Найти тему
Евгения Караулова

Как найти свою нишу: советы по выбору бизнес идеи

Оглавление
Кадр из сериала "Во все тяжкие"
Кадр из сериала "Во все тяжкие"

Миллиарды людей по всему миру ищут свое призвание. Эта тема сейчас очень популярна, множество книг написано, многие психологи об этом говорят. Тем не менее многие люди остаются в процессе поиска. И только маленький процент людей находят, то любимое дела всей своей жизни.

В бесконечном количестве нишевых рынков вам нужно найти что-то, что будет одновременно

  • интересно вашей аудитории, и
  • может принести вам деньги.

1 шаг. Выписать 50 идей

Вы скажете, откуда взять столько? У меня есть пять способов, как быстро их придумать.

  • Выписать все, что приходит в голову, даже самое банальное ( можно воспользоваться моим списком, где написано более 400 ниш)
  • Максимально честно ответьте сами себе на следующие вопросы: где я уже работал? что я умею делать хорошо? чего мне и моим окружающим не хватает? за что мне будут платить?
  • Проанализируй других. Подумай, на чем зарабатывают твои родственники, друзья, коллеги, знакомые. Подгляди, какие ниши выстрелили у других предпринимателей
  • Посмотри франшизы. Есть много сайтов, выпиши идеи оттуда
  • Узнай о стартапах года, победителях бизнес-премий и номинаций. Посмотри, какие проекты выиграли премию РБК, какие стартапы попали на страницы Forbes.

Шаг 2. Проанализировать ниши

Этот этап поможет отбросить те варианты, которые не принесли бы деньги сразу. Если мы начнём предлагать видеокассеты, то просто сольем деньги впустую.

Вот вам лайфхак, как узнать объем рынка, не потратив ни рубля.

Первый способ: написать в Google запрос «Сколько денег потратили россияне на ... (название направления) в 2023 году». Второй способ: вбить запрос «Объем рынка ... (название направления)».

2. Тренд. Смотрим информацию, на сколько процентов вырос рынок за прошлый год. Часто ее можно узнать в той же статье, в которой указан объем рынка.

3. Наличие конкурентов. Как бы странно не звучало, но чем больше их, тем лучше. Если конкурентов нет, то это знак, что спрос в нише маленький.

4. Консолидация. Проверяем, есть ли сетевые игроки на рынке. Чем их больше, тем труднее зайти в нишу и найти клиентов.

5. Скорость запуска MVP. Сколько времени понадобится, чтобы получить первые заявки и продажи. Для этого создаём профиль в Instagram, авито и т.д

Шаг 3. Выбрать из списка ниш только три

Мои показатели для отбора:

  • Растущий рынок
  • Есть конкуренты
  • Первые деньги за 14 дней
    Быстрый тест гипотез, чтобы сразу протестировать спрос. Не нужно ждать месяцами, пока наступит сезон, что-то случится, кто-то что-то произведёт/привезёт
  • Можно выйти на 300 000 ₽ за 3 месяца

Шаг 4. Протестировать нишу

На этом этапе задача получить первые заявки

Распишите для себя 4 главных показателя:

1. Цена продукта: за сколько вы будете продавать продукт/услугу?

2. Спрос: какое количество товаров/услуг у вас будут покупать в месяц?

3. Затраты на производство: сколько вы будете тратить на создание одного продукта/услуги?

4. Постоянные затраты: какие платежи вам нужно будет вносить постоянно, вне зависимости от объемов продаж (например, оплата аренды)?

Это основа для вашего будущего бизнес-плана

Большой бизнес когда-то был обычным маленьким бизнесом со смелой командой. Богатый предприниматель когда-то был потерянным искателем хорошей возможности. Ты там, где сейчас должен быть. У всего есть этапы.