Найти тему
Дневник мотоэгоиста

Патагония на мото в одиночку. День 8: битва с ветром на пути в Эль Калафате

История поездки в одиночку по Патагонии (Чили и Аргентине) на мото на Новый 2022/23 год. Поездки, которая оказалась очень богатой как на красивые места, так и на неожиданные приключения! История сделана в виде ежедневных заметок, которые я вел во время поездки. На восьмой день я планировал досмотреть парк и просто перебраться в Эль Калафате...

Как же мне вчера повезло! Сегодня с утра дождь и беспросветное небо. Пайн Хорнс вообще не видно. И по прогнозу так целый день. По такой погоде ехать куда-либо в парк смысла не видел никакого. Так что просто неспеша позавтракал и выехал в сторону Эль Калафате. Остановок по пути не планировал, хотелось просто поскорее выехать из-под дождя.

По гравийке под дождем я еще не ездил )) Решил руководствоваться принципом "тише едешь - дальше будешь". Первым делом я поехал на юг в Пуэрто Наталес - за бензином. Это очень приличный крюк, но по прямой на запад из парка в Аргентину даже Гугл не обещал наличие заправки в нужный момент. Кстати, вчера на одной из смотровых разговорился с одной американкой - она очень удивилась, узнав, что я сунулся в парк на моте без запаса бензина. Она сама, как оказалось, заядлая мотоциклистка, но путешествовала с мужем на авто.

На подъезде к Пуэрто Наталес дождь кончился, и даже стало выглядывать солнце. Заправив по-быстрому мот, я поехал в сторону границы. В очередной раз без проволочек прошел таможню, и полетел дальше. Причем именно что полетел - я опять был на территории хороших асфальтовых дорог! Почти сразу после погранперехода я выехал на шоссе №40 (Рута 40) - одну из самых знаменитых трасс Аргентины и Латинской Америки. Отличная прямая дорога, ровный асфальт, солнце, и никакого траффика - просто моторай! Еще и ветер попутный ))

Я без напряга держал темп 150-170 км/ч, так что быстро домчал до очередной колоритной заправки посреди пустыни. Обожаю такие места! Одинокое здание в пустыне, пара колонок на улице, и ничего вокруг )) Окна здания и сами колонки все в наклейках путешественников, буквально без единого пустого места.

Колоритная заправка на Руте 40. Но я еще не знаю, какой злой сюрприз Рута приготовила для меня впереди...
Колоритная заправка на Руте 40. Но я еще не знаю, какой злой сюрприз Рута приготовила для меня впереди...

Заправив мот и заправившись чаем сам, я погнал дальше. Заправка находилась на перекрестке Руты 40 (она же "кварента") и шоссе №7. По "семерке" дорога была намного короче, но навигатор увел рекомендовал остаться на "сороковке". Причина оказалась очень простая: "семерка" - это 65-километровый участок гравийки, а навигатор предложил сделать крюк через Эсперансу на 83 км больше, но зато везде был ровный асфальт.

Как в анекдоте: конница стояла перед обрывом, и все было бы хорошо, если бы не одно "НО!" )) поворот вокруг Эсперансы разделил дорогу на "до" и "после".

- А что такое памперо, господин Паганель?
- Неприятная вещь, мой мальчик. Очень холодный юго-западный ветер. И нам придется испытать его. На себе.

цитата из фильма "В поисках капитана Гранта" )) Помню в фильме этот эпизод никак особо не впечатлил, но как же я его вспоминал после Эсперансы!!! Уж не знаю, памперо это был, или просто фён с гор, но это была полная жесть. Проблема была даже не в том, что ветер поднимал много пыли с земли, он дул с юго-запада точно сбоку слева и был чудовищно сильным.

Меня колбасило по ширине не то что всей полосы - всей дороги. Порывы откровенно пытались сдуть меня с дороги нахрен. Я уже стал активно пользоваться двумя вещами: отсутствием траффика - ехал по встречке, чтобы иметь запас места на такие случаи, и отборным матом, которым поливал ветер и дорогу. Впервые в жизни я оценил мат как антистресс. Работает, блин!!!

Вот такой наклон приходилось держать, чтобы ехать прямо (вид с GoPro "назад", камера установлена на хвосте байка строго вертикально)
Вот такой наклон приходилось держать, чтобы ехать прямо (вид с GoPro "назад", камера установлена на хвосте байка строго вертикально)

Для понимания масштаба проблемы - я потом по видео проверил, мне постоянно приходилось держать мот в наклоне влево на 13-20 градусов просто чтобы ехать ПРЯМО. Я еще никогда в правые повороты не заходил, наклоняя мот влево - а тут пришлось. Но самое страшное в такой ситуации - это левый поворот впереди ))

А, еще были приколы с фурами на встречке: едешь в наклоне влево по своей полосе прямо, при разъезде фура резко закрывает тебя от ветра, и наклон влево превращается из "балансира" в поворот налево под фуру. Ты резко выпрямляешься, и в этот момент фура проезжает, опять открывая тебя ветру. Который резко кидает тебя вправо в сторону обочины ))

Короче, мне еще никогда в жизни не было так сложно ездить на мото.
Сложно и страшно. Но в таком режиме пришлось проехать почти 100 километров...

Затем дорога пошла на запад через холмы и стало легче. На одной смотровой, кстати, я даже заснял пылевые полотна, которые ветер гнал с запада на восток вдоль реки Санта-Крус - мощное зрелище.

На въезде в Эль Калафате я заехал на заправку, где познакомился с парой из Бразилии. Они так же путешествовали на мото, но они ехали на юг: планировали доехать до Ушуайи по "кваренте", а обратно домой на север по шоссе №3. Приятное общение за чашкой чая хоть как-то привело мои нервы в порядок ))

Приятный отельчик в Эль Калафате
Приятный отельчик в Эль Калафате
Эль Калафате
Эль Калафате
Эль Калафате
Эль Калафате

После заселения в отель желания куда-либо ехать уже не было - борьбы с Рутой 40 мне более, чем хватило. Так что я просто побродил по городку. Он оказался не менее оживленным и популярным среди туристов, чем Ушуайя. Огромные сувенирные магазины на тему Патагонии, и куча кафешек и ресторанчиков на любой вкус. На мой тоже нашлось ;)

P.S. видеоверсия дневника за 8й день: https://youtu.be/6CTu9pqIZ_s