Кто-то может подумать, что работа курьера проста, как черенок от лопаты. Но есть нюансы. Рассмотрим подробнее.
Если бы она была очень сложной, то туда не шли бы люди из весьма Средней Азии. С другой стороны, если бы она была очень простой, то компания не платила бы, я считаю, весьма приличные деньги.
И порой, на достаточно несложном заказе, можно потерять уйму нервных клеток. И это у нас в городе. Про Москву не говорю. Там легко можно инфаркт схлопотать. 💔
На своем опыте я вывел несколько правил, которые нужно соблюдать при получении и вручении заказов. Точнее, внутренних установок. Соблюдая их, с большой долей вероятности, любой заказ удастся выполнить успешно.
Я обычно повторяю эти установки про себя, если мне кажется, что что-то может пойти не так:
• Спокойно 😐
• Внимательно 🧐
• Без косяков (грубых ошибок) ☠️
Спокойно - это значит, что чтобы не случилось, вы будете контролировать ситуацию. И на приеме заказа, и в дороге, и при его вручении.
Если начинаешь нервничать, волноваться, суетиться, то обязательно совершишь ошибку. А ошибка чревата негативным отзывом или штрафом от компании. И расшатанной нервной системой. А оно нам надо?
Кроме того, сейчас время на получение и вручение заказа оплачиваются. И время в пути до получателя сделали адекватным. А значит, торопимся, не поспешая. Спешка нужна только при ловле блох, как говорила моя бабушка. Делаем то, что требует ситуация, и спокойно завершаем заказ.
Внимательно - значит выполнять заказ вдумчиво. Например, читая комментарии отправителя или получателя. Бывает, что там содержится важная информация, которая поможет успешно завершить заказ. Или заранее посмотреть, куда ты едешь, особенности адреса, доступность въезда или наличие парковки. Это тоже очень важно. Порой бывает, что парковка отсутствует. Значит, ставим на ближайшую и идём до адреса пешком. Но лучше позвонить клиенту и уточнить у него, где можно поставить машину. Бывает, что появляются новые варианты.
Без косяков - это аккуратность на дороге, бережное отношение к грузу, вежливое и доброжелательное отношение к клиентам. Грубить, хамить, присваивать чужое (не дай Бог 😱), делать прочие непотребные вещи, за которые можно понести ответственность - это залет, боец! 😡
Расскажу историю, как единожды за все время получил 1 балл оценки. Справедливо получил. Но осадочек и попорченный рейтинг остались. Позже, может, расскажу подробнее в другой заметке. Итак.
Получил заказ, два пакета, в "Грустно - и точка". И не спросил у отправителя, в каком пакете напитки. Положил оба в термосумку. Получатель - в деревне. Один поворот к нему пропустил и поехал по другому маршруту. Зима. Снег. У меня кардан снят, только передний привод работает. Застрял в сугробе. Пришлось по колено в снегу брести метров 300 до адреса. Сумка, естественно, болтается за спиной.
Прихожу к клиенту, открываю сумку. А там - картина маслом. Вернее, колой. Все пакеты мокрые, половины напитков нет. Клиент в шоке, я - в ступоре. Я, конечно, извинился, но это не помогло. Клиент сказал, что все нормально, но оценочку выставил. Это был мой косяк. Безусловно.
Может, он на последние деньги это детям покупал. А может, я праздник какой-то испортил. Кто знает. Все равно ему было неприятно.
Возможно, если бы я предложил ему оплатить полностью его заказ, или привезти такой же за свой счёт, это бы исправило ситуацию. Но тогда я до этого не додумался.
После этого случая у меня и родился слоган в виде установок: Спокойно ☝. Внимательно 👉. Без косяков 🙅♂️.
Следуя ему, я успешно вручаю заказы по настоящее время.
К отчету за сегодня. Работал 5 часов, сделал два заказа, заработал 2500 рублей. То есть норма 😋. Сойдёт.
На втором заказе уехал в Москву. Потом пауза: занимался основной деятельностью. На обратном пути заказов не брал. Притомилася чуток 😔.
В общем, обычный день: не хуже и не лучше остальных 🤷♂️.