Новелла «Магистр дьявольского культа» (18+), как и одноимённая дунхуа, обрела сотни тысяч поклонников по всему миру. Мы восхищаемся, умиляемся и ненавидим её героев. Одним мы искренне сопереживаем, другие вызывают противоречивые эмоции, а третьи остаются недопонятыми. Сегодня поговорим о персонаже, который, на наш взгляд, получил слишком мало внимания, хотя сыграл в истории ключевую роль.
ВАЖНО! В статье есть спойлеры. Если вы ещё в процессе чтения новеллы или просмотра аниме, читайте дальше на свой страх и риск.
Конечно, речь пойдёт о Не Хуайсане, втором господине клана Не, брате легендарного Не Минцзюэ. Этому персонажу досталось чертовски мало времени как в новелле, так и в аниме-адаптации, хотя именно он является катализатором всех случившихся событий. Но обо всё по прядку.
Как так вышло, что тихоня Хуайсан стал главным закулисным игроком всей истории? Неужели в нём что-то так изменилось, что за несколько лет он превратился в самого настоящего серого кардинала? На самом деле — нет. Не Хуайсан всегда был таким, и предпосылки к тому, что он не так прост, как кажется, были с самого начала. Просто за маской слабака их было очень легко скрывать. Никто не обращал внимания на человека без выдающихся талантов, и это позволяло прятаться у всех на виду.
В первый раз мы встречаем Хуайсана в Гу Су. Он прибыл в Облачные Глубины вместе с Цзян Чэном, Вэй Усянем, Цзинь Цзисюанем и учениками других кланов для обучения. Нам сразу же дают понять, что как заклинатель Не Хуайсан ничего из себя не представляет. По описанию в новелле он просто повеса — благородный младший господин именитого клана, которого заботит лишь его безупречный наряд, а сабле он предпочитает веер.
Сформировать золотое ядро к своим пятнадцати годам у него толком не вышло, в учёбе он также не особенно преуспел. Очень подходящее определение для него — середнячок. Он не полный неудачник, нет, но и звёзд с неба не хватает. Хуайсан очень уважает и боится своего старшего брата, поэтому пытается хоть как-то чего-то достичь в заклинательстве. Если бы не Минцзюэ, он наверняка давно бы уже всё это забросил и расписывал бы преспокойно вееры.
Но мы знаем, что в тихом омуте черти водятся. И первые звоночки можно заметить ещё во время обучения в Облачных Глубинах. Интересен тут факт — порнографические картинки, которыми Вэй Усянь смущал Лань Чжаня, принадлежали как раз Не Хуайсану. Кто бы мог подумать!
И именно Хуайсан был тем, кто очень активно поддерживал проделки Вэй Ина. То есть ему это явно нравилось, ему хотелось участвовать в этом, но делать подобное своими руками он не желал. Ничего не напоминает? Точно так же много лет спустя он втянет Вэй Усяня в свою игру, чтобы его руками сделать то, чего не может сам. И кстати, Хуайсан единственный из всех поддерживал идею о том, что тёмный путь может быть благом для тех, кто не способен добиться успеха на светлом.
Когда именно Не Хуайсан понял, что Мэн Яо, он же Цзинь Гуанъяо, — не тот, кем хочет казаться? Тут на самом деле мы можем только предполагать, потому что ни в новелле, ни тем более в аниме вообще никак не раскрыта тема с Хуайсаном и не объясняется, как он докатился до жизни такой.
Давайте будем опираться на известные факты. С уверенностью можно сказать, что всей действия Хуайсана были ради свершения мести за брата. Значит совершенно точно можно считать, что в игру он вступил после гибели Не Минцзюэ. Тот погиб уже после смерти Вэй Усяня, буквально через пару лет (как раз после истории с Сюэ Яном).
Не Хуайсан, видимо, изначально знал или догадывался, что в истории с Вэй Ином не всё так очевидно. Иначе как объяснить тот факт, что голова Цзинь Цзисюня оказалась в его руках, и её он позднее подкинул в поле заточения мертвецов, чтобы Вэй Ин с Лань Чжанем её нашли? Учитывая, что тело Цзинь Цзысюня пропало задолго до воскрешения Вэй Ина, так как Цзинь Гуанъяо и Су Шэ хотели скрыть правду о язвенном проклятье, Не Хуайсан был очень дальновиден и позаботился об этом заранее.
Теперь призрачная рука, принадлежащая Не Минцзюэ. Да, Хуайсан сам подбросил руку своего брата в деревню Мо. Он знал о том, что его брата разорвали на куски, знал о разрыве его души. Как давно он это знал? Да с самого начала. Все части тела Не Минцзюэ преспокойно лежали себе там, где их оставил Цзинь Гуанъяо, но вот откуда ни возьмись появляется рука в тот самый момент, когда возвращается Вэй Ин. Мы не знаем, каким образом Хуайсан раздобыл руку своего брата, но совершенно точно она была у него уже очень и очень давно.
Здесь нам снова нужно вернуться на несколько лет назад. Став главой клана Не, Хуайсан стал вхож в башню Кои. И именно там он познакомился с Мо Сюаньюем, прибабахнутым мальчишкой, который интересовался тёмным путём. Уже тогда Хуайсан, очевидно, начал изподтишка промывать тому мозги.
А позднее, когда Мо Сюаньюя выперли из башни Кои, Хуайсан наверняка неоднократно навещал его, и именно он надоумил Сюаньюя вызвать душу Вэй Ина из небытия, якобы чтобы тот покромсал родных Мо. Да ещё и как день рассчитал — вызвать Вэй Усяня и подкинуть руку именно тогда, когда в деревню придут адепты ордена Гу Су Лань, чтобы избежать множества жертв и втянуть Лань Чжаня в игру. На проработку такого плана у Хуайсана ушёл точно не один год. Вот уж воистину месть — это блюдо, которое подают холодным. А дальше ему оставалось только наблюдать, как все расставленные им на поле фигурки начинают двигаться по намеченному плану.
Хуайсан прекрасно понимал, что без Вэй Ина ничего не выйдет. Разрыв души и тела его брата был сделан с использованием практик тёмного пути, а в мире не было никого, кто был бы в этом искуснее, чем сам основатель. А значит докопаться до истины никто, кроме него, бы не смог. Да и к тому же Хуайсан знал или предполагал, что Вэй Ин неповинен в тех грехах, которые ему приписывали, а значит он будет и сам заинтересован в том, чтобы найти виновного в случившемся. Ну а Лань Чжань, само собой, сделает всё, чтобы помочь Вэй Ину. Хуайсан, вероятно, знал и том, какие чувства Ванцзы испытывал к Усяню, и тоже использовал это в свою пользу.
По итогу Не Хуайсан оказался самым хитроумным и прозорливым персонажем во всей истории, к тому же — отличным манипулятором и стратегом. В конце Вэй Усянь говорит, что они явно ещё услышат имя Не Хуайсана. И это действительно так, с такими талантами в подковёрных играх можно добиться немалых успехов на политическом поприще. Жаль, что как следует его образ не раскрыли. О таком персонаже можно делать целую спин-офф-новеллу и наблюдать за скандалами, интригами и расследованиями с поп-корном в руках.