Интеллигенция – капризная барышня, без участия которой революции не стали бы такими прекрасными. (МК) В 1909 году в Москве был опубликован сборник статей русских философов, посвященных русской интеллигенции. "Ве́хи" включали работы Николая Бердяева и шести менее известных авторов, которых позже критики назвали ве́ховцами. Предисловие к сборнику было написано автором одной из статей Михаилом Гершензоном. Я, как часть русской интеллигенции, у которой, согласно определения того же Бердяева, "парализована любовь к истине", спустя 106 лет обнаружила пробел в сборнике "Ве́хи". Философы уклонились от темы религии. Не претендую войти в этот сборник, поскольку пишу в другом ключе. Просто об очевидном, с наглядными примерами, воссоздавая семантические конструкции.
С Вами Мира Ка́ртина – Мировоззрение от Первого лица.
Напоминаю, что создаю я свой КАТОК 2.0 для уровня школьника среднего звена, но данную статью, боюсь, не поймет даже выпускник элитной школы. Поэтому заложу в читателя небольшое расширение сознания. Представьте, вы читаете книгу, смотрите какой-то художественный фильм, которые всегда затрагивают какие-то темы в глубине читателя, зрителя. Темы эти, как правило, должны быть близки им, иначе будет не интересно. Таким образом, человек сам себя запирает в плоский мир. Я же строю нечто объемное, сопровождаю инструкцией, как можно разглядеть мою Картину Мира.
Просто приведу по сегодняшней теме наглядный пример, который в плоском виде возможно вы уже видели. В фильме "Статский советник" герой Никиты Михалкова, князь Пожарский, назначенный на службу московским обер-полицмейстером, вербует к себе в заместители талантливого интеллигента Фандорина. Делает это бесцеремонно, намекая на то, что ему не нужен белоручка, открыто говоря, что он видит в Фандорине потенциал. Пожарский зрителю видится как темная сила, и в то же время, как единственно верный способ сдержать одних бесов другими бесами. Красиво. А теперь даю ключ к пониманию материала. Потенциал таких, как Фандорин, движет Россию вперед. Для того, чтобы любой механизм не ломался, его надо исследовать, разбирать, модернизировать и своевременно смазывать. Что я и сделаю сейчас с интеллигенцией.
Так уж сложилось в России, что наследие наших писателей и поэтов имело больше отношения к будущему облику страны, чем какие-то философские труды. Пушкин, Гоголь, Тургенев, Достоевский и Толстой были призваны преображать, и уж точно, не только Русский Мир. Я допускаю мысль, что творцов было неизмеримо больше, а власть имущие всего лишь выбирали себе кумиров постфактум. Тех, кого было выгодно и не стыдно включить в программу образования. Плод интеллигенции использовали как расходный материал, да авторы и сами были не против послужить амортизатором общественных процессов. Так было со стихотворением Лермонтова "Прощай, немытая Россия", авторство которого в наши дни стали приписывать современнику поэта, пародисту Минаеву. Ох, что-то мне подсказывает, либо тогда, либо сегодня, но есть здесь след иезуитов, заложивших фундамент интеллигентщины, о которой вскользь упоминает Бердяев в своей вехе. Вы знаете,
а я не согласна с русским философом.
Следуя его логике, "интеллигентщина" существовала до появления философов, которые "тоже ведь принадлежат к интеллигенции,.. ...в широком общенациональном смысле этого слова...". Он утверждает, что «...русские философы.. ..чужды "интеллигентщины..."», и в этом нельзя с ним не согласиться, но дальнейшая попытка вывести определение этого извращенного явления весьма туманна. Бердяевская "интеллигентщина" это "...своеобразный мир, живший до.. ..кризиса интеллигенции.. ..под двойным давлением.. ..реакционной власти и.. ..инертности мысли..." Если "кризис интеллигенции" наступил при Бердяеве, то я не согласна с тем, как русские философы, его современники, справились со своей задачей по искоренению той самой интеллигентщины, опираясь на "чуждое" к ней отношение. Хотя, кто Николай Бердяев, а кто Мира Ка́ртина, чтобы его критиковать? Никого ведь не интересует, что это исковерканное слово сегодня не популярно.
