Найти тему

Тейлор Свифт и её легендарный альбом «1989»: тогда и сейчас

Знаменитая американская певица Тейлор Свифт выпустила перезапись самого популярного альбома в её карьере — «1989».

 Обложка альбома 1989 (Taylor’s Version). Источник: https://vk.com/wall-7722420_1840384
Обложка альбома 1989 (Taylor’s Version). Источник: https://vk.com/wall-7722420_1840384

Who's Taylor Swift anyway?*

*Фраза прозвучала на бэках песни «22» и стала популярной среди фанатов Тейлор. Перевод: «Кто вообще такая Тейлор Свифт?»

Тейлор Элисон Свифт родилась 13 декабря 1989 года в Пенсильвании, США. Ещё с детства девочка интересовалась музыкой и в 16 лет записала свой дебютный альбом. Тогда она подписала контракт с лейблом Big Machine Records, под эгидой которого выпустила 6 студийных записей, не считая EP*. Долгое время артистка развивалась как кантри-певица, выпустила три альбома в этом жанре и получила Грэмми за Fearless. Однако в 2012 году, после выхода её четвёртого альбома «Red», Свифт начала экспериментировать со звучанием. Так, спустя два года, появился альбом «1989», в котором доминирующими жанрами стали поп и синти-поп.

Фотосессия для 1989 (Taylor’s Version).Источник: https://celebmafia.com/taylor-swift-1989-taylors-version-photo-shoot-2023-hq-3891821/
Фотосессия для 1989 (Taylor’s Version).Источник: https://celebmafia.com/taylor-swift-1989-taylors-version-photo-shoot-2023-hq-3891821/

Новая пластинка принесла артистке огромную славу и множество Грэмми. СМИ стали ежедневно публиковать различные новости и эксклюзивы про Свифт, которыми зачастую они стремились очернить её репутацию. Особенно под удар попала личная жизнь девушки. Одни издания освещали её отношения со знаменитыми мужчинами, другие искали инфоповод среди скандалов с её участием. Самым тяжёлым конфликтом был инцидент с американским рэпером Канье Уэстом, после которого репутация Тейлор реанимировалась только спустя несколько лет. Конфликт начался ещё в 2009 году, когда Уэст прервал речь Свифт во время получения награды за лучший клип. Спустя несколько лет рэпер выпустил песню, в тексте которой заявил, что сделал артистку знаменитой. Команда Тейлор пожаловалась на Канье, однако тот утверждал, что у него есть согласие певицы на упоминание её в песне. В качестве доказательства он опубликовал видеозапись телефонного разговора. Однако недавно в сеть попала полная запись, в которой Уэст никакого согласия Свифт, как оказалось, не получил. Кроме этого инцидента, СМИ активно освещали ссору Свифт с Кэти Перри, которая, к счастью, завершилась примирением. Многие из этих событий отразились в песнях на пластинке «1989» и следующим за ней альбомом «reputation».

За последнее время двенадцатикратная обладательница Грэмми успела сменить лейбл, записать ещё 4 альбома, провести два стадионных тура (один в 2018 году, а другой в 2023) и начать перезаписывать свои старые пластинки, оставшиеся на лейбле Big Machine Records. Причиной этого стала покупка американским бизнесменом Скутером Брауном её музыкального каталога, записанного при старом лейбле. Свифт была не в лучших отношениях с предпринимателем, поэтому попыталась купить свои мастер-записи. Однако компания предложила певице новый контракт, по которому она могла бы обменивать записи каждого нового альбома на ранее записанный при лейбле. От этого предложения артистка отказалась. В декабре 2019 года Тейлор объявила, что будет перезаписывать альбомы из старого каталога с целью получить обратно права на свою старую музыку. 27 октября вышла четвёртая перезапись, которой стал альбом «1989».

I WAS BORN IN 1989*

*Эти слова прозвучали в мировом турне в поддержку альбома «1989». В конце традиционного приветствия зрителей Тейлор говорит (перевод фразы): «Вот ещё один факт обо мне, который вы должны знать, прежде чем мы начнём: я родилась в 1989!»

«1989» — пятый студийный альбом Тейлор Свифт. Он вышел 27 октября 2014 года под лейблом Big Machine Records.

