Вот я почему-то думаю, что действительно добрый человек себя добрым не считает.
Ему как-то и говорить об этом сложно.
Если спросить его: "А вы добрый?" - пожмёт плечами. "Да не знаю. Нормальный. Обыкновенный. Всякое бывает. И ленюсь, и срываюсь. Делаю, что могу, вот и всё..."
"Извините, вроде должен быть добрее,
Но вот злее стал, хоть из дому гони..."
(Александр Розенбаум)
Александр Яковлевич - добрый человек, я в этом и не сомневаюсь даже. Он всё равно остаётся врачом - только уже в творчестве.
"Судьба непростая,
Да брешет молва:
Халат не снимаю,
Я врос в рукава.
Гитара не скальпель,
Но лечит ещё
Микстура из капель,
Добытых со щёк..."
Добрый человек хорошо знает свои немощи - поэтому и более терпим к немощам других людей.
Поэтому по-настоящему добрые люди время от времени закрываются. Уединяются, отгораживаются. Чтобы восстановить силы. И чтобы не сорваться, не задеть никого.
Добрый человек больше заботится и меньше тратится на слова. Поэтому у него часто вид... усталый немного. Озабоченный. Ему и не до рассуждений о доброте - работать надо, семью кормить, детей поднимать. Операцию надо идти делать, больные ждут. Спросите врача, любит ли он своих больных, добр ли он к ним. Скорее всего, тоже пожмёт плечами. Как-то не думал. Устаёт - да. Временами настолько, что не видел бы никого. Хотя стыдно за эти чувства. В любом случае, как бы там ни было, делаешь своё дело. Чтобы совесть была чиста
Поэтому и не веришь западным мультяшным супергероям, которые совершают кучу подвигов одной левой, не напрягаясь. Не повернув головы качан и чувств никаких не изведав. Пустое тут что-то. Не очень доброе. Как и слова некоторых людей, которые очень много говорят о своей доброте, любви и щедрости. И нападают часто на тех, кто устал, обессилел, выгорел: "Что же это вы? Добрее надо быть..."