Найти тему
Тумановая Москва

Нас ждут новые СВ от РЖД?

Конкуренция на самом деле – хорошая вещь😉 Приятно наблюдать, как компании борются за наше внимание и деньги. Сегодня я расскажу о новинке от РЖД, точнее от ее дочки ФПК. Это обновленные вагоны СВ, которые с начала 2024 г. (может и раньше) можно будет встретить в поездах из Москвы и Петербурга в регионы и на Дальнем Востоке. Пока это только 21 вагон.

Фото И. Туманова
Фото И. Туманова

Какие у обновленных вагонов интересные новшества? Как с комфортом разместиться семье? 4-х-местное СВ - это возможно? А будет ли душ и гладильная доска с утюгом? Какие еще планы у железнодорожного перевозчика, чтобы сделать наши поездки комфортнее? Читайте в этой статье.

Замечу, что вагоны, о которых сегодня пойдет речь не новые, а реконструированные воронежским АО «ВРМ» из пассажирских купейных вагонов модели 61-4174. Реконструкция, на мой взгляд, получилась очень добротная и удачная. Хотя со мной многие поспорят, думаю, из-за полок, которые располагаются друг над другом, а не рядом горизонтально. Отчасти соглашусь, потому что не каждый путешественник хочет лезть на верхнюю полку. Неспроста верхние полки в купейных вагонах продаются дешевле. Но ситуации бывают разные, и для кого-то верхняя полка совсем не проблема, а даже плюс. Я прежде всего про детей. Мой сын-подросток обожает верхние полки. А вот и первое преимущество, которое вытекает из сохраненного пространства при такой конфигурации полок – полки для сна здесь в ширине 90 см. Это против 60 см в стандартном СВ (за исключением может быть только «Красной стрелы», там 70 см).

Еще одним достоинством таких вагонов будет наличие в вагоне душевой кабины и бытовой комнаты с феном, гладильной доской и утюгом. Плюс - раковина в каждом купе, встроенная в столик😘

В вагоне вместо привычных 9 купе располагаются 8 купе + 1 купе отдано под бутовые нужды пассажиров. Кроме того, купе могут быть сдвоены, т.е. между каждой парой купе есть внутренняя дверь. При выкупе сдвоенных купе проводник выдает ключ и, вуаля, у вас 2-х-комнатное купе, и семья вместе. При этом, в отличие от обычного купейного 4-х-местного купе, здесь пространства и комфорта несравнимо больше.

Фото И. Туманова
Фото И. Туманова

Интерьер в вагонах выполнен в светлых пастельных тонах, из отечественных, высококачественных материалов с высокой износоустойчивостью.

Верхнюю одежду можно повесить в узкий шкаф, который ее элегантно спрячет. У каждой полки свой экран телевизора, сейф👌. Поесть можно за столиком у окна. Рядом откидывающееся кресло, поэтому можно не беспокоить пассажира с нижней полки. А то с принятием новых правил началось какое-то помешательство🤦‍♀️

Фото И. Туманова
Фото И. Туманова

Дело в том, для тех, кто не знает, что с 1 сентября 2023 г. введены новые правила проезда в поездах дальнего следования. Согласно этим правилам, в частности, пассажир с верхней полки может сесть на нижнюю к столу для приема пищи с 7 до 10 утра на полчаса, с 12 до 15 не более, чем на 1 час, и с 19 до 21 часа на полчаса. Хочу сразу заметить, что в правилах, регламентирующих данное время, есть приписка «по требованию проводника»😉. Конечно, как правило, люди без всяких законов и правил сами договаривались. И пассажиры с верхних полок, разумеется ели за столом, сидели на нижних полках и иногда даже столько, сколько хочется. Но с принятием правил понеслось)

Вот одна моя знакомая едет на поезде Москва-Мурманск, прибытие в 12 дня, поэтому сладко спит, когда пассажирка с верхней полки в 7 утра ее будит и шепотом говорит (чтобы не разбудить остальных), что хочет позавтракать 🤷‍♀️ Моя знакомая проснулась, хоть и была после трудовой недели, и уступила место ранней пташке. Интеллигентная она. Я не уверена, что поступила бы также. Во-первых, договариваться надо заранее, на мой взгляд, потому что кто-то хочет поесть, а кто-то поспать. Поэтому, ничего страшного бы не случилось, если бы пассажирка с верхней полки начала бы свой завтрак в 8 или 8.30. Я не права? Во-вторых, совершенно бестактно будить человека вообще так рано, когда до прибытия поезда несколько часов. Я совершенно убеждена, что, если люди договорятся можно будет покушать и в другие временные промежутки без проблем. Это короткое отступление, отчасти в пользу СВ - при наличии финансов обеспечить себе дополнительный уровень комфорта в дороге.

Фото И. Туманова
Фото И. Туманова

Вернемся все же к новинкам ФПК в части вагонов СВ. Посмотреть макет вагона, о котором я пишу, можно на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ, она работает до 12 апреля 2024 г.

Скорее всего пока широкого распространения такие вагоны не получат. ФПК в ноябре уже представила новый проект модернизации вагонов модели 61-4174. В новом проекте сохранено горизонтальное расположение полок и их ширина 60 см, но есть возможность полку увеличить в длину до 2 м. Возможность объединения купе в проекте не предусмотрена, как и раковины в купе. А жаль, видимо первый вариант получился очень дорогим…

🔔 Подписывайтесь на мой канал, я с удовольствием расскажу об интересных местах в Москве и не только.