203,3K подписчиков

Великая ложь слова - Я такой(ая), какой(ая) есть! Протоиерей Андрей Ткачёв.

1,4K прочитали
С одной стороны, мы уже пришли к тому, что путь, по которому люди сейчас часто идут, – это: «принимайте и любите меня таким, какой я есть».

С одной стороны, мы уже пришли к тому, что путь, по которому люди сейчас часто идут, – это: «принимайте и любите меня таким, какой я есть». При этом я хочу получить любовь, но не хочу отдавать ее взамен. И получается эгоизм, возведенный в какую-то степень.

Митрополит Афанасий Лимассольский говорил: «Христос сказал нам: стучите, и отворят вам; просите, и непременно получите. Если вы не…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов митрополита, https://t.me/molitvaikona/9668 .

Священник: « Мне кажется, позиция «принимайте меня таким, какой я есть» в целом неплохая. Другое дело, если я наношу какой-то ущерб ближнему, обиду, скорбь. Конечно же, здесь требуется перемена в себе, и мы не можем требовать, чтобы ближние терпели наши недостатки. Мы должны постараться поменяться. Средства для этого есть – жизнь в Церкви».

Вопрос: «То есть преодолеть себялюбие можно через Церковь?»

Священник: «Себялюбие с точки зрения биологической природы, себялюбие как стремление к благополучию в духовном смысле, в Боге, приобретение тех благ, которые Бог дарует человеку, – мы желаем себе этого. Это же – благо. Это, наверно, тоже можно назвать себялюбием, но в позитивном смысле. А себялюбие в том, чтобы превзойти другого человека, поставить себя выше его, себялюбие как проявление гордости – это отрицательное явление, и с этим нужно бороться. Если мы будем подавлять ближнего и возвеличивать себя, то не приобретем благодатных даров и духовной радости».

Самообман - это инструмент для защиты себя от болезненных фактов. Вот почему мы утверждаем, что честны, но все равно нарушаем правила; говорим себе, что мы хотим чего-то вроде финансово безопасного выхода на пенсию, но сознательно строим обратное. Заблуждения может облегчить повседневную жизнь, но обычно это имеет свою цену. Он определяет самообман как "поддержку двух противоречивых идей без признания конфликта".

С одной стороны, мы уже пришли к тому, что путь, по которому люди сейчас часто идут, – это: «принимайте и любите меня таким, какой я есть».-2

Цена за обман включает в себя риск отчуждения, когда вы теряете способность общаться с другими, потому что ваша преданность собственному взгляду на реальность больше, чем ваш интерес к истине.

Для тех, кто не хочет закапывать головы в песок, задайте себе этот вопрос: будет ли хуже немного плохих новостей о вашей реальной ситуации. Хотя противостояние отрицанию может быть проблемой.

Вторая форма отрицания - это минимизация. На этом этапе человек признает этот факт, но утверждает, что это нормально, и рационализирует действие.

Третья форма отрицания - это проекция. Это когда вы признаете проблему, но переносите ответственность за нее. "Я знаю, но это действительно не моя вина, потому что я так занят и у меня есть несколько рабочих мест..."

Должны ли христиане лгать?

Само Писание довольно прямолинейно. Пусть ваше "да" будет "да", а ваше "нет" - "нет", и не нужно терпеть ложные показания против соседа.

Последнее исключает ложь о других людях. Но я вижу, как юристы могут сделать это, если они не лгут о ком-то другом, это «хорошо», если они полностью не знают, как они относятся к чему-то, о своих мотивах, о том, что они думают или о том, что они планируют делать.

На самом деле, любая передача, по сути, позволила бы целый ряд лжи. Очевидно, что нам не нужен закон, чтобы сообщать нам, как часто мы не попадаем в эту категорию.

Тем не менее, Бог в Своей мудрости решил подробнее рассказать о том, как Он относится к тому, чтобы говорить правду:

С одной стороны, мы уже пришли к тому, что путь, по которому люди сейчас часто идут, – это: «принимайте и любите меня таким, какой я есть».-3

Но пусть ваше заявление будет: «Да, да» или «Нет, нет»; все, что выходит за рамки этого, является злом. (Матфея 5:37)

Бог не может быть проще с этим. Если мы не имеем в виду то, что говорим, то, что мы говорим, является злом. И не то, что входит в рот человека, делает его нечистым, а то, что выходит из уст его (Матфея 15:11).

Блаженны те, кто стирает свои одежды, чтобы иметь право на древо жизни и войти через ворота в город.

Снаружи находятся собаки и колдуны, и аморальные люди, и убийцы, и идолопоклонники, и все, кто любит и практикует ложь. (Откровение 22:14-15)

Мне кажется, что мы должны быть очень осторожными в том, как мы думаем об этом вопросе, потому что говорить правду - это хорошее отражение послушания Богу и того, что Дух работает в человеке. Тот, кто оправдывает свою привычную ложь, полностью упускает из виду.

"О, ты относишься к этому слишком серьезно", - может сказать кто-то. "Бог просто хочет, чтобы мы знали, как мы все отстанем и нуждаемся в Его милости, мы все иногда лжем".

Именно тогда нам всем нужно подвести итоги нашего греха, а также быть осторожными, чтобы не судить других. Мы быстро думаем, что кто-то, кто находится в тюрьме за убийство, женщина, у которой было два романа, или медицинский работник, который, по сути, зарабатывает на жизнь воровством, иногда попадет в ад. Кроме того, если они покаются в этих грехах, мы ожидаем, что они никогда больше не будут их делать.