Его продюсерами стали Макс Мартин, который работал с Бритни Спирс, The Weeknd, Backstreet Boys и другими, Shellback и Джек Антонофф. С последним Свифт пишет песни до сих пор.

Альбом назван в честь года рождения Тейлор как символ ее творческого перерождение. Сама певица говорила:

«Я слушала много поп-музыки 80-х, это время было периодом безграничных возможностей. Думаю, этот альбом является перерождением для меня. Это мой самый первый официальный поп-альбом».
Обложка оригинальной записи «1989» (2014 год).
Обложка оригинальной записи «1989» (2014 год).

Эстетически альбом ассоциируется с Нью-Йорком, Кони-Айлендом, Бруклином, Таймс сквером и другими достопримечательностями города. К каждой физической копии оригинального альбома прилагалось13 полароидов. Примечательно, что в версии 2023-его года Тейлор немножко изменила эстетику, отдав предпочтение пляжной фотосессии. Тем не менее, альбом всё равно сохранил летнее настроение. Одним из главных атрибутов являются чайки. На обложке старой версии они включены в принт на свитшоте Тейлор. Теперь чайки стали «самостоятельными персонажами»: на новой обложке они отведены на задний план, где символическим числом 5 (так как «1989» — пятый альбом Свифт) кружат на фоне певицы.

На пластинке представлено множество качественных песен, а музыкальные видео к некоторым из них набрали на YouTube по миллиарду просмотров. Изначально «Blank Space» и «Style» рассматривались в качестве лид-синглов, но в итоге первым выпущенным треком с альбома стал «Shake It Off». Он знаком каждому, его до сих пор можно услышать на радио. Песня была признана одной из лучших записей второго десятилетия двухтысячных годов такими изданиями, как Consequence и NME. Кроме того, песня имеет бриллиантовый статус в США (10 000 000 продаж) и признана одной из самых продаваемых песен в стране второго десятилетия двухтысячных. «Shake It Off» было суждено стать хитом с самого начала: несложный запоминающийся припев и смысл, вложенный в песню, понравились слушателям по всему миру. Интересно, что трек посвящен хейтерам.

«В «Shake It Off» отражен мой механизм борьбы с ситуациями, когда люди говорят обо мне неправду, когда мне приходится гуглить человека, с которым я якобы встречаюсь, потому что я понятия не имею, кто он, или когда я слышу про свой новый дом в Сан-Диего и думаю про себя: "А я там была вообще?" Я не единственный человек, который с таким сталкивается. Тебя публично унижают, о тебе распускают слухи и на ежедневной основе что-нибудь выдумывают — так устроен мир», — говорила певица.

В последние годы песня снова оказалась на слуху. Теперь с ней связано долгое судебное разбирательство о плагиате. По утверждению авторов песни Playas Gon’ Play группы 3LW, Тейлор без разрешения использовала текст из песни (в частности, строчки «players gonna play, haters gonna hate»). В 2022 году Свифт заявила, что никогда не слышала этот трек и весь текст своей песни написала самостоятельно. А в 2023, накануне выхода перезаписи, истцы забрали своё заявление, что, возможно, подтверждает факт мирового соглашения между сторонами.

Критики оставили положительные отзывы об оригинальном альбоме. Они отметили музыкальное разнообразие его композиций и удачный переход Свифт в новый для неё жанр. «1989» дебютировал на первом месте в Billboard 200 с недельными продажами свыше миллиона копий и установил несколько рекордов в чартах. Коммерческий успех альбома сделал из Свифт глобальный поп-феномен. Кроме того, запись получила сразу две «Грэмми» в номинациях «Альбом года» и «Лучший вокальный поп-альбом».

Trust me MINE is better (Taylor's Version)*

*Строчка из песни «New Romantics», которая вошла в делюксовое издание альбома. А чтобы отличать оригиналы от перезаписей, у новых версий альбомов Тейлор Свифт стоит пометка Taylor’s Version («Версия Тейлор»)

Тейлор Свифт на ACMA, 2014 год. Источник: https://www.gettyimages.com/photos/taylor-swift-2014
Тейлор Свифт на ACMA, 2014 год. Источник: https://www.gettyimages.com/photos/taylor-swift-2014

Ранее в статье был упомянут конфликт Тейлор со звукозаписывающим лейблом, который и побудил Свифт перезаписать свои старые пластинки. «1989» (Taylor's Version) вышел на лейбле Republic Records 27 октября 2023 года в день девятой годовщины оригинальной записи. Альбому предшествовали две ранее выпущенные композиции — «Wildest Dreams (Taylor’s Version)», которая вышла 17 сентября 2021 года на фоне вирусного тренда TikTok, и «This Love (Taylor’s Version)». Интерес публики подогревался также фрагментами песен, которые прозвучали в различных мультфильмах и кинофильмах.

