Самые яркие новации в законе об образовании образца 2023 года

720 прочитали

Депутаты Госдумы РФ вчера, 12 декабря, приняли в третьем чтении закон, который корректирует основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

Главный принцип: образование должно соответствовать традиционным российским духовно-нравственным ценностям и ориентироваться на задачи развития государства и общества, а любые изменения в этой сфере должны иметь научное обоснование.

«Развитие системы образования РФ является важнейшим фактором укрепления ценностно-мировоззренческого многонационального российского народа, обеспечения единства исторической преемственности поколений, воспитания нравственно зрелой личности, формирования востребованных кадров, воспринимающих стремление к успеху как неотделимую составную часть благополучия государства и общества в целом».

Ещё нужно сохранять историческую преемственность поколений, одновременно развивая у обучающихся познавательную активность, инициативу, творческие способности, формируя способность к труду и волонтерству.

Итак, в новом законе закреплено:

▪️ Одна из целей образования - формирование гражданской позиции, ЗОЖа, способности к труду, ответственности.

▪️ Педагоги должны воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества, подвигам героев Отечества, порядку, человеку труда, старшим, бережное отношение к культурному наследию и традициям народов России.

▪️ Учителя должны работать на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых норм в интересах семьи, общества и государства.

▪️ Обучающимся из льготных групп (в т.ч. участники СВО) предоставят право на получение профессионального образования в первоочередном порядке вне зависимости от освоения других программ, договора о целевом обучении и документов о квалификации.

Очень красивые слова и правильные призывы. Но, судя по заявлениям, особо ничего не поменялось. Кроме, конечно, привилегий для обучающихся из льготных групп.

Также в официальных отчетах ничего не сказано о дополнениях в статьи о правовом статусе педагогических работников. О правах и свободах учителей, о гарантиях их реализации.

Яндекс картинка
Яндекс картинка

По всей видимости, законотворцы не услышали многочисленных обращений о том, что в российском образовании накопилось очень много проблем, требующих немедленного решения.

К примеру, депутаты не стали слушать детского омбудсмена Ульяновской области Екатерину Смороду, которая обратилась в прямом эфире с критикой нынешней ситуации в школах.

И не обращают внимание на призывы самих школьных учителей о том, что образование – это не количество, а качество.

Депутаты Госдумы РФ вчера, 12 декабря, приняли в третьем чтении закон, который корректирует основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.-2

Игнорируют и просьбы родителей, о том, что зря убрали коррекционные школы и классы коррекции, а всех детей посадили в один класс.

«Невм-няемые дети, с психическими заболеваниями, сидят в классах. Вывести их нельзя. Медицинское освидетельствование только с согласия родителей. Яжемать кричит, что он здоров. Да и выводить особенно некуда. Вспомогательные школы закрыты», - пишет «Инкогнито 9830».

Также депутаты не слышат жалобы про укрупнение школ и превращение их в нелепые образовательные комплексы вместе с детскими садами.

«Директор один на несколько школ и несколько детских садиков. Из-за этого в школах бардак и безвластие. Директор становится фигурой декоративной», - утверждает читательница под ником «ЕВика».

Как резюмировала Виктория Алейникова, «жаль, что никто не слышит глас разума»:

«Профессия учителя полностью дискредитирована, сами учителя бесправны и перегружены отчётностью и мероприятиями, которые отвлекают от основной задачи - учить и воспитывать детей».