К тому же, в сборнике "Ве́хи" обозначились донкихоты своего времени, а опостылевшая интеллигентщина была их "ветряной мельницей". Они так видели Мир, по-своему помогали сделать его лучше. Про Николая Бердяева по нашей теме я нашла несколько материалов на livejournal.com. Источники ЖЖ чаще не заслуживают доверия, но эта информация была интересна. Русский мыслитель, по мнению источника "защищает масонство от попов". После прочтения первоисточника, я убедилась, что на самом деле Бердяев больше знакомит с эволюцией масонства, чем вскрывает ну хоть какую-то связь или разногласия этого братства с религией. Еще мне представилась
интеллигентщина сегодняшняя – высокомерные творцы, которых не взяли ни в одну "ложу", точнее не дали ложки. (МК)
Ниже мы поговорим про масонов, а про прямое отношение ордена вольных каменщиков (масонского) к ордену Общества Иисуса (иезуитскому), т.е. про выход первых из вторых, есть публикация.
Пушкин – наше всё!
В головной части про Церковь КАТОК 2.5.3, я говорила про табу на духовность в наших советских школах. Продолжу, литературные произведения просеивались с упором на светско-советское мышление. Ведь писатели, словно провидцы, никогда не упускали из виду тему религиозности. Они, за исключением Лермонтова и Чехова, показали эволюцию деградации Церкви. Началось всё, если помните, с Пушкина, со "Сказки о попе и о работнике его Балде". Однако, не слишком ли резко был взят старт нашим гением? Для середины XVIII века не то что смело, я бы сказала, революционно. Ведь если верить официалам, Пушкин написал это произведение в соавторстве со своей няней Ариной Родионовой, и т.к. та была голосом народа, то уж никак на могла высмеивать такое самодержавие, которое стало целью свержения у новых зарождающихся сил. Хотя, самодержавие уже было, и еще какое! Николай II со своими отцом и дедом покажутся агнцами божьими для заклания по сравнению с абсолютным монархом Петром I. Сильная рука, рубившая самолично бороды боярам, видимо грамотно руководила Церковью, раз народ сам начал представлять своего царя в образе Балды. Повторю, что я рассматриваю вариант, если соавтор нравоучительного сказания про Балду – няня всея Руси.
Три смертельных щелчка, что отвесил попу находчивый герой, это были те самые меры Петра I по введению светского управления вопросами веры: восстановление Монастырского приказа (министерства) для контроля за финансовыми потоками служителей культа; разрешение католикам и протестантам вести свои проповеди для создания конкуренции в религиозной сфере; создание Святейшего правительствующего Синода, подконтрольного монарху через светское лицо в чине обер-прокурора.
Сначала вернемся к Пушкину. Он был лицом русской интеллигенции. Мне всегда казалось, что сказка про попа и Балду как-то несамобытно выпячивается из наследия Пушкина. Впрочем, как и прозаические "Дубровский" и "Капитанская дочка" с трудом представляются шедеврами придворного поэта. Один человек буквально затмил всю культурную общественность, творцов из Мира искусства, став жертвой интриг аристократии, а значит и царского режима. История, достойная пера адепта какого-нибудь тайного общества, не так ли? Я не поднимаю тему противоречивости личности Пушкина, но небольшая объективная статья мной опубликована. Сейчас скажу, пусть всё, что считается созданным пером великого поэта, таковым и останется. Я вовсе не собираюсь уродовать последующие поколения. Как, например, не собираюсь предлагать менять государственный Российский триколор на советский красный. Не желаю перемен, через какие совместными общественными усилиями прошла наша Родина в начале прошлого века.
Вспомним, что это за события грозных лет. Вернемся к позабытому царями тогдашнему Последнему Медиатору Российской идеологии.
Масоны и Русская Православная Церковь.
Прокуратура Священного Синода была упразднена большевиками и РПЦ стала полностью отделена от государства в 1918 году. Религиозная структура, предполагалось вначале, всё же будет оказывать влияние на умы православных граждан через создание учредительного органа с названием Поместный Собор, подобие органа высшей законодательной власти и местного самоуправления, включая судопроизводство.
