Здесь я планировал сказать, что мне нравится вся гексалогия "Звёздных войн", но по какой-то нелепой случайности в общественном сознании укоренилось убеждение, что фильмов по этой вселенной девять. Ну, ничего не поделать, придётся идти на поводу общественного мнения.
Итак, аргумент нумеро уно — главные героини, с которыми может проассоциировать себя любая девочка. У нас на выбор есть три типажа, покрывающих подавляющее число девачковых запросов.
В первой трилогии — это Падме Амидала. Стереотипная дева в беде, которая идеально подойдёт для тех, кто не хочет ввязываться в конфликты, но быть всегда в центре внимания. Спасать от дракона и чудовищ должны непременно её, почёт, уважение и подарки должны доставаться именно ей, да и самый красивый мальчик двора — тоже пусть будет её призом. Она заслужила по праву рождения, ибо принцесса.
Вторая трилогия нам показывает Лею Органу — тоже принцессу, но она уже подходит для менее тепличных девочек. Эти юные барышни за словом в карман не полезут, а порой и сами готовы нанести чувствительный урон обидчику. И точно также порой их из-за этого приходится самих спасать, но такова цена. Тем более, что такие принцесски и сами себя из драконьего плена спасти могут.
И третья трилогия предлагает нам Рей Скайуокер — для совершенно обычной девочки, пацанки, отнюдь не принцессы, но заранее умнее, сильнее и способнее всех остальных, в первую очередь — мальчиков. А всё почему? Потому что врождённые таланты. Да, поначалу её не воспринимают всерьёз, она не звезда детсадовской группы, но только она способна выиграть конкурс по точным наукам, стать самой красивой на конкурсе Мисс Грибочек 2023, а в конце защитить знакомых мальчиков от хулиганов. Притягательный образ для юных особ, что ни говори.
Но перейдём к аргументу нумеро дос — мотивация всех персонажей настолько проста и понятна, что для людей более старших, чем младшая школа, возрастов вызовет лишь скуку, а для маленьких она будет доступной, а оттого притягательной. Ну, смотрите: Дарт Вейдер и Палпатин творят зло и непотребство, потому что ситхи. А ситхи все злые. Всё просто, как апельсин. Оби Ван, Люк и все наши принцессы делают только хорошее, то есть борются с ними, потому что они на Светлой Стороне Силы, а на светлой — всегда добро. Глубоких мятущихся персонажей здесь нет от слова совсем — кто сказал Кайло Рен? С ним вообще всё понятно, он тут вообще с самой простой мотивацией для целевой аудитории фильмов — его недооценили, он обиделся и стал пакостничать. А как только с ним стали нормально себя вести, как должно, так сразу исправился — всё близко и понятно для детей.
Аргументом нумеро трес похож на предыдущий, но мы не про мотивацию персонажей, а то, что проистекает из неё — сюжет. Он во всей гексалогии прост, линеен и незамысловат. И тем отличен для восприятия маленькими людьми. Никакого двойного дна и хитросплетений, это будет потом в более серьёзных произведениях в старшем возрасте, а пока добрые всегда творят добро, и никогда не плетут интриг, они честны и благородны. Злые наоборот, коварны, но они не главные персонажи, а потому за ними не сильно долго приходится наблюдать, всё же и так понятно, что Палпатин пошёл делать в Сенате какую-то коварную пакость против джедаев, зачем понимать, как и какую именно? Если же антагонисты становятся главными персонажамии, как Дарт Вейдер, то они также начинают действовать прямолинейно, как протагонисты. Чудесно простой сюжет для восприятия. При этом, как уже было выше сказано, Империя действует плохо, потому что такова её суть, подробности не требуются. Точно также они не нужны при описании политической программы повстанцев — они воюют против злых, а значит они сами добрые.
И напоследок аргумент нумеро куатро — заключительная трилогия фильмов, по недоразумению считающаяся таковыми. Однако здесь буквально всё придумано для маленькой девочки: всемогущая главная героиня, отсутствие сильных мужских персонажей (потому что все мальчики — дураки и нюни!), крайне простой сюжет, несущий протагонистку к могуществу (потому что она заслужила это, ибо девочка!), а в конце — всепобеждающая дружбомагия. Ибо за Первый Орден никто не хочет сражаться добровольно (потому что там все мальчишки), но за повстанцев прилетят добровольцы со всей галактики, ибо дружба — это главное.
Фух, ладно, в пункте про сюжет я перегнул палку.
Подобное простое, как лом, повествование, не подходит для маленьких девочек. Оно идеально для взрослых возрастом под сорок, когда приходишь с работы, отключаешь мозг, достаёшь пиво и смотришь незамысловатое кинцо. А ребёнку нужно что-то посложнее, ему развиваться и учиться надо, в школу пойдёт скоро. А чтобы развить мозг нужен сюжет произведения посложнее "Звёздных войн".
Опять же обилие географических названий и непонятных имён — это будет сложно для ребёнка, а вот для взрослого воспринять и выучить будет не сложнее еженедельного отчёта в битриксе. Ну, и опять же дети любят задавать каверзные вопросы, а из-за этого сюжет последней трилогии затрещит по швам, а ваш мозг закипит, пытаясь найти логику, где её авторы не заложили. А дочке объяснить-то что-то надо... Так что всё же сюжет в Star Wars — он для уставшего белого воротничка, а не для детских мозгов.
Автор: Максим Вишневенко
Написано специально для CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.