Знаете ли вы таких людей, которые экономят 100 рублей на продуктах, но с легкостью теряют десятки тысяч на крупных покупках?
Это и есть так называемое иррациональное финансовое поведение. И им до неприличия часто пользуются маркетологи. Как?
- Ложная альтернатива. «Оплата сегодня или в рассрочку?» «Красная коробочка или синяя?» Какой выбор бы вы не сделали, он будет в пользу продавца.
- Магия бесплатного. Классика: нежелание платить за доставку заставляет наполнить корзину ненужными вещами, которые во много раз превышают ее стоимость.
- Мысленное овладение. «Дай клиенту временно овладеть предметом, и он попадет в ловушку воображаемой собственности».
- Предвкушение и уникальность. Еще один крючок для потребителя — «последние модели» чего бы то ни было расходятся как горячие пирожки.
- Привычка. Мы годами не меняем мобильные тарифы, платим за приложения, которыми сто лет в обед не пользуемся. А все потому что привыкли. Привычка мешает повернуть голову в сторону более нового и выгодного.
А вот и еще одна штучка — инфлюенс-маркетинг
Использование лояльности аудитории блогера для продвижения товаров и услуг. Все просто. Инфлюенсер рассказывает, какой продукт классный-прекрасный, подписчики его покупают. А почему?
- Блогер = родной человек. Мы видим любимых блогеров порой даже чаще собственных друзей и родственников. Вот и стирается грань. Мы не посмотрели рекламу, а как будто получили рекомендацию от друга.
- Мы хотим быть похожими на них. Не буду лукавить, но для многих и многих блогер — это кумир. И создается иллюзия: буду делать, что он делает, и покупать, что он покупает, стану таким же популярным и востребованным.
Как со всем этим бороться? Анализировать каждое свое «хочу». Спрашивать: чем меня этот продукт зацепил? Почему на самом деле я хочу его приобрести? С какой стороны это мне нужно? Не делайте покупки на горячую голову никогда.