Найти в Дзене

Психология и Интерьер. Отражение души в стенах жилья.

Каждый человек - индивидуален, его личность можно прочитать во многих аспектах - то, как человек сидит, говорит, двигается в пространстве. Поэтому каждое помещение говорит: «Здесь живет Маша, а не Надя». Каждое жилье, как и каждый человек, особенное и уникальное, имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Для начала поговорим об организации пространства. Все заказчики, приходя к нам в студию, беседуют с нами, мы обсуждаем, как они живут, чем занимаются и кем работают. Как дизайнерам интерьера, иногда нам необходимо подробнее погрузиться в личную жизнь клиента. Поэтому мы узнаем, как человеку удобнее стоять в душевой кабине, где должен располагаться полотенцесушитель в ванной, какой зубной щеткой он пользуется, как часто готовит и т.д. Мы узнаем, где чаще члены семьи проводят время: кто-то спрятан по комнатам и встречаются все только на кухне, кто-то любит проводить время всей семьей в гостиной, кто-то предпочитает почитать книгу в тишине, а другие каждые выходные приглашают всех своих друзей и устраивают веселые, шумные вечеринки. Некоторые заказчики - эстеты, независимо от эргономики помещения, им необходимо спрятать все бытовые элементы в своем пространстве. Для других же первостепенным является удобство. Они отдают предпочтение вместительности. Они выбирают больше зон хранения в пользу собственного комфорта, поэтому их не смутит унитаз при входе в ванную комнату. Но наша профессиональная задача - соединить личные предпочтения, видение жизни заказчика, его мечты и особенности пространства воедино. Создать эргономичный каркас и эстетичную оболочку относительно всех пожеланий заказчика.

На этапе формирования пространства мы узнаем человека на 60%. Например, запрос на создание открытого, свободного пространства с соединением нескольких помещений это говорит о дружелюбии заказчика. По всей видимости, этот человек любит гостей, а также много времени проводить с семьей и друзьями. Именно такое пространство позволяет нам физически разместить большое количество людей. Если заказчику не нужна большая обеденная зона, а достаточно лишь барной стойки, это говорит о быстром темпе жизни человека, вероятно, он все делает на ходу и очень много работает. Многие клиенты выделяют много места под сооружения для своих домашних питомцев. Кто-то обустраивает для них целые комнаты, закладывает электрику для определенных устройств, что говорит об ответственности человека, поскольку наши питомцы - наш осознанный выбор. Также подобная одержимость может говорить об обсессивных наклонностях. Если человек при выборе планировочного решения опирается на четкую симметрию, это говорит о его стремлении к гармонии во всех областях жизни. Если же к асимметрии - к стремлению попробовать что-то новое, а также это говорит о его креативности.

Теперь поговорим о выборе определенной стилистики заказчика.

  • Если человек отдает предпочтение кучерявой классике, фото интерьера под номером 1, то это говорит о его консервативных и правильных (по его мнению) взглядах на жизнь. Скорее всего, этот человек имеет власть, у него есть подчиненные. Он настоящий семьянин. Таких людей принято считать стабильными, у них четкий график, они умеют распределять свое время и не тратят его понапрасну. Подобные клиенты отличаются особой элегантностью.
  • Выбор минимализма в интерьере, фото интерьера под номером 2, говорит о том, что человек трудоголик и перфекционист, ему важно, чтобы все было на своих местах. Четкая геометрия помогает настроиться на рабочий лад, а минимальное количество деталей позволяет сконцентрироваться на чем-то одном. Люди-дела, люди-действия.
  • Людей, выбирающих прованс, фото интерьера под номером 3, также принято считать консервативными, даже больше, чем любителей классики. Такие заказчики добросердечные, мягкие по натуре. Они стремятся к дому, теплу и уюту. Для них первостепенным является комфорт в быту, множество деталей, которые напоминают им о детстве и семье. Для таких заказчиков лучший отдых - лежать под пледом около камина со своей второй половиной, рядом с детьми и внуками.
  • Авангард - это стиль творческих, ярких людей, фото интерьера под номером 4, готовых экспериментировать, узнавать что-то новое и делиться этим с миром. Любители авангарда - новаторы. Они по натуре изобретатели, на все проблемы смотрят под другим углом, нежели остальные.

Далее рассмотрим примеры на реальных интерьерах

  • Заказчики, фото интерьера под номером 5 , которые будут жить в представленном выше интерьере, очень спокойные, доброжелательные. Для них высшая ценность - семья. Следовательно, для нас было важно сделать большую гостиную, где они комфортно смогут проводить холодные вечера около теплого камина. Выбор синих оттенков символизирует спокойствие и умиротворение наших клиентов. А темные акценты синего - показатели их серьезности и стабильности.
  • Рассмотрим следующий пример. Фото интерьера под номером 6. Здесь будет жить легкая мечтательная девушка - художница. Для нее была важна вместительность и эстетичность интерьера. Поэтому мы играли на контрастах: темных текстур и светлых, ярких и пастельных цветов, что говорит о многогранности заказчицы, о ее стремлениях к экспериментам.
  • Далее, фото интерьера под номером 7, представлен пример инвестиционной квартиры. Несмотря на то, что заказчица не собирается жить здесь, мы можем четко отследить ее внутреннюю элегантность.

Самый интересный вопрос, вытекающий из всего вышесказанного: можно ли влиять на наше настроение и состояние души при помощи интерьера?