Жизнь текла приятно и размеренно. До самого своего шестидесятилетия Анна Пална считала, что живёт очень даже замечательно.
Жила она одна, вдовела уже больше двенадцати лет, давно привыкла к своему вдовьему статусу.
Мужа светло вспоминала, но уже не горевала. Пенсия у неё была неплохая, квартира маленькая, но удобная. Детей не было, всё как-то с мужем вдвоем. А теперь много ли ей одной нужно?
Ну как одной - имелся кот Сёма, который, конечно, был уверен, что Анна Пална живёт у него, что он великодушно одобрял.
Дома было всегда уютно, тихо и пахло яблочным компотом и сухариками, которые Анна Пална любила добавлять в бульон.
Размеренная жизнь походила на день Сурка, но ни хозяйка, ни кот ничего не имели против.
Иногда звонили подружки, жаловались на внуков, на маленькую пенсию, о здоровье грустили. Подруг, кстати, было много.
Анна Пална женщиной была приятной, душевной, умела слушать часами, дружить с ней было очень приятно.
Ещё имелась сестра Саша, двоюродная. Жила она в деревне и к Анне Палне приезжала редко.
Характер имела крайне неудобный. Так Анна Пална объясняла своим подругам и гостям, когда они попадали под Сашино особое настроение.
Неудобный характер проявлялся в частой, неуместной обидчивости и последующими на этой почве разборками.
Напрасно Анна Пална всех предупреждала заранее, никто не внимал её предостережениям. Саша казалась такой спокойной и рассудительной, и вообще приятной в общении.
Отчества она не признавала, хотя старше сестры Анны была на семь лет, располагала к себе мягкими улыбками и задушевной простотой.
Чаще всего знакомились или встречались с Сашей за накрытым столом по поводу какого-нибудь празднества. Сашей очаровывались, радовались приятному знакомству, расслаблялись...
И начиналось. На ровном месте в Саше начинала вдруг разгораться непереносимая обида, которая требовала немедленных разборок.
То ей покажется, что кто-то взгляд на неё недобрый кинул, то хихикнул в её сторону, или, не дай Бог, не согласился с её мнением.
Мгновенно разгорался потрясающей силы скандал. Сашу несло.
Что надо знать об этой замечательной женщине - свой характер она считала прекрасным. Просто люди всё время попадаются какие-то несправедливые.
Анна Пална понемногу Сашу отдалила до самых редких визитов, а потом остались только дежурные звонки по- родственному. И сама к сестре не ездила. Пару раз пришлось поздно вечером догонять последний автобус до станции, потому что Саша обижалась на гостью на что-то и затевала скандал.
Спокойнее дружить с сестрой на расстоянии. Ей и так хорошо, вдвоем с котом Семёном.
В общем свои юбилейные шестьдесят Анна Пална решила отметить также тихо и уютно, как и жила. Собрала подруг.
Саше, к счастью, было не до юбилея. Она была занята очень спешным и важным делом - отслеживала своего будущего зятя по ближайшим деревням. Дочка вот-вот родит, а будущий папаша в зятья не рвётся, прячется по приятелям. Саша грозой носилась в люльке мотоцикла несчастного участкового, который просто не смог от неё вовремя спрятаться. Запрягли его в прямом смысле слова.
Анна Пална сестру любила, но обрадовалась, что та на юбилей приехать не сможет. И подруги обрадовались, расслабились. Душевно за столом посидели.
Песни пели, молодость вспоминали, старые фото посмотрели.
Ещё и к чаю не приступили, как две подружки засобирались. Одна к внуку домашку проверять, другая к мужу. За ними все потянулись, осталась только соседка Людмила.
Анна Пална разлила чай и загрустила.
- Надо же, все разбежались так рано. Таня вообще упорхнула, даже торт не попробовала. Что там с мужем? Болеет что ли?
Людмила улыбнулась.
- Не переживай, соседка. Второй медовый месяц у них, вот Татьяна и рванула пораньше.
- Какой медовый месяц, шутишь? Не двадцать же.
- И что? Ты, Аня, так привыкла одна, что думаешь, что кроме кота Семёна и жизни другой нет. А зря. Могла бы ещё
- Чего могла? - почему -то испугалась Анна Пална.
