Советы начинающему кинологу.

360 прочитали

Меня часто спрашивают: "Ой, вот как быть? Мне не нравится хозяин собаки и соответственно не нравится и сама собака... Но я вынужден(а) с ними заниматься."

У меня такого никогда не было. Собаки отдельно, хозяева отдельно. Да, не все клиенты мне нравятся. Но от их собак я тащусь. И как-то так получается, что в ходе работы люди проникаются ко мне и я к ним.

Иногда просто представляю, что это моя собака. Что на площадку пришло, то моё. А свою собаку не возможно не любить.

Иногда мне просто жалко животное. Да, капризное, да скандальное, да, истеричное, упёртое, упрямое, агрессивное. Из разряда: "Работать не хочу, делать ничего не буду. Я собачья принцесса. Пошла ты тётя лесом. Укушу." Очень сложно бывает. И бывает подход ищешь ни один день. Не знаешь, с какой стороны подступиться. Ещё и хозяйка примерно такая же по характеру. Ну, и что? Жалко пëсу... Хочется помочь. Ведь собаке очень тяжело жить в этом мире с такими качествами. Она сама страдает от собственных реакций на происходящие вокруг события. Берёшь под своё крыло и помогаешь.

Кстати, мне моя знакомая воспитательница ДОУ рассказывала, что с детьми так бывает. Не нравится родитель и автоматически ребёнок. Сразу чувствуешь боль за малыша. Он то ни в чем не виноват. При этом всё понимает, что его ненавидят. Думаешь, да какого х! Надо уметь разделять. Вот и с собаками также.

В общем первый совет. Работать над собой, над своей внутрянкой.

Ещё часто слышу: "Я люблю работать только с овчарками, а с остальными собаками не хочу. "

Не хочу = не умею. Как только научишься, всё пойдёт как по маслу, уверяю. Эти мысли пропадут. Когда ко мне несколько лет назад привели в первый раз в жизни невоспитанного, агрессивного волкособа, я тоже была в ужасе и ревела: "дайте мне обратно моих овчарок, джек-рассел-терьеров, лабрадоров, дворняг... Не хочу, не буду! Я ещё жить хочу! " А потом отработав, я ревела: "не хочу расставаться с таким хорошим мальчиком. Дайте мне ещё волкособов!"

Отсюда следует совет второй. Набирайтесь знаний, опыта.

"Я боюсь брать новых клиентов. Боюсь совершить какую-то ошибку. Я боюсь не понравится... Вдруг обо мне что-то не то подумают..."

Не хочешь брать новых, не бери. Работай пока что со своими. Доводи до ума то, что есть. Набирайся уверенности в себе, внутренних сил. Видимо, мало времени прошло, не освоились в профессии. Не всё сразу.

Мне тоже страшно было работать с совершенно незнакомыми людьми. Постепенно прибавлялись новички, по одному человеку. Когда новичков больше 5-ти человек приходило одновременно, ловила панику.) Мне, как интроверту, это всё было крайне тяжко. Ничего. Потом одна группа могла резко смениться на другую совершенно новую. Воспринимала как само собой разумеющееся.

И потом. Не всё ли равно, что о тебе думают другие? Как-то очень давно один хороший друг сказал: "Стесняешься на пляже? Загоняешься, что о тебе другие подумают? Не парься. Все думают о себе. О своём целлюлите. Как бы им красиво лечь в нужном ракурсе, как бы им себя показать не со стрëмной стороны. До твоего целлюлита никому нет дела. А вот ты! Из-за своих комплексов потеряешь прекрасную возможность искупаться и понежиться под солнцем. Дура."

Про "боюсь не понравится". Ты и не доллар, чтобы всем нравится. Всё равно будут недовольные, как бы круто ты ни работал. Не бывает всё гладко. Это нормально. Это жизнь. В любой работе так. Главное, чтоб собаки были счастливы от общения с тобой, чтоб был хоть какой-то толк от занятий для них. Даже если хозяева всячески препятствуют.

Например, была у меня клиентка с дворняжкой. Материла меня, на чем свет стоит. Ругалась со мной, спорила. Просто я ей не понравилась сразу. Возможно, зависть какая-то была. Не знаю. Но тем не менее дворняжку мне удалось отучить от страха перед проезжабщими велосипедистами. Собаке легче стало летом жить. Это главное. И потом я их видела на набережной. 0 реакции у собаки на велосипеды. Издалека порадовалась.

Про ошибки. Они бывают у всех. Схема-то простая, как 5 копеек. Ошибся. Осознал. Сделал вывод, как этого больше не делать. Научился по-новому. Пошёл исправлять. Если исправить невозможно, идти дальше не наступая на грабли. Всё.

Совет таков. Соблюдай принцип постепенности для себя. Как собак мы постепенно учим работать? Сначала дома в спокойной обстановке. Потом на улице при минимуме раздражителей. Потом усложняем задачу, идём в самую гущу событий. Потом вообще в группу идём и работаем при других собаках. Потом закрепляем результат. Так же и ты делай. Сначала 1 новичок на индивидуальных занятиях. Потом 2... Потом 3... А потом группа. Не надо сразу из огня да в полымя.

И последнее скажу. Слушай своё сердце. На первых порах не связывайся с неадекватами. Их всё равно видно. Если чуешь, что не надо брать, вынесут мозги вместе с остатками нервов, не бери. Тебе пока нужен другого рода опыт. А не это всё. Иначе разлюбишь профессию.

Приходя домой после сложного дня, обними свою собаку. Помогает.
Приходя домой после сложного дня, обними свою собаку. Помогает.