Найти тему

Разговорное манипулирование-2 (чемп.мира, професс.Зелинский)

Brueghel the Younger, Pieter
Brueghel the Younger, Pieter

Разговорное манипулирование-2.

Рекомендации при общении:

1) твердо верить в правоту своих слов (иначе собеседник подсознательно угадает ваши сомнения);

2) подстраиваться под ритм речи и частоту дыхания объекта;

3) перед началом беседы уточнить понимание терминов, используемых при общении;

Brueghel the Younger, Pieter
Brueghel the Younger, Pieter

4) не давать себя отвлекать от темы разговора;

5) при аргументах -- сначала говорить о преимуществах, потом о недостатках;

6) выделять ключевые слова и фразы паузами;

7) каждый последующий аргумент должен быть весомее, чем предыдущий;

8) отслеживать реакции объекта на ваши слова и корректировать свое поведение;

9) заметить сомнения и нерешительность объекта и активировать свое давление.

10) как только поймете что собеседник уяснил вашу идею - конспективно обозначив основные положения дружески распрощайтесь с ним;

11) осознав, что собеседник решил вам отказать, смените разговор на приятную для него тему и попробуйте в другой раз.

Brueghel the Younger, Pieter
Brueghel the Younger, Pieter

Следует помнить:

1) в холодные дни человек думает лучше, чем в жару;

2) люди ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных целей.

3) вы расположите к себе другого человека, если одобрите его выбор в отношении его друзей;

4) первым чаще всего вынужден говорить в чем-то заинтересованный;

5) для поддержания интереса к себе можно интриговать объект своей осведомленностью;

Brueghel the Younger, Pieter
Brueghel the Younger, Pieter

6) тон собственного голоса нужно вымерять по тону собеседника: когда он повышает тон, говорите тише;

7) в конфликтных ситуациях накал эмоций удается снять, дав человеку выговориться;

8) можно оказаться обманутым, если считать себя хитрее других;

9) желательно чтобы объекту казалось, что он все понимает;

10) собеседнику надо давать шанс продемонстрировать познания в какой-нибудь области;

11) люди болезненно относятся к напоминаниям о тех ошибках, которые они уже не совершают;

12) одно и то же критическое замечание, произнесенное спокойным ровным тоном, способно вызвать: возбуждение у холерика, прилив энергии у сангвиника, потерю настроения у меланхолика и совершенно не воздействовать на флегматика;

13) не следует воспринимать молчание как внимание; нередко это может быть лишь погруженность человека в свои мысли.

Brueghel the Younger, Pieter
Brueghel the Younger, Pieter

Построение разговора.

Начало строится на пресечении негативных эмоций, которые затрудняют взаимопонимание. Негативные реакции можно заметить по внешним проявлениям (резкости фраз, зажатости поз, узости зрачков) и снять специальными психологическими приемами.

В разговоре следует наблюдать за реакциями собеседника (жесты, выражения лица, взгляд) и корректировать свое поведение. Завершать беседу надо когда есть убеждение что достигнут результат.

Brueghel the Younger, Pieter
Brueghel the Younger, Pieter

Вступая в разговор, следует помнить:

1) многим нравится твердое уверенное рукопожатие, сопровождаемое взглядом в глаза;

2) следует помнить имя собеседника;

3) начав беседу, надо задать такие вопросы, на которые человек ответит «да»;

4) чем менее мы судим говорящего, тем он более самокритичен;

5) люди любят говорить о собственной личности и подчеркивать свою значительность;

Brueghel the Younger, Pieter
Brueghel the Younger, Pieter

6) беседовать с объектом надо на привычном ему «языке», не злоупотребляя незнакомыми словами;

7) необходимо оживленно реагировать на слова собеседника;

8) желательно «отзеркаливать» позу и жесты собеседника;

9) следует отображать эмоциональные переживания объекта, показывая, что понимаете его психическое состояние;

Brueghel the Younger, Pieter
Brueghel the Younger, Pieter

10) устойчивый контакт глазами с говорящим выказывает заинтересованность и вдохновляет собеседника на продолжение монолога;

11) простейшие нейтральные слова («конечно», «разумеется») с сочувственным наклоном головы подбадривают собеседника и вызывают у него желание продолжать общение;

12) собеседнику, который молчит, предложите высказать свое суждение, которое надо внимательно выслушать;

13) когда человек видит, что его слушают, он с симпатией настраивается на собеседника и старается к нему прислушиваться;

14) любому человеку нравится, когда ему сообщают приятные вещи;

15) ряд вопрос «невпопад» могут сбить собеседника с его психологического состояния, а значит на миг он окажется в состоянии повышенной внушаемости;

16) красивый энергичный жест может сыграть важную роль в установлении воздействия на объект;

17) для обретения дружественности нужна непринужденность и избыточность в сообщении разных сведений.

Brueghel the Younger, Pieter
Brueghel the Younger, Pieter

Ведя разговор, не забывайте, что других людей раздражают:

1) речь о ваших проблемах;

2) повторение избитых шуток;

3) неизменяемое выражение лица, однообразный голос, стремление не смотреть в глаза;

4) подчеркнутое нежелание поддерживать беседу, когда нужно «клещами тащить каждое слово»;

5) полное отсутствие эмоций с вашей стороны;

6) заискивающий тон, искусственная веселость, показное дружелюбие;

7) разыгрывание заинтересованности или сопереживания;

8) надменность и пренебрежение к собеседнику.

Brueghel the Younger, Pieter
Brueghel the Younger, Pieter

Заканчивая диалог, помните, что:

1) невыразительный конец разговора способен разрушить впечатление о беседе;

2) последние фразы запоминаются лучше всего;

3) необходимо уметь вовремя остановиться и завершить разговор.

Сергей Зелинский

-11

10.01.15.

(Сергей Зелинский – психолог-психотерапевт, теолог, писатель, автор 90 книг, чемпион мира по боям без правил (США, 1998), тренер-психолог 3-х чемпионов мира).

Из книги "Мирские проповеди" Т.2.

-12