Друзья и знакомые школьницы, устроившей стрельбу в Брянске, нарушили молчание и рассказали, что знают о случившемся.
Трагедия в Брянской гимназии, которую устроила 14-летняя школьница Алина, вызвала шок во всей стране. Тут же появилось множество версий, вбросов и откровенных фейков. Царьград попытался распутать этот клубок и выяснить, что же случилось на самом деле, каковы были мотивы преступления и кто толкнул девочку на такой шаг.
Хронология происшествия
Устроившая стрельбу школьница жила буквально в пяти минутах ходьбы от своего места учёбы. Жила вместе с родителями и сестрой-близняшкой Дарьей в просторной квартире хорошего 10-этажного дома. В то утро, в четверг, 7 декабря, первого урока у 8-го "А" по расписанию не было, поэтому занятия начинались в 9.05 с урока биологии - в аудитории на четвёртом этаже.
По нашей информации, сёстры вышли в школу порознь: Дарья отправилась чуть ли не на полчаса раньше. Вероятно, Алина потратила время, когда сестра ушла, как раз на подготовку к нападению.
Достала отцовский карабин (об этом ниже расскажем подробнее), засунула его в тубус, облачилась в чёрную одежду, положила в рюкзак бутыль с растворителем, спички и пачку патронов 16-го калибра.
И здесь случилось обстоятельство, которое стало косвенной, как бы то ни было, причиной трагедии - возможно, не случись его, события развивались бы иначе.
На входе в гимназию установлена рамка металлодетектора. Но именно в тот день в фойе вешали гирлянду, и устройство для обнаружения металлических предметов попросту отодвинули (по другой информации, и в обычные дни рамка, хоть и стояла сразу за входными дверями, не работала).
Поэтому вооружённая девочка без проблем миновала пост охраны, за которым сидела 51-летняя сотрудница охранного агентства "Эскалибур" (этот ЧОП по контракту с мэрией Брянска осуществляет охрану ещё нескольких десятков учебных заведений областного центра) Галина Ч. Кстати, по данным Царьграда, всего в гимназии установлено 23 камеры видеонаблюдения, а непосредственно к стрельбе Алина подготовилась у входа в класс: достала карабин из тубуса, сняла его с предохранителя, передёрнула затвор, дослав заряд в патронник.
И, переступив порог, сразу направилась в конец аудитории, вскидывая ружьё наизготовку. Потом раздались выстрелы. Первым же из них она буквально в упор убила одноклассницу Марию Н., затем сделала ещё четыре, ранив трёх мальчиков (Тимофея Б., Тимура Д., Петра Е.) и девочку (Эвелину К.).
От страшного грохота и страха большинство попадали на пол. Возможно, жертв могло быть ещё больше - у Алины оставалось в карабине два патрона, но учительница биологии 26-летняя Офеля М., по рассказам учеников, быстро среагировала и, по сути, прикрыла детей собой.
Версии случившегося
Первая версия, которую озвучили сами школьники, - это травля со стороны одноклассницы. Позже эту версию подогрела и глава Лиги безопасного Интернета Екатерина Мизулина, заявившая, что, по её информации, девочка убила свою одноклассницу, ранила других учеников и покончила с собой, потому что не смогла поделить мальчика с другой школьницей.
Ещё позже следователи обвинили во всём отца Алины. По их версии, глава семейства применял к дочерям насилие - физическое и психологическое. При этом его заподозрили не только в небрежном хранении ружья, из которого стреляла девочка, но и в доведении дочери до суицида.
Сам же глава семейства Дмитрий не скрывал: за оружием, действительно, можно было следить лучше. Но вот обвинение в доведении до самоубийства дочери он отрицает. Его слова подтверждает и мать девочки. На суде она поклялась, что насилия в семье не было. Глава семейства в свою очередь во всём обвинил интернет. Якобы дочь вела тайный дневник в Сети. И к насилию её подтолкнули взрослые, которые умело ей манипулировали.
"Дневник убийцы"? Всё не так просто
Между тем стала набирать обороты третья версия, что девочка планомерно готовилась к бойне и даже вела некий дневник, в котором изливала свои эмоции, вынашивая планы расстрела.
Более того - появились скриншоты этого самого "дневника", в котором от лица Алины А. утверждается, что она планировала расстрел ещё с лета. И якобы о ТГ-канале, где она выкладывала свои планы, знали взрослые.