Власть внутри РПЦ планировалось удержать светским приемом, поскольку первый съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, прошедший еще летом 1917 года обнажил усиление анархических настроений в народных массах и беспомощность власти. На том самом съезде Ленин изрек сакраментальную фразу "есть такая партия". Временное Правительство уже в сентябре провозгласило Россию республикой, собиралось организовать и первое в истории России Учредительное Собрание. Последний обер-прокурор Синода Карташев, будучи членом масонской ложи, спустя всего 3 недели после провала этого съезда Советов, проводит свой внутрицерковный съезд, который поначалу будет называться Всероссийский Церковный Собор, а позже станет известным как Поместный Собор.
Поступок масона Карташева Антона Борисовича я назову скрепляющим Русский народ, хоть у меня к этому ордену не совсем благосклонное отношение. После революции этот человек эмигрировал из России, побывал в правительстве мятежного генерала Юденича. Позже он читал лекции на многих богословских факультетах Европы. Там он был членом и организатором нескольких религиозных организаций, руководил в звании профессора церковных наук кафедрами в одном парижском институте православного богословия.
Вернемся в 1917, когда все масоны знали, что Россию ждет череда страшных потрясений. Антон Карташев учреждает Всероссийский Церковный Собор скорее всего по указке сверху из своего тайного общества. Для этих благих целей создает множество религиозно-философских обществ, которые продолжили работу уже на большевиков, а позже и на коммунистическую идеологию. Хорошо это или плохо? Увы, мы имеем то, что имеем. Всё это кривое, иногда противное искажение, встречается часто. Кажется оно неискоренимо. Можно обвинять в этом масонов, можно еще кого-то, суть не изменится и с этим всем придется не просто жить, а располагать все эти нелепости как-то гармонично в собственном внутреннем духовном мире для логичной передачи потомкам. И вроде бы простые понятия должны быть понятны простым людям, в этом основа бытия, но как быть, если непонятно с самим понятием простоты, которая "хуже воровства". Да ни один русский не объяснит эту пословицу, если не назовет дурака простаком. Как я толкую эту пословицу:
Простота создана для воровства.
Чего уж проще, отнять у человека понятие о простых вещах. Например, связь духовности с религиозностью. Что из этого первично, а что вторично? Я отвечу, одно есть способность, а другое – потребность. Тогда всё встает на места и не придется кого-то малознакомого называть дураком. Ведь если внушить, что бесхитростное поведение для глупых, это значит забрать веру в ближнего своего, а это есть часть души русской.
Невозможно описать само явление русскости, загадочности нашей души, без понимания потребности народа в религии. Много вариантов толкования наших классиков лишь посылают нас перечитывать всё это, ходя по кругу. Но понимал ли народ церковные реформы? Думаю нет. Ни Петра l, ни Николая II, ни Керенского, ни, что очень печально, начнись они сегодня. На этом витке рассуждений мне пришла мысль, что нужно провести такую же аналогию с эволюцией такой части общества, как интеллигенция. Ведь информацию о ее появлении, становлении как класса, о развитии и трансформации невозможно донести до простого человека, у которого есть лишь четкое представление о низости. Ну раз запала в душу русскую интеллигентщина по Бердяеву...
Почему я в статье о религии собираюсь говорить об интеллигенции?
Связь нечеткая, моя личная, постараюсь объясниться тремя способами. Первый, для гуманитариев. Понимание интеллигенции более осязаемо, но то, как оно забралось "с ногами", например, в мое сознание, также было втиснуто понимание человечности, духовности. А если предположить, что кто-то понимает это, ему останется лишь дорисовать свои мазки на моей Картине, и для него откроется наша религиозность. Вторая аналогия для технарей. Представьте пропорцию, т.е. две связи. Человечность – интеллигенция, духовность – религиозность. Слева способности, справа потребности. Не удивляйтесь,
почувствовать в себе интеллигента каждому русскому хочется. (МК)
О вере интеллигента.
