Разговорное манипулирование-2.
Рекомендации при общении:
1) твердо верить в правоту своих слов (иначе собеседник подсознательно угадает ваши сомнения);
2) подстраиваться под ритм речи и частоту дыхания объекта;
3) перед началом беседы уточнить понимание терминов, используемых при общении;
4) не давать себя отвлекать от темы разговора;
5) при аргументах -- сначала говорить о преимуществах, потом о недостатках;
6) выделять ключевые слова и фразы паузами;
7) каждый последующий аргумент должен быть весомее, чем предыдущий;
8) отслеживать реакции объекта на ваши слова и корректировать свое поведение;
9) заметить сомнения и нерешительность объекта и активировать свое давление.
10) как только поймете что собеседник уяснил вашу идею - конспективно обозначив основные положения дружески распрощайтесь с ним;
11) осознав, что собеседник решил вам отказать, смените разговор на приятную для него тему и попробуйте в другой раз.
Следует помнить:
1) в холодные дни человек думает лучше, чем в жару;
2) люди ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных целей.
3) вы расположите к себе другого человека, если одобрите его выбор в отношении его друзей;
4) первым чаще всего вынужден говорить в чем-то заинтересованный;
5) для поддержания интереса к себе можно интриговать объект своей осведомленностью;
6) тон собственного голоса нужно вымерять по тону собеседника: когда он повышает тон, говорите тише;
7) в конфликтных ситуациях накал эмоций удается снять, дав человеку выговориться;
8) можно оказаться обманутым, если считать себя хитрее других;
9) желательно чтобы объекту казалось, что он все понимает;
10) собеседнику надо давать шанс продемонстрировать познания в какой-нибудь области;
11) люди болезненно относятся к напоминаниям о тех ошибках, которые они уже не совершают;
12) одно и то же критическое замечание, произнесенное спокойным ровным тоном, способно вызвать: возбуждение у холерика, прилив энергии у сангвиника, потерю настроения у меланхолика и совершенно не воздействовать на флегматика;
13) не следует воспринимать молчание как внимание; нередко это может быть лишь погруженность человека в свои мысли.
Построение разговора.
Начало строится на пресечении негативных эмоций, которые затрудняют взаимопонимание. Негативные реакции можно заметить по внешним проявлениям (резкости фраз, зажатости поз, узости зрачков) и снять специальными психологическими приемами.
В разговоре следует наблюдать за реакциями собеседника (жесты, выражения лица, взгляд) и корректировать свое поведение. Завершать беседу надо когда есть убеждение что достигнут результат.
Вступая в разговор, следует помнить:
1) многим нравится твердое уверенное рукопожатие, сопровождаемое взглядом в глаза;
2) следует помнить имя собеседника;
3) начав беседу, надо задать такие вопросы, на которые человек ответит «да»;
4) чем менее мы судим говорящего, тем он более самокритичен;
5) люди любят говорить о собственной личности и подчеркивать свою значительность;
6) беседовать с объектом надо на привычном ему «языке», не злоупотребляя незнакомыми словами;
7) необходимо оживленно реагировать на слова собеседника;
8) желательно «отзеркаливать» позу и жесты собеседника;
9) следует отображать эмоциональные переживания объекта, показывая, что понимаете его психическое состояние;
10) устойчивый контакт глазами с говорящим выказывает заинтересованность и вдохновляет собеседника на продолжение монолога;
11) простейшие нейтральные слова («конечно», «разумеется») с сочувственным наклоном головы подбадривают собеседника и вызывают у него желание продолжать общение;
12) собеседнику, который молчит, предложите высказать свое суждение, которое надо внимательно выслушать;
13) когда человек видит, что его слушают, он с симпатией настраивается на собеседника и старается к нему прислушиваться;
14) любому человеку нравится, когда ему сообщают приятные вещи;
15) ряд вопрос «невпопад» могут сбить собеседника с его психологического состояния, а значит на миг он окажется в состоянии повышенной внушаемости;
16) красивый энергичный жест может сыграть важную роль в установлении воздействия на объект;
17) для обретения дружественности нужна непринужденность и избыточность в сообщении разных сведений.
Ведя разговор, не забывайте, что других людей раздражают:
1) речь о ваших проблемах;
2) повторение избитых шуток;
3) неизменяемое выражение лица, однообразный голос, стремление не смотреть в глаза;
4) подчеркнутое нежелание поддерживать беседу, когда нужно «клещами тащить каждое слово»;
5) полное отсутствие эмоций с вашей стороны;
6) заискивающий тон, искусственная веселость, показное дружелюбие;
7) разыгрывание заинтересованности или сопереживания;
8) надменность и пренебрежение к собеседнику.
Заканчивая диалог, помните, что:
1) невыразительный конец разговора способен разрушить впечатление о беседе;
2) последние фразы запоминаются лучше всего;
3) необходимо уметь вовремя остановиться и завершить разговор.
Сергей Зелинский
10.01.15.
(Сергей Зелинский – психолог-психотерапевт, теолог, писатель, автор 90 книг, чемпион мира по боям без правил (США, 1998), тренер-психолог 3-х чемпионов мира).
Из книги "Мирские проповеди" Т.2.