Затем 9 августа 2023 года на выступлении в Лос-Анджелесе, которое было проведено в рамках шестого концертного тура The Eras Tour, Свифт анонсировала «1989 (Taylor’s Version)».

Через месяц в поисковике Google Search стартовала промо-кампания перезаписи, благодаря которой фанаты узнали названия четырёх дополнительных треков From The Vault*. При поиске «Taylor Swift» запускалась графика в виде сейфа, при нажатии на которую открывалась одна из 89 словесных головоломок с подсказкой к каждой. Официально названия четырёх треков были объявлены после того, как в мире было разгадано 33 миллиона головоломок. Через несколько часов после запуска интерактивной программы сайт оказался перегружен. В течение следующего дня были решены все головоломки и раскрыты четыре из пяти названий песен «из хранилища». Пятая композиция была зашифрована в посте, опубликованном в социальных сетях звезды.

*From The Vault ( треки «из хранилища») — неизданные песни, которые были написаны для оригинального альбома, но не попали в окончательный трек-лист. В каждый перезаписанный альбом Тейлор добавляет несколько таких vault-треков.

Благодаря активной промо-кампании «1989 (Taylor’s Version)» собрал наибольшее количество стримов за один день на Spotify и побил несколько рекордов по прослушиваниям, многие из которых были ранее установлены самой же Тейлор.

Среди треков From The Vault самыми обсуждаемыми стали «Sl*t!», «Now That We Don’t Talk» и «Is It Over Now?». Первая песня, название которой отсылает к слатшеймингу* Свифт, с которым она борется на протяжении многих лет, посвящена романтическим отношениям, ставшим причиной волны хейта в её сторону. Композиция написана как мечтательная, медленная и нежная поп-песня, чем-то напоминающая «Snow On The Beach», трек из альбома «Midnights» в дуэте с Ланой Дель Рэй. «Now That We Don’t Talk» стала самой короткой песней в дискографии Свифт, а «Is It Over Now?» — лирическим продолжением треков «Out Of The Woods», «I Wish You Would», «Style» и других, которые посвящены отношениям Тейлор с британским певцом Гарри Стайлсом.

*Слатшейминг (с англ. «sl*t» — девушка лёгкого поведения, «shaming» — стыдить) — это осуждение девушек за внешний вид, поведение и отношения с мужчинами, которые, по мнению осуждающих, является неприемлемым.

«1989 (Taylor’s Version)» за первую неделю после релиза получил высокие оценки критиков. На Metacritic на основе 13 рецензий альбом получил 90 баллов из 100. Издание Pitchfork оценило перезапись на 7,7 из 10. Такую же оценку получила и оригинальная версия. Адам Уайт из The Independent отметил отсутствие на альбоме Макса Мартина, которое автор рецензии счёл даже благоприятным для продакшена. Многие критики, сравнивая перезапись с оригиналом, отметили изменения в вокале Свифт, назвав его более сильным и окрепшим по сравнению с 2014 годом. Такие же благоприятные оценки получили и песни «из хранилища», в которых критики подчёркивали лирическую составляющую.

Тейлор Свифт на выступлении в рамках мирового турне в поддержку альбома 1989, 2015 год. Источник: https://www.eonline.com/photos/16268/taylor-swift-s-fierce-1989-tour-looks
Тейлор Свифт на выступлении в рамках мирового турне в поддержку альбома 1989, 2015 год. Источник: https://www.eonline.com/photos/16268/taylor-swift-s-fierce-1989-tour-looks

They call themselves «swifties»*

*Цитата из интервью Тейлор Свифт, в котором она рассказала про своих фанатов и то, что они называют себя свифтисами.