И третье объяснение исключительно для моих оппонентов, которые невольно являются соавторами КАТКА 2.0. Это мои невидимые скептики, которые питают меня идеями. Они же меня и уличают в непоследовательности. Дескать сама так разделила силы, пишешь о трех Медиаторах Российской идеологии, а интеллигенция, будучи светской силой, обитает только в Первом и Втором, т.е. в учебных заведениях и масс-медиа.
Всё так, вот только прочитайте первое предложение этой статьи про прекрасное. А еще
Интеллигентность и религиозность, каждая по своему, украшают человеческое бытие постижением вечности. (МК)
Оба эти качества помогают человеку удовлетворить такую важную потребность, как подготовиться к уходу в мир иной. Религиозники примитивно, ссылаясь на сакральные знания. Интеллигенты, как "нормальные герои всегда идут в обход" (строка из песни в детском фильме "Айболит-66"), через оставление о себе позитивной информации.
Гармонию в Картину Мира!
Вселенная, и каждый в ней Мир, развиваются от простого к сложному. У всего есть несколько составляющих частей, сущностей. У живого пока нам известны только 3. Тело, Душа и Разум – это грани или вершины ОТГ (Оккультный Треугольник Гармонии). Про этот треугольник есть публикация.
Под Гармонией подразумевается идеал носителя сущностей. Носитель есть само лицо, личность, объект или субъективная формация, обладающая правами на поиск сущностями равновесного состояния, которое и предлагается в ОТГ рассматривать в качестве идеала. (МК)
Человеческую цивилизацию, как и отдельные народы, можно сравнить с живым организмом, устроенным гармонично или хаотично, значит и у нашего Русского Мира тоже существуют подобные сущности. Впрочем, как и у любого другого народа с претензией на цивилизационность.
Душа в виде духовного наследия, как самого главного Общественно значимого плода, что оставляют предки, залетает в каждую Телесную сущность и заражает их через сознание идеей Государственности, которая по сей день является высшей, с точки зрения эволюции. Так Разумом Народа становится Государство, если с Телом сравнить сам Народ. А Общество это его Душа. Синтез Души и Разума, постоянно стремится разнообразить Телесный быт. Так же совершенствуется и бытие Народа, ведь Телу-Народу прививаются вкусы и привычки, он незаметно загоняется в новые Духовно-Общественные рамки, которые называются Разумными нормами, Государственными правилами и законами. Народ может быть ближе то к Государству, то к Обществу. Подобно и Тело может выполнять идущие от Разума команды или следовать по зову Души. Обобщу, ОТГ Тело-Душа-Разум с точки зрения геометрии подобен или конгруэнтен ОТГ Народ-Общество-Государство. Так мне видится Картина нашего с Вами сосуществования.
Теперь вернемся к месту интеллигенции в такой фигуре, как ОТГ Народ-Общество-Государство. Она кажется вездесущей,
интеллигенция может быть в народе, сидеть на обществе и быть с государством. Она снует туда-сюда, водит свои хороводы. (МК)
На каждой фигуре рано или поздно оказывается грязное белье.
Человек придумывает ритуалы, красивые украшения, наряды для тела. В каждой стране обозначаются творческие силы, которые могут стать достоянием народа, украсив его. Первое, с чем ассоциируется творческая интеллигенция, это гардероб, который должен соответствовать духовным или морально-нравственным устоям общества. Все мы знаем, что иногда красота может не означать телесный комфорт, и наоборот. Подобные проблемы и призвана решить интеллигенция. Как это сами люди решают обычно? Просто, начиная с нижнего белья. Это никто не видит, но там начинается удобство. С нарушения комфортного существования начинаются взаимные претензии и обиды как между людьми, так и между народами.
От конфликтов по примитивным соображениям и до религиозных войн, так незаметно комфорт подменяет собой Истину. Удобство относительно, когда формы не совершенны или никто-ничто не будет под них подстраиваться. (МК)
Примерно такие страсти кипят в этой противоречивой среде, а их никто извне не собирается анализировать. Есть нижнее белье согласно каких-то там норм, да и ладно. А теперь, как здесь работает религиозность человека.
Интеллигент не может не быть религиозен.
