Найти тему

Реформа музыкального образования

Стоя утром с пакетом кошачьего корма перед кофемолкой Давыдыч понимал, что что-то в этой ни так. В голове всплыла вчерашняя халтура на празднике финансистов или банковских работников. Финсовобанковские гуляли так, как будто вчера они выгодно продали Родину, а завтра им нужно срочно делать ноги. Вспомнилось, как они дружно пели хором "Владимирский централ " - ведь халтура для музыканта это не просто способ выживания, это нечто большее.
- А скажи мне Давыдыч - заговорил Семен - Я тут в "телеге" прочитал, что в России нужно срочно реформировать музыкальное образование.
Давыдыч посмотрел в потолок и подумал, хватит ли ему денег с учительской заплаты дотянуть до следующей, так как в ближайшее время халтур на горизонте не светило.

- Семен, если в России решили что-то реформировать, то жди очередной кипеж. Сначала будут что-то пилить, потом пильщиков будут за что-то сажать. Чтобы что-то реформировать, нужно иметь концепцию. И она должна быть одна. Но в России их минимум четыре. Концепции. Их продвигают разные прохиндеи (лоббирующие группы).
- Енто как? - Семен глянул на Давыдыча и шевельнул носом.
- Концепция первая, либералистическая. Музыкальное образование - только для богатых, не нужно деткам бедняков музыкальное образование, вдруг они будут создавать конкуренцию богатым детям.
Концепция вторая, глобалистская. Россия должна быть разрушена, развалена и расщеплено, тогда детям в России незачем иметь два школьных образования, так как это дает им преимущества на глобальном рынке труда.
Концепция третья, МВФ, (Европейская). Нужно понизить уровень музыкального образования до уровня кружков по интересам, без фундаментальной части, а то музыканты из России вытесняют музыкантов из Европы в их же оркестрах, так как по уровню подготовки они на две головы выше. Ты же Семен читаешь, какое страшное музыкальное образование в России, а самый страшный зверь - это сольфеджио. И его Евроопейцы требуют прировнять к самым зверским пыткам.
Давыдыч оторвал взгляд от кофемолки, взглянул на пакет в своей руке и высыпал его в кошачью миску. Кот Бемоль возник как ниоткуда и довольно заурчал.
- Концепция четвертая - возврат в СССР. Концепция СССР была направлена на массовый охват детей для получения второго школьного образования. Контрольная цифра в 70-х была 30% от числа всех школьников . Планировалось, что к 95 году эта доля охвата достигнет 50%-60%. Концепция была обоснована работами таких музыкантов и педагогов, как Кабалевский, и так.. Именно фундаментальные знания были направлены на развитие семейного капитала каждой семьи в СССР. Какая из концепций победит - пока не понятно.
На сегодня музыкальное образование находится в кризисе. Если несколько лет назад где-то наверху и обратили внимание на зарплаты педагогов общей школы, то про педагогов музыкальных школ забыли. Хотя даже на уровне Министерства были решения коллегии о доведения уровня оплаты работы педагогов музыкального образования до уровня педагогов начальной школы. Но об этих планах в министерстве культуры давно уже некто не вспоминает.
- Хреново. - Семен вспомнил вечные макароны, которые Давыдыч умел готовить сто и одним способом. - Это только у нас такой фарш творится?
- Хочешь о мировых концепциях? Европейская (Евросоюз): тут о мертвых или хорошо, или нечего кроме правды. Китайская - это смесь Российско-советской системы с китайским финансовым колоритом. Сейчас у них охват 15%, но к 35 году они планируют довести его до 37-40% . Есть еще Индия, но она до сих пор кастовая страна, там в разных кастах по разному. Например, каста Брахманы и Кшатрии - до 20%, остальные до 5-7%. А в России как всегда.
А нужно-то всего школы опять вернуть в прямое подчинение министерства культуры РФ. И вернуть в министерство отдел по образованию специалистов по музыкальной педагогике. А то там в последнее время все больше креативщики и специалисты поволонтерству. Но самое страшное, что разрушена система подготовки музыкальных педагогов. И лет через 15 лет нам придется приглашать китайцев для работы в музыкальной школе в качестве педагогов.

Давыдыч пошарил в шкафу, нашел полупустую банку с растворимым кофе, поставил чайник. И про себя подумал: сейчас бы рюмку водки и закусать сальцем, с малосольненьким огурчиком. Но - надо идти в музыкальную школу на работу, где на ставку есть нечего, а на две уже некогда.

- Ну вообще ты понял, Семен, это как фильме " Свадьба в малиновке", опять грабить будут...



ВСЕ СОБЫТИЯ И ПЕРСОНАЖИ ВЫМЫШЛЕННЫЕ И ЛЮБЫЕ СОВПАДЕНИЯ С РЕАЛЬНОСТЬЮ СЛУЧАЙНЫ