Фильм Гая Ричи «Гнев человеческий» — ремейк французского триллера «Инкассатор». Насколько удачно британский режиссер адаптировал сюжет про маленьких людей, перевозящих большие деньги, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.
Загадочный мистер Эйч (Джейсон Стэтем) устраивается в инкассаторскую фирму Fortico, чьи грузовики подвержены регулярным ограблениям. Успешно и эффектно отбив один из налетов, новичок становится местной звездой, но греться в лучах славы не торопится. Немногословным героем движет не жажда премии или профессионального одобрения, зарытая в прошлом семейная трагедия, подтолкнувшая его устроиться на опасную работу. Команда грабителей готовится к финальному — и очень дерзкому — нападению на инкассаторов, которое достойно завершит их криминальную карьеру. Единственный фактор, который может пустить под откос тщательно продуманный план, — хладнокровный Эйч, словно нарочно лезущий в самое пекло. Решение внедрить характерную для Ричи рваную хронологию в линейный доселе рассказ — едва ли не единственная крупная ошибка фильма. Хотя это многое объясняет: кое-какие второстепенные линии оказываются то ли забытыми, то ли наспех вклеенными. Все встанет на свои места, когда в финальной трети инкассаторы и грабители наконец сойдутся в решающей схватке. В «Гневе» нет майкл-бэевских пролетов камеры или припадочного монтажа, как у Тони Скотта. Ричи снял старомодный крепко сколоченный боевик в духе знаменитой перестрелки из «Схватки» (1995) Майкла Манна. Да, не настолько выверенный, но кровавый — и для Ричи непривычно безжалостный. До финиша доживет значительно меньше участников смертельной гонки, чем можно было ожидать.