🧩Фантастические задачки на нестандартное мышление [2008] Хачмен Э.Дж.
Вы считаете себя настоящим детективом? Думаете, что всегда и везде увидите подвох? Попробуйте свои силы в решении самых фантастических задач на нестандартное мышление!
📘 Занимательные задачки на нестандартное мышление [2006] Слоун, МакХейл
Содержащиеся в данной книге головоломки состоят из необычных, нередко далеких от жизни ситуаций. Они могут помочь формированию нового легиона людей, умеющих мыслить нестандартно.
📗 Введение в логику и методологию дедуктивных наук [1941] Тарский
А.Тарский (1902-1983) - польский логик и математик - основоположник формальной семантики, главный представитель львовско-варшавской школы. Работы Тарского по семантике и металогике сказали большое влияние на развитие семиотики. Предлагаемая читателям книга, несмотря на используемый в ней символический язык формул, представляет собой общедоступное введение в круг проблем, образующих смысловое пространство научной теории, опирающейся на логические выводы.
📔 Детективные задачки на нестандартное мышление [2006] Слоун Пол, Дез Макхейл
Все загадки в этой книге принадлежат к тому типу, который мы называем «загадки на всестороннее мышление» или «загадки-ситуации». С одной стороны, они могут вас позабавить, а с другой - помогают развивать дедукцию, логику, умение ставить вопросы и всесторонне обдумывать проблему. Рекомендуется широкому кругу читателей.
📘 Оригинальные головоломки на нестандартное мышление [2006] Пол Слоун, Дез МакХейл
Говорят, что, когда североамериканские индейцы впервые увидели всадников, они приняли их за какие-то неизвестные создания с четырьмя ногами и двумя руками. Очень часто, столкнувшись с новой ситуацией или проблемой, мы обращаемся к прежнему опыту и формируем быстрое, но ошибочное суждение. Мы принимаем слишком много допущений, задаем слишком мало вопросов и в итоге приходим к неверным выводам.
📙 Логика (учебник для средней школы) [1954] Виноградов, Кузьмин
В труде и в быту, в учебной и общественной работе, в научном трактате и в школьном сочинении — везде и всегда необходимо правильное, т. е. определённое, не противоречивое, последовательное, обоснованное, мышление. Без правильного мышления, которое осуществляется с помощью языка, человек не мог бы ни трудиться, ни общаться с другими людьми. Если кто-либо неясно, путано высказывает свои мысли, противоречит самому себе, о таком человеке говорят: «Его нельзя понять, в его рассуждениях нет логики». Здесь словом «логика» называют правильность по строения мыслей. Правильное построение мыслей изучается наукой логикой.
Таким образом, следует различать:
1) логику мышления (правильность построения мыслей) и
2) науку логику.
Кратко науку логику можно определить так: Логика есть наука о законах и формах правильного построения мыслей.
📓 Логика [1872] Владиславлев М.И.
Просто и удобопонятно изложенный курс Логики в настоящее время составляет потребность развитой части общества и особенно образующегося юношества. Автор старался ясно и вразумительно изложить пред русским читателем сущность различных логических приемов и указать их значение и смысл для научного и практического мышления. Хотя по существу самого дела невозможно было обходить наиважнейшие труды по Логике, как формальной, так и индуктивной; однако, автор во многих случаях дозволял себе самостоятельно смотреть на сущность и значение логических приемов. Особенное внимание обращено им на дедукцию, о которой до сего времени в логической литературе давались одни отрывочный заметки. Насколько автор имеет право сказать, что в этом труде есть и его капля меду, — это предоставляется судить читателям. В приложениях даны очерки Логики Аристотелевской, схоластической, формальной и индуктивной.
📒 Логика норм [1974] Ивин А.А.
В учебнике доступно, ясно и вместе с тем строго и систематично излагаются основные понятия логики. Главное внимание уделено общему представлению об операциях и законах мышления. Логический анализ показан в действии, в применении к содержательно интересным проблемам. Принципиальная новизна учебного пособия в том, что в нем приводятся задачи по наиболее важным темам курса (логический практикум) и тесты, позволяющие контролировать эффективность усвоения изучаемого материала, а также словарь терминов, включающий основные логические понятия. Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, а также может быть полезно всем интересующимся логикой и желающим усовершенствовать свои навыки последовательного и доказательного мышления.
📕 Супермышление [2010] Тони Бьюзен
Интересовало ли вас когда-нибудь, как работает мозг? Хотели бы вы улучшить свою память, повысить творческие возможности, ясность и эффективность мышления, общий уровень интеллекта и быстроту мысли? В книге "Супермышление ", являющейся частью революционной интеллект-серии Тони Бьюзена, вы ознакомитесь с инструментом под названием интеллект-карта (Mind-Map), который позволит достигнуть всего этого, мобилизовав возможности, скрывающиеся в вашем мозгу. Интеллект-карта (Mind-Map), метко прозванная "швейцарским армейским ножом мозга ", в настоящее время используется более чем 250 миллионами людей во всем мире. Неуклонно растет ее успех в сфере образования и бизнеса: сотни тысяч учащихся с ее помощью улучшили свои отметки, а многие фирмы, работающие в области высоких технологий, сэкономили миллионы фунтов стерлингов или обеспечили себе соизмеримую по объему прибыль. Данная книга знакомит вас с фундаментальными принципами повышения эффективности мышления и показывает, как их можно использовать с выгодой для себя. "Супермышление " предоставляет полный программно-методологический комплект для вашего сверхмощного биокомпьютера - головного мозга!
📘 Тренировка ума [1997] Том Вуджек
Книга представляет комплекс упражнений для ума. Благодаря им можно научиться избавляться от умственной усталости и скуки. Книга содержит множество занимательных задач и интригующих головоломок.
📗 Учебник логики [1994] Челпанов Георгий
Учебник получил премию министерства просвещения еще до 1 мировой войны. Использовался в гимназиях и для самообразования
Знаменитый учебник логики. Издается до сих пор. Для того чтобы определить, что такое логика, мы должны предварительно выяснить, в чём заключается цель человеческого познания. Цель познания заключается в достижении истины при помощи мышления, цель познания есть истина. Логика же есть наука, которая показывает, как должно совершаться мышление, чтобы была достигнута истина; каким правилам мышление должно подчиняться для того, чтобы была достигнута истина. При помощи мышления истина иногда достигается, а иногда не достигается. То мышление, при помощи которого достигается истина, должно быть названо правильным мышлением. Таким образом, логика может быть определена как наука о законах правильного мышления, или наука о законах, которым подчиняется правильное мышление.