- Семейное гнёздышко свить! Всё не одна! Я вот сейчас чай у тебя попью и домой, потому что мой Вовка без меня ужинать не станет, привык за столько лет. А я поворчу, а самой так приятно. Как девочка себя чувствую. И две пенсии вместе - это поинтереснее будет. Вот ты сейчас на стол пенсию потратила, на кашках сидеть месяц будешь, а при мужике ещё бы на колбаску осталось. Да и с котом целыми днями общаться ...тоже...знаешь ли... Уж извини.
Анна Пална растерянно кинула взгляд на Семёна, который лениво щурился на бутерброд с паштетом. И вдруг засомневалась. И в самом деле - может она рано себя со счетов списала?
Людмила, заметив сомнения соседки, поспешила закрепить.
- Вот ты болела в прошлом месяце, кто тебе хлеб и лекарства приносил? Я! И подруги, если вырваться могли. А был бы рядом свой человек, то и пожалел бы. В любом возрасте тепло приятно.
Помолчали немного. Уходя, Людмила заговорщически шепнула: " Аня, у моей сватьи брат есть, твоего возраста. С женой развёлся , квартиру ей оставил. Хороший мужик. Живёт сейчас с сестрой. Чего ты пугаешься? Никто сразу прописывать не заставляет. Вахтовик он. Месяц дома, два на вахте. Крепкий, работящий, деньги хорошие зарабатывает. Летом на море ездит. Думай! Отличный вариант! "
Анна Пална две ночи не спала, даже давление подскочило. Семенила по комнате с каплями в руках, за ней недовольный Семён - хозяйкины метания ему решительно не нравились.
А Анна Пална решилась.
Ну а что? И в самом деле - что одной куковать?
" Дружили " недолго. Анне Палне пришлось освоить Вайбер и почти месяц она взволнованно подскакивала на звук смс. Постройнела, порозовела, хихикала с соседкой совсем по девичьи.
В час Х явился с дорожной сумкой смущённый слегка, но решительный Виктор Антонович.
Кота Семёна с дивана сместили, Анну Палну за наваристый борщ похвалили, подарочный пакет с коробкой " Клубника в шоколаде " вручили.
Не скучно конечно стало.
Поговорить вахтовик очень любил, кажется у родни намолчался после развода.
Анна Пална сначала привычно внимательно слушала, а потом как-то быстро утомилась. Не привыкла. С котом Семёном несколько фраз за день и всё. Больше с девчонками по телефону, да оханья по поводу очередной серии сериала. А тут и сериал спокойно не посмотришь.
Нет, Виктор не протестовал против просмотра, но ворчал и критиковал глупость сюжета каждую минуту.
Можно было по телефону с подругами немного сюжет обсудить, так нет, и тут радость отравлена - Виктор осуждал трёп по телефону . Не запрещал конечно, но всем видом и едкими репликами отбивал охоту.
Через неделю Анна Пална усвоила, что любимое слово Виктора - тупость. Это относилось ко всему им не принятому - сериал, болтовня с подругами, политика, игра наших на футбольном поле, и почему-то кот Семён.
Тот, не будь дураком, переселился на кухню в самый дальний угол под кухонным столом. Туда же, на кухню то есть, с маленьким телевизором и телефоном вскоре перекочевала и Анна Пална. А ещё из спальни. Храпел Виктор сильно. Устала от такой жизни . Еле дождалась, когда снова уедет на работу.
Подруги примчались уже на следующий день после отъезда Виктора.
- Ну, Анна, вот и месяц семейной жизни пролетел. Рады за тебя. И у нас душа спокойна, что не одна ты.
Анне Палне даже неудобно было и возразить, что ей и одной хорошо было. То есть с котом Семёном.
Посетовала конечно, что все для неё изменилось, да подруги на смех подняли.
- А как ты хотела? Мужик в доме - это не фикус на подоконник поселить.
- Привыкнешь! Зато не одна.
- Ой, потерпела с месяц, да он и опять в дорогу.
Убедили, короче. Успокоилась Анна Пална, повеселела. Только пришла в себя, только они с котом вошли в прежнюю колею, как пришло время снова Виктора встречать.
Вернулся Виктор уже освоившийся со своим новым положением. Подарков везти не стал, незачем - лучше начать откладывать на дачу. Анна Пална когда услышала про его рассуждения об домике с теплицей, да радостной работе на участке , прямо вся осела.
