Найти тему
Quto

5 современных автомобилей из будущего

Технологии проникли во все аспекты вождения от инновационных опций для комфортного управления автомобилем до искусственного интеллекта, который превращает машину в самостоятельный гаджет. Те, кто ездят на машинах старше 10 лет или не садятся за руль экзотических моделей, удивятся, как незаметно подкралось будущее. Автомобили из этой подборки придумали и установили новые стандарты.

Mercedes-Maybach GLS

Внедорожник использует технологии, чтобы обеспечить непревзойдённую роскошь для водителя и того, кому посчастливилось сидеть сзади. Стоимость 174 350 долларов звучит сумасшедше, но по сравнению с Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan это капля в море. При этом уровень оснащения сопоставим с премиальными конкурентами.

Задние сиденья подогреваются, вентилируются, откидываются назад и имеют не менее шести программ массажа. Подогреваются даже подлокотники! Кроме того, есть подогрев и охлаждение подстаканников, система ароматизации салона, 27-колоночная 3D-аудиосистема Burmester с Dolby Atmos и специальный семидюймовый планшет. И всё это для пассажира второго ряда.

Помимо всех этих игрушек внутри, Maybach GLS оснащён системой E-Active Body Control, которая сканирует дорогу с помощью стереокамеры. В зависимости от дорожного покрытия внедорожник адаптирует скорость пружин, демпфирование и выравнивание на каждом повороте, чтобы обеспечить максимально комфортную езду.

   Koenigsegg
Koenigsegg

Koenigsegg CC850

Пока одни производители используют технологии для создания ощущения повышенной роскоши, Koenigsegg использует инновации для обеспечения более впечатляющих ощущений от вождения. Новый CC850 оснащён одной из самых уникальных трансмиссий в истории. Она получила название Engage Shift System (ESS) и работает одновременно как шестиступенчатая механическая коробка передач с несколькими передаточными числами и сцеплением и как девятиступенчатый автомат.

Механическая часть получила сцепление с проводом, которое при переключении передач ощущается как нажатие обычной педали, а переключатель обеспечивает обратную связь. Коробка спроектирована таким образом, что реагирует на действия водителя, как обычная «механика» и даже может заглохнуть. В плотном трафике при необходимости можно переключиться на автоматический режим. То есть это одновременно и «автомат», и «механика».

В паре с уникальной коробкой ESS работает 5,0-литровый твин-турбо V8 мощностью 1 363 л.с. Возможно, это единственный случай, когда двигатель с такими характеристиками затмевается изобретательностью трансмиссии.

   Faraday Future
Faraday Future

Faraday Future FF 91

Определение «вседорожный айГиперкар» должно немного рассказать о том, какие чудеса заключены в этом необычном и экстравагантном электромобиле.

Внутри установлено 11 дисплеев, которые суммарно предлагают более 100 дюймов общей площади экрана, в том числе 27-дюймовый дисплей для задних пассажиров. Крыша и боковые окна оснащены полимерным стеклом, которое может затемняться одним лишь прикосновением. Задние сиденья получили экстремальные углы наклона для отдыха во время поездок. А доступ в салон открывается по Face-ID.

LiDAR состоит из 30 датчиков для автономного вождения. Множество камер практически исключают слепые зоны для водителя, и только действующее законодательство не позволяет EV самостоятельно парковаться практически в любом месте. Производитель заявляет, что FF «готов выйти на дороги, как только наш мир вступит в эру самоуправляемых автомобилей». По сути, эта модель уже в будущем и лишь ждёт, когда весь остальной мир доживёт до нужного момента.

А ещё он быстрый — топовая модель развивает 1050 л.с., а несколько двигателей позволяют в реальном времени распределять крутящий момент на задние колёса.

   Rimac
Rimac

Rimac Nevera

Наряду с родственной моделью Pininfarina Battista, Rimac Nevera установил новые стандарты для полностью электрических гиперкаров. Автомобиль выдаёт 1 877 л.с. от четырёх независимых электромоторов. Благодаря системе векторизации крутящего момента на всех колёсах, которая управляется программным обеспечением, поведение автомобиля можно настраивать. Система сканирует дорогу и производит более 100 вычислений в секунду, чтобы подать на каждое колесо оптимальное количество крутящего момента.

Силовой агрегат включает в себя четыре независимых инвертора и коробки передач. Вместе с двигателями это потребовало пяти систем охлаждения и двух контуров хладагента.

Литий-марганцево-никелевая батарея ёмкостью 120 кВт/ч способна заряжаться со скоростью, с которой большинство современных зарядных устройств даже не совместимы, — 500 кВт/ч. Быстрая зарядка постоянным током на такой скорости позволяет разогнать большую батарею с нуля до 80% всего за 19 минут.

Инновации Nevera сосредоточены не только на производительности. Автомобиль предлагается с первым тренером по вождению с искусственным интеллектом, который помогает водителю получить максимальную отдачу от автомобиля. Визуальные и звуковые подсказки поддерживаются 12 ультразвуковыми датчиками, 13 камерами и шестью радарами.

   Volvo
Volvo

Volvo EX90

Volvo инвестирует огромные средства в технологии самостоятельного вождения и безопасности, и нигде это не проявляется так ярко, как во внедорожнике EX90. Он оснащён «щитом безопасности» со множеством датчиков, включая LiDAR, для точного управления автомобилем на дороге и мониторинга окружающей обстановки. Установленный на крыше LiDAR дополняется 16 ультразвуковыми датчиками, 8 камерами и 5 радарами. Volvo EX90 может обнаруживать пешеходов на расстоянии до 250 м и распознавать опасные объекты в темноте. Это первый автомобиль Volvo, оснащённый аппаратным обеспечением, позволяющим в будущем управлять автомобилем без контроля.

Чтобы автомобиль научился самостоятельно обрабатывать такое количество данных, Volvo работала совместно с техническими партнёрами. ПО Volvo будет работать с платформами Nvidia Drive AI Xavier, Orin и Snapdragon Cockpit Platforms от Qualcomm Technologies. В информационно-развлекательную систему встроен Google Built-in, а Unreal Engine, 3D-инструмент от Epic Games, обещает возможности визуализации нового уровня. Он обеспечивает быструю реакцию экранов и головного дисплея EX90. Это полезно, например, при навигации к месту назначения, когда дорожная информация в реальном времени накладывается на экран без задержек.

Авто
268,3 тыс интересуются