Несмотря на все положительные рецензии критиков, мнение фанатов остаётся доминирующим. Кто, если не преданные слушатели, заметит любое изменение в тексте и увидит отсылки и пасхалки в песнях и не только? Свифтисы могут всё и даже больше. Я провела опрос среди российских фанатов Тейлор Свифт в паблике «Taylor Swift» на платформе ВК с целью собрать мнения поклонников певицы о перезаписи альбома «1989». Вот некоторые из ответов.

1.

Очень ждала перезапись «1989», поскольку это альбом, с которого 9 лет назад началась у меня любовь к творчеству Тейлор. Если говорить в целом, то первое впечатление от альбома у меня было достаточно негативное.
Перезаписи мне не нравились, из волт-треков сразу понравилось только «Say Don't Go». Но постепенно переслушивая альбом, я поймала себя на мысли, что некоторые перезаписи мне нравятся даже больше оригиналов. Сюда включу «Out of the Woods», «I Know Places», «Wonderland», «Welcome to New York», «You're in Love», «All You Had to Do Was Stay», «This Love». Очень близко к этому «Clean» и моя любимейшая «How You Get The Girl». Если песни, перечисленные до них, теперь буду слушать только в перезаписи, то эти две буду миксовать по настроению. Песни, которые в принципе хорошо удались для меня, это «Blank Space» и «I Wish You Would», но лучше оригинала я бы их не назвала.
А вот неудачными назову «Style», «Shake it Off», «Bad Blood» и «New Romantic». Нет того вайба и эмоций, которые были на оригинальной записи. Их буду слушать только в оригинале, да простит меня Тейлор. Из волт-треков, как я уже и сказала, «Say Don't Go» моя абсолютная фаворитка. Нравится в ней всё: от текста, до мелодии и смысла. «Is It Over Now?» тоже в любимых треках. Кстати, только от неё и чувствую вайб эры «1989». Остальные треки показались мне закосом на Midnights, а некоторые и вовсе для меня звучат как демо-записи «Mastermind». «Sl*t!» для меня не звучит как потенциальный сингл, и я очень рада, что в своё время Тейлор выбрала «Blank Space» в альбом вместе неё. Рада, что в выборе сингла для перезаписи, Тейлор все таки остановилась на «Is It Over Now?».
Энн М.

2.

Отсутствие Макса Мартина, конечно, дало о себе знать, местами даже очень отразилось на звуке. Из оригинального трек-листа удачнее всех звучит «Wildest Dreams» , и не удивительно, ведь Shellback приложил к этому руку. Долго ломала голову над тем, почему Тейлор перезаписывала поп-альбом с кантри-продюсером (Крисом Роу) — то ли это дружба, то ли это коммерческая выгода; в любом случае, нужно понимать, что бюджет, выделенный на перезапись альбома, всегда будет меньше бюджета на создание оригинального, поэтому к звуку у меня априори не было вопросов. Для меня сама идея перезаписи гораздо важнее, чем ее качество. Да и слушать альбом, который я заслушала до дыр 10 лет назад, все равно уже не буду.
По трекам из хранилища тоже особых ожиданий не было. Разве что трек с броским названием «Sl*t!» и громкой промо-обложкой внушил впечатление, будто это будет бэнгер, а оказалось наоборот. В остальном треки на уровне, отлично вписываются в эстетику альбома в плане лирики, а в плане звучания - являются типичным проектом Джека Антоноффа. Он как будто уже выработал беспроигрышные подходы к каждому исполнителю: с Ланой Дель Рэй он работает в одном саунде, с Тейлор — в другом, с Лорд — в третьем, и так далее. Альбом Midnights стал апогеем его аранжировочной работы с Тейлор, поэтому «Suburban legends» звучит, как «Mastermind», «Say don't go» звучит, как «Paris», аудио-параллели легко выстраиваются.
Аня Одинокова

3.

