Найти в Дзене
Роман Абрамов

Личные качества, необходимые для роста

Для развития в качестве наёмного работника или фрилансера помимо знания своего дела очень важно умение продавать. В найме нужно не только выполнять поставленные задачи, но и уметь доказать руководству свою ценность для компании. На фрилансе без навыка продажи себя получить крупный проект не удастся. При лёгком получении первых заказов, создаётся впечатление, что так будет всегда. Но надеяться на случайных заказчиков - это всегда риск и работа с низким чеком, а иногда даже с откровенным скамом.

Умение продавать складывается из актуальных знаний маркетинга и ряда личных качеств. В этой статье попробуем разобраться, какие личные качества нужно развивать, чтобы улучшить своё умение продавать.

На эту тему написано большое количество книг и научных работ. Проанализировав отделы продаж американских компаний, Девид Майерс в своих работах по социальной психологии выделил такие качества, как честолюбие и эмпатия.

Честолюбие (или амбиция) — закрепленное в характере стремление человека к известности, славе и почестям.
Честолюбие в отличие от целеустремленности направлено скорее на личные, чем на альтруистические цели человека. В отличие от алчности честолюбие лишь косвенно направлено на достижение материальной выгоды.
Когда закрыл свой первый заказ на фрилансе
Когда закрыл свой первый заказ на фрилансе
Эмпáтия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание», «чувство», «сочувствие») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения происхождения этого переживания. Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к эмпатии.
Моя эмпатия
Моя эмпатия

И правда, если человек не отличается честолюбием, то он имеет меньше мотивации и азарта в ситуациях с "продажей" себя, своих навыков и знаний.

То же самое можно сказать и об эмпатии, когда умение увидеть боль клиента может сыграть ключевую роль при поиске проектов и согласовании бюджета на них.

Стоит отметить, что приведенные выше качества может воспитать в себе каждый. Поощряя себя за продуктивность, дисциплину, а также придумывая и выполняя даже небольшие сложные и необычные задания, возможно стать более азартным и мотивированным в своём деле.

А умение видеть боль клиента или даже части индустрии тренируется за счёт роста как специалиста, мониторинга текущей ситуации в индустрии и анализа взаимодействия с клиентами.

Когда ищешь знак, чтобы начать развиваться
Когда ищешь знак, чтобы начать развиваться

Также, всемирно известные специалисты в области продвижения и продаж (Дэвид Огилви, Филип Грейве, Эл Райс и др) сходятся во мнении важности следующих качеств:

1. Уверенность - демонстрируя уверенность вы увеличиваете доверие со стороны клиента.

2. Харизма - серый, вялый, угрюмый человек не внушает клиентам ни доверия, ни желания с ним взаимодействовать. Каждый замечал, часто выбор делается в пользу приятного в общении человека, даже если его услуги стоят дороже.

3. Высокий уровень самоорганизации - проявив данное качество через проработанное коммерческое предложение, соблюдение договоренностей или во время брифинг, вы увеличите вероятность заключения договора на 50%.

Заключение

Подводя итог, хочу отметить, что каждое из приведенных в статье качеств должно воспитываться параллельно. Чересчур уверенный и честолюбивый специалист может взять работу, что ему не по силам, чем принесёт убытки клиенту и испортит свою репутацию. А неуверенный в себе долго будет топтаться на одном месте, не сможет взять более серьёзный заказ и в будет часто выгорать.

Развивайтесь, трезво оценивайте свои силы и время и ответственно подходите к работе.

Всем успехов и удачи.

#JCMarketing #jcenters