Вся душа воспротивилась. Нефанатка она была работ на земле, ей город нравился. А растопка печи вообще её в ужас приводила.
Дальше больше. Анна Пална с тоской смотрела, как безупречный порядок в её уютной квартирке превращался в бардак.
Носки раскидывались, на красивом журнальном столе появлялись круги от горячих кружек, ванная вечно теперь была залита, а раковина в зубной пасте.
Анна Пална мягко делала замечания, но в Виктора не проникало. Она понимала, что он от души таких вещей не понимает, не в его мужской природе.
Понимала, но против воли начинала закипать. Обиды и обидки вскипали в душе.
Иногда обида становилась злой. Анна Пална испугалась - неужели это в родове у них, вон сестра Саша всех своими злыми обидами замучила и сама извелась.
А потом случилось прямо-таки потрясение для впечатлительной Анны Планы.
Уехала она как-то навестить подругу, и из-за морозов решила пару дней у неё остаться. Позвонила Виктору, предупредила, наказала Семёна кормить почаще.
А к вечеру следующего дня ей соседка Людмила позвонила с неприятным известием.
Пока Анна Пална отсутствовала, решил Виктор друзей на кружку пива пригласить к себе. Ничего такого, нормальное желание. Только коллеги по вахте, приехавшие в гости, разгулялись так, что привыкшие к тихой Анне Палне соседи взвыли от громкой музыки и воплей, продолжающихся всю ночь.
Анна Пална ужаснулась, в жизни такого стыда она не испытывала. Никогда такого рода проблемы её не касались. Она приличная женщина и добропорядочная соседка.
Виктор конечно каялся, помогал с уборкой, ведь у Анны Палны волосы дыбом встали, увидев, какой бардак навели гости.
Кота Семёна еле нашла, забившегося на полке в шкафу. Выходить он решительно отказывался даже за порцию колбаски.
Виктор выглядел виноватым, но всё равно вставил, что, в идее, ничего смертельного не произошло.
Анна Пална сердито молчала и это его слегка злило. В итоге он назло уселся у телевизора и закинул ноги на журнальный столик. Сам не знал почему, мужское так отстаивал, как ему казалось.
Ну пошумели немного мужики, не каждый же день, порядок бы он и сам позже навёл, что из себя принцессу строить.
А Анна Пална поняла для себя, что не надо ей такого счастья. Не хочет и всё. Хочет обратно тихие дни и вечера, сериал и урчащего Семёна под боком.
Только как? Подругам звонить не стала. Было неудобно за свои мысли, не поймут, они ведь так радовались, что она теперь не одна.
Когда Виктор пошел прогуляться , рука сама собой потянулась к телефону, чтобы позвонить сестре Саше. Родная кровь, всё поймет, хоть поплачется ей.
И сестра в самом деле поняла.
- Да что ты, Аня, оправдываешься. Всё я понимаю. Ты всегда такая была - любишь жить, как в аквариуме. И муж у тебя такой же тихушник был. Каждому своё. А давай я к тебе на недельку приеду? А что такого? Сестра в гости едет. Я твоего мужика мигом потесню, сам сбежит , вот увидишь. Твои гости вечно от меня, как тараканы бегут. Не понимают простых людей.
Виктор и не удивился визиту гостьи. Анна Пална любезно улыбалась, а в душе ликовала - Саша не из стеснительных, точки над И расставит за всех.
Дай Бог только, чтобы все остались довольны. Чтобы и Виктор не в обиде, и Анна Пална с котом Семёном вдвоем, и Саша, довольная от возложенной на неё серьезной миссии. Это она очень любила, чувствовать себя героиней-спасительницей.
Так и вышло к всеобщему удовольствию.
Анна Пална осталась при коте Семёне в своей тихой, чистенькой квартирке, с воспоминаниями, как она замуж сходила.
А Саша обзавелась мужичком- вахтовиком, который с радостью копался в огороде , раскидывал носки по дому, и оставлял круги от горячей кружки на старом, расцарапанном столе. И на это никто не обращал внимание.
А Саша радостно звонила Анне Палне раз в неделю и кричала в трубку, смеясь: " Ой, Ань, ща расскажу что тут Наш-то опять начудил! Ты обхохочешься! "
И все счастливы. Особенно почему-то кот Семён.