Однако, как выяснили по просьбе "Первого русского" специалисты по информационной безопасности, в реальности это фейк. Причём очень грубый.
В реальности "дневник" изначально представлял собой закрытый ТГ-канал, в котором не было ни подписчиков, ни этих самых постов с намерениями убивать, написанными от лица школьницы. Доступ к нему был открыт в тот же день, но - в 16:06, когда было изменено его название (на имя и фамилию Алины, написанные в английской транскрипции), после чего канал стал публичным.
Как удалось выяснить нашим специалистам, телефонный номер, за которым закреплён этот канал, зарегистрирован на Украине.
Известный московский психолог, член Европейской ассоциации психотерапевтов Екатерина Трофимова, ознакомившись с содержанием дневника, также делает вывод, что это фейк.
Автор несколько раз как бы извиняется, что не ведёт канал регулярно. Перед кем? На мой взгляд, те, кто состряпал "дневник", пытаются отвести подозрения. Ведь девочки действительно так дневники не ведут. Они или регулярно выкладывают информацию, или вообще всё бросают,
- делает свой разбор Трофимова.
Кроме того, продолжает она, в канале присутствует только одна тема: так сложнее соотнести написанное с автором, то есть - нет имён, конкретных ситуаций.
Этот текст - как гороскоп. В том смысле, что подойдёт кому угодно. Например: "надо мной рофлили" - любой день любого подростка в школе. Скорее всего, всё сделано задним числом. И потом - есть несколько деталей, которые выдают фальшивость канала. Допустим, слово "батя" сейчас вообще крайне редко употребляется подростками, и вот это как раз похоже на взрослого, который пытается копировать стиль подростка,
- продолжает эксперт.
Вместе с тем, обращает она внимание, автор вворачивает пару подростковых словечек, с которыми совершенно не резонирует упомянутый "батя", затем - попытка объяснить, что нашла случайно в интернете про взрывчатку. Иными словами - нет деталей, нет имён, нет других событий, нет причин, кроме того, "чтоб полюбили".
Но если бы реально хотела любви, то об этом было бы больше. Из серии: не ценят, не любят, я стараюсь и т.д., ну хоть что-то. А так - как будто шпигель (зеркало) новостей составлен. Общий же вывод можно сделать такой: фейк подстроил тот, кто занимается дезинформаций,
- резюмирует Екатерина Трофимова.
Друзья школьницы также ставят содержание дневника под сомнение. Они указывают, что в тексте много нестыковок.
У их семьи не было никогда гаража, о котором там пишут. Что стрелять она не умела, тоже неправда. Стрелять она умела. Про то, что сестру она не любила, - это тоже неправда. Сестру она любила, они всегда ходили вместе. Только в тот роковой день они не вместе пошли в школу,
- рассказали близкие девочки.
В школе был змеиный клубок
Все друзья семьи девочки в один голос трубят: семья была прилежная, отец не пил - только бокал вина по праздникам, мать была спокойной, никаких скандалов в семье не было. Жили все дружно, ездили отдыхать на курорты. Ничего не предвещало...
Именно в школе был змеиный клубок. В классе есть одна "паршивая овца". Это девочка, она не пострадала, но ей с этим жить... Два мальчика, которые пострадали, были подручные той самой девочки, они помогали угнетать... Никто не бил. Там было моральное давление. Давили на неё, что она серая мышь,
- приводит КП слова близкой подруги семьи.
Послесловие
В настоящее время возбуждено уже несколько уголовных дел по факту случившегося. Арестованы директор ЧОПа и охранница, сидевшая на входе в гимназию. Практически наверняка придётся ответить отцу Алины - Дмитрию А., который не обеспечил безопасность хранения оружия. Госдума срочно разрабатывает законопроект о профилактике травли (буллинга) в школах.
Появились в очередной раз, как это бывает после таких трагедий, призывы ужесточить оборот оружия в стране и закрыть ЧОПы или, как минимум, лишить их возможности заниматься охраной учебных заведений.
Всё это так.
Но вместе с тем пора бы и нам, всему обществу, осознать: против нас ведётся большая война - гибридная, которая включает в себя и информационные, и психологические атаки, которые влекут за собой и диверсии, и теракты (использование маргиналов и пенсионеров для поджогов и подрывов релейных шкафов и военкоматов - яркое тому подтверждение). Соответственно, на это нужно оперативно и грамотно реагировать, а главное - уметь предупреждать.
Иного пути нет.
_____________________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.