Я очень ждала этот альбом, и, если честно, разочаровалась. У меня ощущение, что половина песен делалась «на отвали». Я писала, что очень хотела послушать «New Romantics», так как это моя любимая песня с «1989», и это просто кошмар. Музыка заглушает голос, какие-то неуместные басы, попытка добавить slowed reverb. С «Shake It Off» та же история, песня стала только хуже.
Мне понравилось песни, которые она, по ощущению вообще не пыталась переделать. Такие как, «I Know Places», «How You Get The Girl» . Такое ощущение, что Тейлор было немного всё равно, и она их просто перезаписала. Вот они звучат супер. «How You Get The Girl» даже лучше стала. «Wonderland» понравилась даже больше оригинала. «Blank Space» стала звучать объемнее и эмоциональнее. К «Style» без понятия как относиться.
Из vault-треков мне понравились «Sl*t!» и «Say Don't Go», но если их слушать подряд с остальными треками «из хранилища», то возникает ощущение, что ж о одна длинная песня. Хотя справедливости ради, «Say Don't Go» звучит очень даже в стиле «1989». а вот про «Sl*t!» — вообще не поверю, что она её написала в 2014 году.
Я ожидала лучшего, хотя и похвалила большинство песен. Но две композиции с плохой аранжировкой испортили впечатление обо всем альбоме.
Даша Ю.

4.

Как только узнала о выходе «1989 TV» в августе, стала переслушивать старую версию. Поэтому мне было легко определить каждый новый шорох и звук в новой версии альбома. Когда слушала первый раз с телефона через динамик Taylor’s Version, то все песни резали ухо. «Style» и «Out of the Woods» казались медленным. Но потом я переслушала в наушниках — всё стало круто! Многие критикуют «Shake It Off», но я не чувствую, что она стала хуже. В «Blank Space», как и в других песнях, как будто стали четче слышны слова. Слышно, что у Тейлор голос стал ниже, и такое ощущение, что звук из-за этого стал шире. Все песни очень похожи на оригинальные треки.
Из хранилища понравились «Say Don’t Go» и «Is It Over Now?» Остальные песни - словно продолжение Midnights. Некоторые отдельные моменты и интонации похожи на этот альбом.
Екатерина Борисова

5.

Мне не понравилась перезапись. Любимая «Clean» для меня умерла. Ещё с самого начала, когда Тейлор поет: «The drought was the very worst». Уже нет того придыхания, в которое я влюбилась при первом прослушивании. И нет выдыхания в конце некоторых строк.
«Shake It Off» потеряла эмоции (какую-то злость и надменность над обстоятельствами), где-то биты перекрывают голос. «Welcome to New York» — тоже самое, как и музыка с самого начала.
«Style» изначально не была моим фаворитом, поэтому я просто сочувствую тем, кому она нравилась. А вот за мою любимую песню «Blank Space» немного обидно (хотя она не так плоха, просто «нормальная», а не «поразительная»)
На удивление мне понравилась соло-версия «Bad Blood». Но мне кажется, что песни, которые для меня «вроде ничего» выглядят такими, потому что я не особо их слушала раньше…
Из хранилища мне понравилась «Sl*t!» и текстом и музыкой. У меня не было на неё особенных ожиданий. Название кричащее, конечно, но я не ожидала получить вторую «Vigilante Shit» (песня из альбома Midnights — прим. ред.).
«Now That We Don’t Talk» понравилась музыкой и мудростью (выводами). А «Suburban Legends» — бриджем.
Похож ли альбом на «Midnights»? Немного. Похожи ли песни из хранилища друг на друга? Да, но поэтому их и вырезали из оригинального альбома.
Я решила слушать старые песни и треки «из хранилища» .
Наталья О.

6.

Честно скажу, перезапись мне понравилась больше чем оригинал, кроме треков «Style» и «New Romantics». Немного не тот формат, но слушать можно. Хотя оригинал «Style» все-таки лучше. При прослушивании я снова попадаю в тот год, когда Тейлор Свифт начала мне нравится в качестве артистки. Вспоминаю 2014-2015 года своего студенчества и любовь к её творчеству, а лирика песен с альбома напоминает внутреннее состояние того времени.
Игорь В.

Такими мнениями о перезаписи «1989» поделились фанаты Тейлор Свифт. Ставший в свое время легендарным, этот альбом до сих пор радует не только преданных слушателей артистки, но и многих любителей музыки прошлого десятилетия. Песни из этой пластинки будут на слуху ещё долгое время. Конечно, навряд ли «1989 (Taylor’s Version)» получит ту же популярность, которая была у оригинальной версии, но фанаты всё равно будут поддерживать певицу и «стримить» её перезаписи.

Тейлор Свифт на выступлении в рамках The Eras Tour, 2023 год. Источник: https://vk.com/photo-7722420_457433127
Тейлор Свифт на выступлении в рамках The Eras Tour, 2023 год. Источник: https://vk.com/photo-7722420_457433127