Точнее, он обязан заявлять верит он или нет, и во что верит и не верит. Без такой самоидентификации его никто не станет слушать, а если не будет публики, не будет и самого проявления. Его вера или неверие служит одному, прекрасному, как и религия (см. выше). Применительно к нижнему белью означает, что кто-то, испытывая с этим проблемы, понимает, что они будут для него вечны, но границы этой вечности для всех во все века будут служить очевидностью, а для него Истиной. Ясно, что масштабные проблемы с бельем могут быть только у женщин. Представим, что все они верующие, а мужчины, пусть сегодня им повезет, будут атеистами. Мужчины отдельные, конечно, могут иметь и делать акцент в своем образе на женственные черты, носить бюстгальтер или просто играться им, но это в большинстве проявлений будет согласно моральных устоев считаться извращением. Примерно, как атеист, зная, что он никогда не поверит в Бога, сходит в церковь и поставит свечу. Такое соглашательство, что человек проживает внутри себя, тоже можно расценить как нелицеприятное действие, как минимум самообман. Всё это прикрывается т.н. свободой совести, не деле же это духовные извращения, которыми не грешит только ленивый в нашей стране. Выше я говорила, что простой человек всегда имеет представления о низости.
Самое понятное произведение Гоголя – "Ревизор".
Надеюсь, всем понятен смысл высказывания Гоголя об "одном шаге от низости до высокомерия". Образ интеллигента тогда еще не был сформирован, но элита-аристократия была, и он, имея ввиду городничего, заложил основу произрастания негодяйства. Именно так переводится дословно итальянское слово интеллигенция. Не годные ни на что люди могут ли быть при этом религиозными? Ответила выше, что не могут ими не быть. В разрезе низости добавлю, это и есть та самая интеллигентщина, которая всегда будет под них маскироваться. В этом их первый низкий шаг, который мгновенно сделал их высокомерными. Именно это качество и привык видеть простой человек у большинства артистов, журналистов, писателей, других "творцов" и деятелей культуры и искусства. В данный момент, мне кажется, читатель может потерять нить моего рассуждение. Самое время вспомнить
"Ве́хи" Михаила Гершензона.
Вот как боялись интеллигенты-ве́ховцы простых людей в начале прошлого века. Привожу цитату из его статьи "Творческое самосознание":
Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом, – бояться его мы должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна своими штыками и тюрьмами еще ограждает нас от ярости народной.
Сначала изображу удивление. Да как так? Это же мысли интеллигентщины, которую в соседней статье поносит Николай Бердяев. Потом оправдаю. Интеллигенция так была напугана Первой Русской революцией 1905 года, что была готова "спрятать голову в песок как страус". О каких постижениях религии можно было говорить, если обрели силу черносотенцы. Сегодня их уже можно назвать как православные экстремисты, которые были и на пи́ке, и в авангарде той самой народной ярости, что начала входить в стадию ответного вкушения высокомерия. Потребовалось пройти через Гражданскую, 2 Мировые войны, через развал государства. Чудесным, по другому не скажешь, образом наши Народ и Общество смогли сберечь русскую цивилизацию от уничтожения.
Для полноты Картины я иногда прибегаю к инверсии. Я вам объяснила свое понимание Бердяева, Гершензона и др. А теперь опишу Вам, как бы они себя почувствовали, переместившись фантастическим образом в наше время. Начну с михалковского "Ба!.." Приходят Миша и Коля в церковь, а там нет обезумевшего народа. Что-то в Последнем Медиаторе произошло, если высокомерие так хорошо спряталось. Одна масонская благодать кругом. Надолго ли?
Всё до невероятности просто и до боли очевидно. Россию ждет Величие, Сила и Мудрость! Если ты желаешь ускорить, вступай в команду Миры Ка́ртиной, разрабатывающую новую современную идеологию.
Читать предыдущую часть НадИдеологии КАТОК 2.5.3.1.
Для Вас создан Телеграмм-канал "Мира Ка́ртина", там ссылки на все материалы, в том числе и на заблокированные в ДЗЕН.
Читать следующую часть НадИдеологии КАТОК 2.5.3.3.