифт ждете?

– Н-нет, – сказала я, – вот, Деда Мороза провожаю, но теперь тоже хочу посмотреть!

Лифт растворил двери и мы всей толпой поехали вниз.
– Спасибо, дедушка, – сказала я и улыбнулась. Впервые за долгое время мне было хорошо и спокойно.
– Пользуйся, – ответил он. – Через пару лет приду – проверю!
Мы выбрались на улицу, и он зашагал вдаль. А мы с соседями остались смотреть, как в небе вспыхивают зеленые, золотые и красные звезды наступившего года.