Что такое сезонный контент? Это контент, сделанный к какому-то событию, празднику, ежегодной дате.
Чем хорошо сезонный контент для эксперта?
- Тексты и видео, привязанные к тому, что происходит прямо сейчас, создают ощущение важности момента.
- Сезонный контент экономит силы на создание контента, с ним легче составить контент план на год. И каждый год можно актуализировать прошлые материалы, а не писать новые.
- Такой контент сегментирует аудиторию за вас. Например, сезонный контент в августе привлекает мам школьников, в это время продажи нужно актуализировать как необходимое для школы.
- Создает эмоциональную связь с подписчиками.
1. Расширьте понятие "сезонный контент"
Сезонный контент - это не только посты про подготовку к Новому году или подарки к 8 марта. Абсолютно все праздники, смена времен года, астрологические события могут стать поводом для сезонного контента.
Смена сезона, начало лета, зимы, осени или весны - тоже повод для сезонного контента. Диетологи, нутрициологи могут использовать этот повод, рассказывая об особенности питания в разные времена года и погоду. Актуально для тех, кто применяет Аюрведу.
Тренеры могут рассказывать об особенностях тренировок на улице летом и зимой в зале. Врачи - о назначении витаминов в зависимости от сезона простуд.
Эзотерики и астрологи могут использовать даты весеннего и осеннего равноденствия, зимнего и летнего солнцестояния в контенте.
Кулинарные блогеры - давать рецепты в зависимости от сезонности и не только рецепты, но и другой контент как-то привязанный к событиям. Например, обзор мест, где можно купить только что собранные грибы или даже обзор грибных мест. Такой контент - немного не по теме, но пересекающийся с вашей темой расширяет аудиторию и помогает создавать более широкие на входе воронки.
Бренды могут создавать акции на сезон отпусков, зимних и майских каникул - все это сезонный контент.
2. Проводите интерактивы и акции, но старайтесь уйти от банальности
Сейчас только ленивый не запускает адвент-календарь, а когда-то это было в новинку. Важно найти свой уникальный стиль адвента, если вы решите его делать.
Смотрите на сезонные даты с другой стороны. Например, 1 марта - не только первый день весны, но и Всемирный день кошек. Возможно, контент по второму поводу вызовет гораздо более теплые чувства у ваших пользователей, особенно, если вы сделаете какую-то акцию или интерактив, связанный с их любимыми питомцами-кошками.
У некоторых праздников есть своеобразные герои - Пасхальный заяц, Снеговик или Дед Мороз, Знайка или Незнайка на 1 сентября. Устройте какой-то интерактив с героем, который имеет устойчивую связь с праздником или сезонным событием. Высший пилотаж - придумать своего героя и запустить с ним короткий сезонный интерактив.
3. Используйте сервисы для отслеживания трендов
Популярный в этом плане сервис Google Trends поможет найти актуальные темы для каждого повода, достаточно просто провести поиск по названию праздника или события. Можно легко отследить популярные в связи с какой-то датой или событием темы, но и другие. В этом сервисе можно отследить, когда так или иная тема начинает набирать популярность. Например, количество запросов по теме "новый год" начинает расти уже в конце октября и достигает пика в середине декабря.
Сервис TrendHunter помогает отслеживать тренды в разных сферах, собирает подборку трендов следующего года. В том числе, на этом сервисе есть и сезонные тренды, и можно отслеживать актуальность тем в настоящем сезоне. На этом сайте легко найти идеи тем для контента мастерам, которые делают вещи ручной работы.
Yandex Wordstat помогает не только подбирать ключевые слова, но и видеть историю запросов за продолжительное время в виде графика. Можно легко понять сезонность тем и запросов и использовать это в своем контенте.
4. Усиливайте взаимодействие с подписчиками
Сезонные триггеры, короткие, ограниченные по времени акции, розыгрыши, привязанные к тем или иным событиям - отличный способ повысить вовлеченность. В детстве мы все любили праздники, поэтому достаточно легко вызвать эмоции, используя праздничный контент, вот только не нужно спамить "атмосферными" видео.
Усиливайте взаимодействие филигранно, избегая банальности, отстраивайтесь от конкурентов даже в сезонном контенте. Например, пока все делают Адвент-календари и Новогодние марафоны, устройте путешествие какого-то новогоднего героя по вашему магазину или филиалу. Отправьте посылку по какому-то интересному адресу и отслеживайте ее доставку. Придумайте что-то, чего еще никто не делал, но чтобы это действие было обязательно связано с Новым годом.
Тот же Адвент календарь может быть обычным, а может совершенно необычным. А в создание самого интересного адвента можно вовлечь и своих подписчиков.
5. Вдохновляйте!!!
Сезонный контент вдохновляет, при этом легко использовать важные для всех ценности в зависимости от ценностей бренда или эксперта. Например, Новый год считается семейным праздником. Фотографам, например, можно использовать ценность семейной фотосессии и подготовить акцию.
Психологам за 2-3 месяца до Нового года можно запускать курс про отношения, мотивируя тем, что будет с кем отмечать Новый год - ведь известно, что перед этим праздником происходит больше знакомств, чем на протяжении года.
И не забудьте про сезонные хештеги, которые тоже могут хорошо увеличить охваты.