Так бывает, что приезжает машина в ремонт, и клиент очень просит подыскать ему запчасти.
Сам он попробовал, поискал - ну, нигде не нашёл...
Мы тоже попробовали и единственное, что смогли нарыть - это запчасть за космические деньги (300к) и с поставкой более 1.5 месяца тернистыми путями через Польшу-Белоруссию.
Вот, такая машина - тесла модел S
И, вот, такое у неё пострадавшее заднее алюминиевое крыло:
+30 фото via
была бы это сталь - мы бы, наверняка ничего не искали, а изготовили просто заплатку из листового проката
но по алюминию - всё совершенно не просто,
во-первых, выдранный кусок не просто прямой лист алюминия, а формованный, с заводским закруглением
во-вторых, просто алюминий, добытый из растапливания банки от кока-колы не подойдёт - нужен кузовной алюминий
поэтому, мы, конечно, почесали репу - или ждать хрен знает сколько и за какие деньги запчасть (приедет ли - ещё вопрос ?)
или пытаться что-то сделать с этим отгрызенным куском алюм-крыла
долго ли коротко ли - взгляд наш упал в угол цеха - на битый капот вот, от этого автомобиля audi q7
капот то точно на выброс, но послужить обычным металлоломом он ещё успеет
так, пусть же, пока послужит нам кузовным донором !
тут и алюминий какой нам надо - кузовной, и толщина металла подходящая, и загиб есть заводской, такой точно, как нам нужен !!!
к слову, цены на запчасти этого аудоса, кому будет интересно - подробно изложены тут (спойлер - морда под миллион):
https://www.drive2.ru/o/b/656807840454814126/
берём болгарский инструмент и семь раз отмерив и измерив закругление - выпиливаем нужный нам кусок из капота ауди
такой получается капот после ампутации
такой получается острый, вкусный, закруглённый - добытый нами с потом, но без крови - кусок драгоценного алюминия
смотрим ещё раз на пациента по имени Тесла
примериваемся, точно, вот, сюда !
вырезаем у погрызанного места все неровные края
выпиливаем идеальное посадочное место для алюминиевой латки
и впихиваем сюда чуть обработанный, подпиленный, подрихтованный кусок капота ауди
всё зачищаем
и не правда ли - выглядит как родной кусок фольксвагена на тесле ?
прихватываем донора точками аргонной сварки
вот, так сварка происходит в натуре:
получается красивое и ровное крылышко теслы
а если ещё зачистить швы - то, вообще, не догадаешься, что что-то заменяли на этом алюминии
кстати, вся арка крыла была, как помните - помята...
эти замятия мы успешно устранили споттером по алюминию
загоняем в камеру и красим красивую красную вишню
попросил клиент и заднее правое крыло тоже окрасить
бампера красим
и на переднем левом крыле тоже были проблемы-сколы
а само наше ремонтное крыло вместе с дверным проёмом - вот, как новое
высушенную покраску - собираем:
отремонтированную теслу с двумя целыми крыльями - возвращаем клиенту